Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Действие и противодействие


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

357520СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 09:58 (6 лет тому назад)    Действие и противодействие Ответ с цитатой

В буддизме много говорится о действиях и их последствиях. А что говорится, если говорится вообще, о законе действия и соответствующего противодействия? Если БУДДА не успел этот закон обнаружить, обнаружили ли его его последователи?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

357525СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 10:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы имеете ввиду закон Ньютона или более широкое понимание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

357561СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 15:00 (6 лет тому назад)    Re: Действие и противодействие Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
В буддизме много говорится о действиях и их последствиях. А что говорится, если говорится вообще, о законе действия и соответствующего противодействия? Если БУДДА не успел этот закон обнаружить, обнаружили ли его его последователи?
Противодействие действию это всего лишь частный случай закона о действиях и их последствиях. То есть другими словами противодействие это одно из последствий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

357624СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, если прикинуть, то можно считать, что противодействие является следствием действия. Однако буддизм учит о следствиях действий иначе. Я же имею в виду тг, что ближе закону, открытому Ньютоном: всякое действие вызывает противодействие. Понятно, что Ньютон развивал физическую теорию, но ведь этот принцип универсален. А буддизм тоже универсальное учение, значит и в нём должен быть отражен этот закон.

Ответы на этот пост: fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

357642СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что принцип неизбежного, неотъемлемого противодействия вполне мог быть фундаментальным в какой-нибудь из форм древней диалектики, например, как одна из причин аниччи. Возможно, в каком-нибудь китайском варианте буддизма, поскольку в даосизме можно усмотреть похожие идеи. По даосской философии, смена противоположностей неизбежна, поскольку это фундаментальный закон мироздания. ««То Инь, то Ян — вот что такое Дао», — гласит классическая сентенция из древнейшего китайского канона «Книга Перемен»». Поэтому даосы порой для скорейшего достижения чего-либо даже рекомендуют увеличение его противоположности.  

PS. Валпола Рахула в книге «Чему учил Будда» пишет, что буддизм учение не всеохватывающее, а практическое:

«... учение Будды предназначено чтобы нести человека к безопасности, миру, счастью, покою, достижению Нирваны. Все учение, изложенное Буддой, ведет к этому итогу. Он не говорил, чтобы просто удовлетворить любопытствующий ум. Он был практичным учителем и учил только тому, что приносит человеку мир и счастье.

Будда однажды останавливался в лесу Симсана в Косамби (возле Аллахабада). Он взял в руку несколько листьев и спросил своих учеников: "Как вы думаете, о монахи? Чего больше? Этих нескольких листьев в моей руке или листьев во всем этом лесу?"

"Господин, очень мало листьев в руке Благословенного, но воистину гораздо более многочисленны листья во всем лесу Симсана".

"Равно, о бхиккху, из того, что узнал я, вам сказал лишь немного, того, чего я не сказал вам, значительно больше. Но почему же я не сказал вам (это)? Потому что нет в этом пользы... не приводит это Нирване. Потому и не сказал я вам это".

Для нас нет смысла, как попусту пытаются делать некоторые ученые, рассуждать о том, что Будда знал, но не сказал нам.

Будда не был заинтересован в обсуждении ненужных чисто умозрительных метафизических вопросов, которые создают надуманные проблемы. Он считал их "пустошью мнений". Видимо, среди его учеников были и те, кто не соглашался с таким его отношением. Так, у нас есть пример одного из них по имени Малункьяпутта, который поставил перед Буддой десять знаменитых классических вопросов на метафизические темы и потребовал ответов.

Однажды Малункьяпутта поднялся из дневного созерцания, пошел к Будде, приветствовал его, сел сбоку и сказал:

"Господин, когда я созерцал в одиночестве, возникла у меня такая мысль: "Необъяснены эти вопросы, оставлены в стороне и отклонены Благословенным. А именно, (1) вечна ли вселенная или (2) она не вечна, (3) конечна ли вселенная или (4) она бесконечна, (5) то ли же душа, что и тело, или (6) душа это одно, а тело ─ другое, (7) существует ли Татхагата после смерти, или (8) он не существует, или (9) он существует и (в то же время) не существует, или (10) он не существует и (в то же время) он не не существует. Не объяснил мне Благословенный эти вопросы. Не радует меня это (отношение). Не нравится мне это. Пойду я к Благословенному и спрошу его об этом. Если Благословенный объяснит это мне, тогда я продолжу вести святую жизнь, как он учит. Если не объяснит он мне это, я покину Общину и уйду прочь. Если Благословенный знает, что вселенная вечна, пусть он мне так и объяснит. Если Благословенный знает, что вселенная не вечна, пусть он так и скажет. Если же благословенный не знает, вечна ли вселенная или нет и т.д., тогда тот, кто не знает, должен сказать откровенно: "Я не знаю, я не вижу".

Ответ Будды Малункьяпутте принес бы пользу тем многим миллионам в сегодняшнем мире, кто тратит драгоценное время на подобные метафизические вопросы и напрасно тревожит покой своего ума:

"Разве когда-либо говорил я тебе, Малункьяпутта: "Приходи, Малункьяпутта, веди святую жизнь, как я учу, я объясню тебе эти вопросы?"

"Нет, господин".

"И разве ты, Малукьяпутта, говорил мне: "Господин, я буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, и Благословенный объяснит мне эти вопросы?"

"Даже сейчас, Малункьяпутта, я не говорю тебе: "Приходи и веди святую жизнь, как я учу, я объясню тебе эти вопросы". И ты мне также не говоришь: "Господин, я буду вести святую жизнь, как учил Благословенный, и он объяснит мне эти вопросы". При таком положении дел, глупец, кто от кого отказывается?" [Т.е. оба свободны и не имеют обязательств друг перед другом.]

"Малункьяпутта, если кто говорит: "Я не буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, пока он не объяснит мне эти вопросы", он может умереть с этими необъясненными Татхагатой вопросами. Допустим, Малункьяпутта, человек ранен отравленной стрелой, и его друзья и родственники приносят его к лекарю. Допустим, человек скажет тогда: "Я не позволю вынуть эту стрелу, пока не узнаю, кто в меня выстрелил; кшатрий ли он (из касты воинов), или брахман (из касты священников), или вайшья (из касты торговцев и земледельцев), или шудра (из низкой касты); каково его имя и из какой он семьи; высокий ли он, низкий, или среднего роста; цвет лица у него черный, коричневый или золотой; из какой деревни, селения или города он родом. Я не позволю вынуть эту стрелу, пока не узнаю, из какого вида лука выстрелили в меня; какая тетива была на нем; какого вида стрела; из чьих перьев оперение на ней и из чего сделан наконечник этой стрелы". Малункьяпутта, этот человек умрет, ничего из этого не узнав. Равно, Малункьяпутта, если кто говорит: "Я не буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, пока не ответит он на такие вопросы, как вечна ли вселенная или нет, и т.д.", он умрет с этими необъясненными Татхагатой вопросами".

Затем Будда объясняет Малункьяпутте, что святая жизнь не зависит от этих вопросов. Какое мнение не имеешь на этот счет, есть рождение, старость, разложение, смерть, печаль, плач, боль, скорбь, беда, "прекращение которых я возвещаю в этой самой жизни".

"Потому, Малункьяпутта, храни в уме то, что "я объяснил, как объясненное, и то, что я не объяснил, как необъясненное. Что же я не объяснил? Вечна ли вселенная или нет, и т.д. (те 10 мнений) я не объяснил. Почему, Малункьяпутта, не объяснил я их? Потому что нет от них пользы, не связаны они изначально с духовной святой жизнью, не способствуют они отрешенности, непривязанности, прекращению, спокойствию, глубокому проникновению, полному осуществлению, Нирване. Поэтому не рассказал я тебе о них.

Но что же тогда, Малункьяпутта, объяснил я? Я объяснил дуккха, возникновение дуккха, прекращение дуккха и путь, ведущий к прекращению дуккха. Почему, Малункьяпутта, объяснил я это? Потому что оно полезно, изначально связано с духовной святой жизнью, способствует отрешенности, непривязанности, прекращению, спокойствию, глубокому проникновению, полному осуществлению, Нирване. Потому объяснил я это». [Кажется, что этот совет Будды возымел желаемое действие на Малункьяпутту, поскольку везде сообщается, что он снова подошел к Будде за наставлениями, следуя которым стал Арахантом.]»


Ответы на этот пост: ABS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

357643СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
А буддизм тоже универсальное учение, значит и в нём должен быть отражен этот закон.
о__О

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357647СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А буддизм тоже универсальное учение, значит и в нём должен быть отражен этот закон

Гм, да, припоминаю была сутта про закон Ома, точно-точно  Cool Ну и общая теория относительности тоже где-то в Каноне проскальзывала. Про законы Ньютона скорее всего где-то в Абхидхарме, поищите  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

357665СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся квантовая физика на основе буддийских учений построена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357673СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вся квантовая физика на основе буддийских учений построена.

100%, вот прямо как рассчитывать собственные вектора и квантовые числа Будда учил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ABS
Гость





357934СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
"Равно, о бхиккху, из того, что узнал я, вам сказал лишь немного, того, чего я не сказал вам, значительно больше.
Но почему же я не сказал вам (это)? Потому что нет в этом пользы... не приводит это Нирване. Потому и не сказал я вам это".[/size]
скромный привет от Будды Сакьямуни (из глубины веков) всем ЗНАТОКАМ буддизма.
Если то что вы говорите не привело вас к Нирване, то следует засунуть "свои знания" туда - откуда они высовываются.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

358010СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fgjж пишет:
Рыжик пишет:
А буддизм тоже универсальное учение, значит и в нём должен быть отражен этот закон.
о__О
Почему нет? Всё очень хорошо объясняется и охватывается.
А действие и противодействие, наверно, можно понимать на уровне народной интерпретации кармы "как аукнется, так и откликнется". Конечно, напрямую так Будда не говорил si vis pacem para bellum, чаще он говорил (в джатаках) "вот ныне так, и так же уже было".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

358182СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 11:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, с философской точки зрения закон действия и противодействия хорошо описывается через понятия "отражение", "зеркало", которые часто используются и в буддизме.
Если корчить рожи зеркалу, то зеркало будет корчить рожи в ответ.
А если ругаться, то эхо будет ругаться в ответ.
Люди - тоже зеркало. Они отражают нас же - улыбка вызывает ответную улыбку, агрессия вызывает ответную агрессию. Зеркальные нейроны - это научное подтверждение этого явления. Причем обнаружены они не только у человека, но, например, и у приматов.
Так что противодействие - это просто отражение действия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.448) u0.015 s0.002, 18 0.012 [257/0]