Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли вразнобой о Дхармах


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

354070СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 13:41 (3 года тому назад)    Мысли вразнобой о Дхармах Ответ с цитатой

Должно ли определение Дхармы (частицы, не учения) включать её распознавание как Дхармы? На мой взгляд, должно - или должно подразумеваться.
Как минимум, должно распознаваться возникновение в уме объекта. Созерцание Дхармы в Дхьяне автоматически подразумевает, что она - Дхарма, ибо другие объекты в Дхьяне не созерцаются (как я понимаю).

Ещё думаю, что любой объект в созерцающем своё содержание уме - Дхарма. Которая возникает в момент схватывания умом объекта, фокусировки на нём сознания.

Дхарма - мысль, возникновение мысли (событие - вне содержания мысли), её содержание. Не обязательно в словесной, выраженной явно форме.
Вне содержания - все Дхармы равно одинаковы и пусты - своей сущностью, как содержания мысли, сознания.
По содержанию - мысли, Дхармы - они безусловно различны, и не пусты: несут свои содержания, названия, образы.

Думаю, как мысль (и соответственно, как Дхарму) можно рассматривать любое изменение в уме - зафиксированное как изменение - вне содержания возникшей Дхармы. Факт возникновения - отдельно; возникшее содержание Дхармы - отдельно. И то, и то - Дхарма.

Дхарма - факт возникновения. И Дхарма - возникшее содержание. Это два качества. Два разных события. Возникновение в уме - факта возникновения. И возникновение в уме - содержания Дхармы.


Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

354126СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видимо, Вы полагаете дхарму чем-то особенным. Дхарма это то, благодаря чему что-либо распознается, становится распознанным.
Особенность восприятия такова, что видится все как рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна.
А истинная обусловленность такова: авидья-санскара-виджняна-намарупа-садаятана-спарша-ведана-танха-упадана-бхава-джати-джарамарана.


Дхарма это очень универсальный элемент опыта. Попробуйте определить что-либо, что не дхарма и Вы увидите, что это абсурдно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

354245СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 23:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это тоже дхармы.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





354278СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 17, 03:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сам смысл возникновения чего-либо, в т.ч. и дхармы - работа виджняны, скандхи, то есть это уже дхарма.
Наверх
Росс
Гость





354279СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 17, 03:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Такой процесс вечного наблюдения и есть следствие концептуализации. От которой необходимо избавиться.
Наверх
о_О
Гость


Откуда: Reykjavнk


362911СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Видимо, Вы полагаете дхарму чем-то особенным. Дхарма это то, благодаря чему что-либо распознается, становится распознанным. .
выкиньте буквы. хватит опираться на костыли.
слово Дхарма - используется для обозначения 4-х совершенно различных феноменов.
1. Буквы учения.
2. различные феномены
3. Закон.
4. ТО Единое чем наполнена вселенная (и Единственное) из чего формируются см.п.3.

Цитата:

Особенность восприятия такова, что видится все как рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна.
А истинная обусловленность такова: авидья-санскара-виджняна-намарупа-садаятана-спарша-ведана-танха-упадана-бхава-джати-джарамарана.
що! опять костыли?
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

363123СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 23:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

о_О, с Вашего берега регулярно отходят паромы. Сколько ни рекламируйте весенние сады, осенью они облетят, зимой занесет снегом.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6817

363146СообщениеДобавлено: Чт 14 Дек 17, 01:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Книжка "История буддизма в Индии" лежит в интернете.


Buton Obermiller Donets IBI 1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  141.75 KB
 Просмотрено:  1279 раз(а)

Buton Obermiller Donets IBI 1.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 3312

366872СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 18:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это результат редукции. Это когда все это многообразие в явленном мы сводим к простому. При этом дхармы не могут обладать предметной реальностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Штамм
Гость





373408СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 02:40 (3 года тому назад)    Re: Мысли вразнобой о Дхармах Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Должно ли определение Дхармы (частицы, не учения) включать её распознавание как Дхармы?
Должно ли определение Дхармы (частицы, не учения) включать её распознавание как Дхармы?
Должно ли нацистское определение Африки включать черный рэп?
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4381

373713СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 12:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У нас же ведь есть целый орган для восприятия дхарм - манас, даже, говорят целых два - манас и мано-виджняна. Но, конечно, это удивительно, вондерфул, как гритса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.911) u0.034 s0.002, 21 0.009 [280/0]