Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№351007Добавлено: Вс 22 Окт 17, 02:33 (7 лет тому назад)Вопрос о начале нового цикла мира
Когда из круга ветра начинает что—то там дальше образовываться, то значит, что сознания еще нет. Как же возможно бытие какого—то круга ветра без сознания ? Это же реализм получается. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№351013Добавлено: Вс 22 Окт 17, 02:53 (7 лет тому назад)
Там ветер пусть и с кавычками, но без сознания. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
С сознанием (с сознаниями, точнее). Но оно очень тонкое. Описывается как "нейтральное сознание". Существа (брахмы) в Брихатпхале думоют, элементы шевелятся.
Из глаз наблюдателя этот процесс описан в тантрах дзогчена, как "проявление Основы" (sthana). Света, тела, будды и т.д. Может как-то и Акаништха задействована. А в практиках тогал эти явления стараются снова вызвать, чтобы стать как Самантабхадра. Если не получится и впадете опять в незнание, то родитесь в рупалоке. То же самое происходит между рождениями в бардо дхарматы.
В бонской Абхидхарме про яйцо из светов элементов и сознания, насколько я слышал.
Эти три описания (можно еще калачакринское добавить) описывают один процесс. Про диски пространства, ветра, огня, золотые горы, небесно-голубую поверхность Меру - не готов комментировать. Не читал. Подозреваю, что там по старой индийской традиции, упаковали многоуровневое объяснение "и нашим и вашим".
Это же сказочная метафизика, для любопытных детей, не более того. Не строгое научное (дхармическое) изложение.
В этой сказочной метафизике видна попытка совместить идею цикличности (развёртывания и разрушения мира) с дхармами.
Правда цикличность оказывается всё-же не полноценной - т.к. Брахма и прочие живые существа спасаются от мировых пожаров в обиталищах на верхних этажах, которые не затрагиваются вселенской катастрофой.
Если же мы сформулируем циклическую задачу-максимум (которую видимо и имели ввиду авторы): показать на дхармах свертку/развёртку мира со всеобщим уничтожением, то окажется, что она не имеет решения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это же сказочная метафизика, для любопытных детей, не более того. Не строгое научное (дхармическое) изложение.
В этой сказочной метафизике видна попытка совместить идею цикличности (развёртывания и разрушения мира) с дхармами.
Правда цикличность оказывается всё-же не полноценной - т.к. Брахма и прочие живые существа спасаются от мировых пожаров в обиталищах на верхних этажах, которые не затрагиваются вселенской катастрофой.
Если же мы сформулируем циклическую задачу-максимум (которую видимо и имели ввиду авторы): показать на дхармах свертку/развёртку мира со всеобщим уничтожением, то окажется, что она не имеет решения.
Так всеобщее уничтожение столь же непостижимо для человеческого разума, как и возникновение ex nihilo. А буддийское представление о цикличности ни возникновения ex nihilo, ни абсолютного, всеобщего уничтожения не подразумевает. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№351275Добавлено: Пн 23 Окт 17, 16:23 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
А буддийское представление о цикличности ни возникновения ex nihilo, ни абсолютного, всеобщего уничтожения не подразумевает.
а как по-вашему, зачем тогда буддисты вообще ввели в круг своей философии эту самую ущербную цикличность ?
Если уж они порывали с брахманской традицией, то и вечные циклы могли бы отвергнуть, как отвергли авторитет дважды-рождённных, святость коров и мистическую составляющую звуков при чтении гимнов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№351276Добавлено: Пн 23 Окт 17, 16:28 (7 лет тому назад)
Маша описывет вкус каши, которую ест, а Вася думает, что это логическая задачка
Кира, все есть ум. Сознание ветра и есть ветер. Вы принимаете за дхармы разные идеи и оттого думаете, что кто-то пытается из этих идей сложить ноутбук, пальцы и стук клавиш. И для Вас это как-то неубедительно.
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм.
Не нужно ждать начала мира. Каждый момент четыре элемента есть условие для формы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А буддийское представление о цикличности ни возникновения ex nihilo, ни абсолютного, всеобщего уничтожения не подразумевает.
а как по-вашему, зачем тогда буддисты вообще ввели в круг своей философии эту самую ущербную цикличность ?
Если уж они порывали с брахманской традицией, то и вечные циклы могли бы отвергнуть, как отвергли авторитет дважды-рождённных, святость коров и мистическую составляющую звуков при чтении гимнов.
Это не ущербная цикличность, а самая что ни на есть логичная. Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл? _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№351278Добавлено: Пн 23 Окт 17, 16:35 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это же сказочная метафизика, для любопытных детей, не более того. Не строгое научное (дхармическое) изложение.
В этой сказочной метафизике видна попытка совместить идею цикличности (развёртывания и разрушения мира) с дхармами.
Не видна. Просто космогонический миф.
Васубандху написал свою Абхидхарма-кошу как трактат о дхармах, верно ?
Зачем же он стал вписывать туда космогонические мифы ? Почему не отбросил те мифы, что затрудняют понимание ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?
Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу. _________________ Границы мира - это границы языка
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?
Не теоретики, а Будда. Потому что так это и есть. Все и есть сплошные циклы, от моментальных до эпохальных _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы