Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Как постичь Нерожденное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 493

352536СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 22:31 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Как это? А кто ж говорит об этом? "Ничего нет"- это интересно. Но это ни в коем случае не означает, что ничего нет. Как метод, типа хуа-то - это хорошо и может оказаться полезным, если быть совершенно честным в отношении этого трансцендентного смысла.  Но иначе- или болтовня, или тяжелейшая мрачная солипсичная патология. Зуб даю. )

А кто создаёт океанские волны ? Кто создаёт ветер ? )
При том что  волны - это просто вода, а ветер -  просто воздух )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 493

352537СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 22:33 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:

Как объясняет Манджушри Будде в Ратнакуте, омрачённый ум и есть ум пробуждения, потому что если существует либо одно, либо другое, то это рассуждения в пределах низменного воззрения "бытия и небытия", что не есть понимание Истины. Истинное же понимание таково, что клиштаманас не отличен от бодхи.

Зачем тогда заморачиватся всякими там просветлениями, ведь мы и так - Будды ? )


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 5875
Откуда: Москва

352549СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 00:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:

Как объясняет Манджушри Будде в Ратнакуте, омрачённый ум и есть ум пробуждения, потому что если существует либо одно, либо другое, то это рассуждения в пределах низменного воззрения "бытия и небытия", что не есть понимание Истины. Истинное же понимание таково, что клиштаманас не отличен от бодхи.

Зачем тогда заморачиватся всякими там просветлениями, ведь мы и так - Будды ? )
Интересный вопрос.  Smile  Но действительно мы и есть временно "омраченные" Будды. Поэтому пока мы омрачены нам придется заморачиваться просветлениями. Хотя с точки зрения Будды в нас мы и так свободны и даже наш "омраченный ум есть ум пробуждения". Может возникнуть вопрос а зачем "омрачаться" Будде. Для этого надо рассмотреть смысл или отсутствие смысла индивидуального существования человека. Мне кажется в дзене он не рассматривается?

Ответы на этот пост: Рыжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 493

352745СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 23:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда, не путает себя со своми омрачениями )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 618

352755СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 00:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но действительно мы и есть временно "омраченные" Будды.
Всегда считал подобные обороты довольно странным делом. Вам не режет слух например такое выражение: "Он действительно уже был мастером своего дела, только временно ему не обученный, поэтому ему приходилось усердно осваивать навык" Словно есть что-то изначально чистое которое ниспадает, и вот ему приходится избавляться от своих обретённых омрачений. Не дать ни взять калька с множества индуистских мотивов о падении дживы, или парабрамане впавшим в невежество.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рыжик, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 963
Откуда: Рязань

352756СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 00:16 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
MeERROR пишет:

Как объясняет Манджушри Будде в Ратнакуте, омрачённый ум и есть ум пробуждения, потому что если существует либо одно, либо другое, то это рассуждения в пределах низменного воззрения "бытия и небытия", что не есть понимание Истины. Истинное же понимание таково, что клиштаманас не отличен от бодхи.

Зачем тогда заморачиватся всякими там просветлениями, ведь мы и так - Будды ? )
Интересный вопрос.  Smile  Но действительно мы и есть временно "омраченные" Будды. Поэтому пока мы омрачены нам придется заморачиваться просветлениями. Хотя с точки зрения Будды в нас мы и так свободны и даже наш "омраченный ум есть ум пробуждения". Может возникнуть вопрос а зачем "омрачаться" Будде. Для этого надо рассмотреть смысл или отсутствие смысла индивидуального существования человека. Мне кажется в дзене он не рассматривается?
Доген задавался этим вопросом "зачем заморачиваться просветлениями" и пришёл к ответу - заморачиваться не надо, просветляться надо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 963
Откуда: Рязань

352757СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 00:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Но действительно мы и есть временно "омраченные" Будды.
Всегда считал подобные обороты довольно странным делом. Вам не режет слух например такое выражение: "Он действительно уже был мастером своего дела, только временно ему не обученный, поэтому ему приходилось усердно осваивать навык" Словно есть что-то изначально чистое которое ниспадает, и вот ему приходится избавляться от своих обретённых омрачений. Не дать ни взять калька с множества индуистских мотивов о падении дживы, или парабрамане впавшим в невежество.
Омрачён обычный человек, будда без омрачений. Изначальная чистота здесь, как я это понимаю, та же, что у воды, которая изначально чиста, но загрязнённой становится в грязных местах.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 5875
Откуда: Москва

352799СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 13:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Но действительно мы и есть временно "омраченные" Будды.
Всегда считал подобные обороты довольно странным делом. Вам не режет слух например такое выражение: "Он действительно уже был мастером своего дела, только временно ему не обученный, поэтому ему приходилось усердно осваивать навык" Словно есть что-то изначально чистое которое ниспадает, и вот ему приходится избавляться от своих обретённых омрачений. Не дать ни взять калька с множества индуистских мотивов о падении дживы, или парабрамане впавшим в невежество.
Мне не режет слух.
Для практика хинаяны же, я полагаю, эти вопросы не имеют смысла, если есть понимание того как двигаться к прекращению существования. Достижение какого-либо совершенства не имеет значения.
И понятно, что с точки зрения логики тут противоречие, что природа Будды уже есть и в тоже время мы пока ее не осознаем или осознаем на какие-то мгновения в медитации. А большую часть времени она скрыта майей.
В веданте нет падения дживы. Джива всегда свободен от проявления и не изменен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 5875
Откуда: Москва

352800СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 13:32 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Но действительно мы и есть временно "омраченные" Будды.
Всегда считал подобные обороты довольно странным делом. Вам не режет слух например такое выражение: "Он действительно уже был мастером своего дела, только временно ему не обученный, поэтому ему приходилось усердно осваивать навык" Словно есть что-то изначально чистое которое ниспадает, и вот ему приходится избавляться от своих обретённых омрачений. Не дать ни взять калька с множества индуистских мотивов о падении дживы, или парабрамане впавшим в невежество.
Омрачён обычный человек, будда без омрачений. Изначальная чистота здесь, как я это понимаю, та же, что у воды, которая изначально чиста, но загрязнённой становится в грязных местах.
Если вода как аналогия изначальной чистоты, то она чиста везде, даже в грязных местах.

Ответы на этот пост: Рыжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 963
Откуда: Рязань

352843СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 16:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рыжик пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Но действительно мы и есть временно "омраченные" Будды.
Всегда считал подобные обороты довольно странным делом. Вам не режет слух например такое выражение: "Он действительно уже был мастером своего дела, только временно ему не обученный, поэтому ему приходилось усердно осваивать навык" Словно есть что-то изначально чистое которое ниспадает, и вот ему приходится избавляться от своих обретённых омрачений. Не дать ни взять калька с множества индуистских мотивов о падении дживы, или парабрамане впавшим в невежество.
Омрачён обычный человек, будда без омрачений. Изначальная чистота здесь, как я это понимаю, та же, что у воды, которая изначально чиста, но загрязнённой становится в грязных местах.
Если вода как аналогия изначальной чистоты, то она чиста везде, даже в грязных местах.
Тогда пейте воду из лужи. Что же вы бутилированную купили?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 5875
Откуда: Москва

352845СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 16:55 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

Тогда пейте воду из лужи. Что же вы бутилированную купили?
Это называется ложная аналогия.  Smile  Но если ее продолжать, то вода в луже все та H2O, ничем другим она не стала.  А грязь там это майа.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 15814

352893СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:12 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

В общем, вода из лужи - тоже вода, просто нужен хороший фильтр. Wink
_________________
No Self - no problem
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 7

353122СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 22:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Решил почитать книги признанных мастеров адвайты. Начал с Махарши. Очень похоже на то чему учил Банкэй.

Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 171
Откуда: Город у моря

353138СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 00:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Решил почитать книги признанных мастеров адвайты. Начал с Махарши. Очень похоже на то чему учил Банкэй.
Просто похоже с первого взгляда. Вероятно, потому, что оба постулируют силу субъективного откровения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чапаев



Зарегистрирован: 27.12.2017
Суждений: 2

367543СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 10:15 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пока будет в вашем ответе тот, кто считает и тот у кого есть какой-то опыт, вы не сможете постичь нерожденного. все учения яд, говорил сам Банкей. Потому что все моменты разные и уже прожиты, а его слова заставляют мысли порождать личность и уходить от нерожденного. Практика простая, не создавайте себя, пусть все идет как идет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.206 (0.474) u0.037 s0.002, 19 0.167 [254/1]