№348883Добавлено: Ср 11 Окт 17, 21:56 (7 лет тому назад)Почему нужно доверять монахам, принявшим постриг в Таиланде, но живущим потом, как монахи на Ланке?
Никто, полагаю, не обязан обрастать грибами, Волк просто ошибся с монастырём, ему б тогда к нам в Тай, всё бы сложилось иначе.
Как можно наблюдать, обычно, бханте, так. В тайских монастырях сразу же получают полный постриг, без обязательного пятилетнего шраманерства, как на Ланке - но потом переходят к ланкийцам. В Тае принимают постриг, но в Тае не учатся.
Виная это допускает, бханте, но как потом иметь доверие к таким монахам?
Создайте отдельную тему, если хотите об этом, ну или в старой своей задайте, я отвечу. Но не тут, и так много оффтопов
Почему нужно доверять монахам, принявшим постриг в Таиланде, но живущим потом, как монахи на Ланке?
(Лично я уважаю боран каматтхану, как средневековую медитативную традицию, дошедшую до наших дней в тайской Маха-Никае. Но лично я не имею такого доверия к практикам Тхеравады - бирмано-ланкийской нетантрической медитативной школы буддизма, основанной бирманцем Medawi в 18 веке, и принявшей это официальное самоназвание в 1950 году.)
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 11 Окт 17, 22:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
№348885Добавлено: Ср 11 Окт 17, 22:00 (7 лет тому назад)
доверять нужно носителю истины. Где бы и кем бы он ни был. По-моему, это просто. Сказать, по крайней мере. Распознать сложнее. Но если цель - истина, то и носитель её найдется _________________ живите больше
Hermann
А какая разница, где учиться монаху - в Тае или на Ланке, если не упираться в разночтения нирван?
Разница в возрасте медитативной традиции и в её непрерывности. Лично для меня это важно.
(Понятно, что дана любым монахам создаёт благие заслуги, но это другое.)
Hermann
А какая разница, где учиться монаху - в Тае или на Ланке, если не упираться в разночтения нирван?
Вот именно. Почему научный сотрудник, начавший изучать буддийскую философию в Петербурге, не может продолжить обучение в Москве? Или наоборот? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№348922Добавлено: Ср 11 Окт 17, 23:26 (7 лет тому назад)Re: Почему нужно доверять монахам, принявшим постриг в Таиланде, но живущим потом, как монахи на Ланке?
Как можно наблюдать, обычно, бханте, так. В тайских монастырях сразу же получают полный постриг, без обязательного пятилетнего шраманерства, как на Ланке - но потом переходят к ланкийцам.
Что то вы выдумываете, в тайских действительно обычно сразу стригут бхиккху, а саманеры - это чаще всего удел детей. Но это нормально, нет в Винайе никаких требований 5-летнего саманерства. На Ланке действительно обычно сперва стригут в саманер, и потом могут учить прежде чем разрешат Упасампаду. Но это именно "обычно". Это никакой не жёсткий закон. Есть примеры когда в Тае не стригут сразу и маринуют годами в разных предварительных статусах, а есть сразу постриженные бхиккху на Ланке.
Виная это допускает, бханте, но как потом иметь доверие к таким монахам?
я про это вам уже писал, доверие в том смысле что бхиккху может оказаться неучем - это возможно всегда и везде, а если оносительно легитимности сана - то он легитимен безотносительно знаний
Почему нужно доверять монахам, принявшим постриг в Таиланде, но живущим потом, как монахи на Ланке?
Причём тут "нужно"? Я вообще не понимаю о чём тут речь. Я приезжал и жил на Лангке как тайский бхиккху с полным признанием моего сана. Равно как и шриланкийские бхиккху в Тае легитимны. _________________ t.me/raud_ex
Что за связь переезда с доверием??? Топик звучит недекватно, и, поэтому, скорее всего, тема будет закрыта.
Детективная тема.
Фабула: монах стрижется в Тае, но не медитирует там по внушающей доверие технике, а едет на Ланку и пинает там балду. После этого приезжает в Россию и начинает проводить курсы медитации. Люди к нему идут, думая что он преподает тайскую медитацию, но они ошибаются - он преподает бесполезную ланкийскую. Profit!
№348925Добавлено: Ср 11 Окт 17, 23:32 (7 лет тому назад)
Raudex
Скажите, бханте, а если китайский или тибетский монах приедет на Ланку или в Таиланд, (ну, предположим, что такое вдруг произойдёт), его сан также будет признан на равных? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы