Как вы считаете, это пространство бесконечное или замкнутое ? (Бесконечное — это например плоскость, а замкнутое — например сфера).
Как точка. Размеров и поверхности не имеет.
А почему не одномерное ? Интенсивность чувств/мыслей разве нельзя трактовать как измерение ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10347 Откуда: Москва
№347406Добавлено: Сб 07 Окт 17, 02:00 (7 лет тому назад)
Интенсивное — близкое, слабое — далёкое.
Вот вроде и получается измерение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№347411Добавлено: Сб 07 Окт 17, 03:02 (7 лет тому назад)
Кира пишет:
А почему не одномерное? Интенсивность чувств/мыслей разве нельзя трактовать как измерение ?
Ну, это исходя из того еще что непосредственно считать нама-дхармами. Мысли например в моем понимании это не нама-дхармы.
Одномерное это ведь - как прямая. А значит у нас одновременно должно присутствовать несколько пространственно ориентированных по отношению друг к другу нама-дхарм. Но я их вижу как триггеры - 0/1, есть/нет и т.д.
В случае нама-дхарм, например: чувство - приятно/неприятно/нейтрально[нет], воля - есть[нет], контакт - есть[нет]. То есть, они просто или есть или нет, но никак пространственно друг к другу не ориентированы - поэтому считаю нульмерным.
Я полагал что речь в вопросе идет о геометрической размерности.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10347 Откуда: Москва
№347412Добавлено: Сб 07 Окт 17, 03:37 (7 лет тому назад)
Да, о геометрической размерности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№347435Добавлено: Сб 07 Окт 17, 10:44 (7 лет тому назад)
Фрактальная размерность множеств не равна нулю, но и неопределима, без проекции множества в пространство. То есть она любая, стремящаяся к нулю или к бесконечности, в зависимости от плотности графа. Относительная плотность связанности понятий в намарупа более осмысленное понятие, можно просто посмотреть любой семантический граф. Но к учению Будды это не имеет отношения, поскольку извращается сама суть основ памятования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наше восприятие насчитывает в пространстве 3 измерения: ширину, высоту, глубину.
Это самое простое, бытовое, всем понятное.
При чем тут махабхуты и индийские стороны света ?
Это так у приборов.
Мы существа и имеем и други площины, тонкости, оттенки, .... конкретно психического восприятия.
В этих площинах, тонкостях, оттенках, .... намового психического восприятия невозможно применить руповую материальную мерность или какие то материальные веса-и-меры.
Там действуют другие мерности, психические намовые
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10347 Откуда: Москва
№347619Добавлено: Вс 08 Окт 17, 08:55 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Почему вы думаете, что руповые и намовые мерности принципиально не одинаковые ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У нас в опыте есть рупа—дхармы.
Как мы опытно знаем, соответствующий им материальный мир имеет три пространственных измерения.
Вопрос мой касается только пространства, не времени.
1. с буддийской точки зрения у рупа пять "измерений".
2.пространство-время - это единый объект познания, а не два в наборе.
3.нама - шестое измерение - пространство ума. Здесь пространственные характеристики рупа-сферы работают по принципам репрезентации коннотативной действительности, то есть не имют прямой физической выраженности и поэтому относятся к уровню абхи-дхармы - т.е.метафизики, императивов сознания - "над-сознания". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гвоздь
Почему вы думаете, что руповые и намовые мерности принципиально не одинаковые ?
Сочувствие, доброта, радость, восторг... и многое другое намовое - не имеет физических руповых параметров.
Ими даже можно делится и - у получающего прибудет, а дающего не убудет (чего не скажешь неочём из материального)
А уж оттенки, глубины, ширины, грани: чувств, переживания, понимания, познания ..... - никакими весами-и-мерами руповыми не измеришь.
(хоть и используются слова: оттенок, глубина, ширина, грань, ..., ясность, светоностность, лучезарность - но применительно к уму, это используется в других значениях, чем применительно к руповым реалиям)
У нас в опыте есть рупа—дхармы.
Как мы опытно знаем, соответствующий им материальный мир имеет три пространственных измерения.
Также в опыте есть нама—дхармы.
Как вы считаете, уважаемые участники, какова размерность пространства, соответствующего нама—дхармам.
Как вы считаете, это пространство бесконечное или замкнутое ? (Бесконечное — это например плоскость, а замкнутое — например сфера).
Вопрос мой касается только пространства, не времени.
А почему не одномерное? Интенсивность чувств/мыслей разве нельзя трактовать как измерение ?
Ну, это исходя из того еще что непосредственно считать нама-дхармами. Мысли например в моем понимании это не нама-дхармы.
Одномерное это ведь - как прямая. А значит у нас одновременно должно присутствовать несколько пространственно ориентированных по отношению друг к другу нама-дхарм. Но я их вижу как триггеры - 0/1, есть/нет и т.д.
В случае нама-дхарм, например: чувство - приятно/неприятно/нейтрально[нет], воля - есть[нет], контакт - есть[нет]. То есть, они просто или есть или нет, но никак пространственно друг к другу не ориентированы - поэтому считаю нульмерным.
Я полагал что речь в вопросе идет о геометрической размерности.
Вичара - входит в групу санхара-кхандхи.
В самадхи сутте виччара - производна от саннья. Есть еще десятки сут с подробным об'яснением звена от саннья до папанча, где описывается зависимое возникновение мыслительной активности.
В сатипаттхана-сутте (вариант ДН), при описании 4БИ, тщательно описывается и мышление, которое базируется на контакте.
И так, мышление возникает из-за контакта, имеет своей основой саннья. Танха возникает из-за контакта, имеет совей основой ведану.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10347 Откуда: Москва
№348171Добавлено: Пн 09 Окт 17, 00:01 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Не только намовое не имеет руповых параметров, но и руповое тоже
Трехмерность конструируется из рупа—дхарм, и это нам очень привычно.
А из намы мы автоматически конструировать пространство не привыкли.
Отсюда и мнение о том, что рупа и нама принципиально разнятся. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У нас в опыте есть рупа—дхармы.
Как мы опытно знаем, соответствующий им материальный мир имеет три пространственных измерения.
Также в опыте есть нама—дхармы.
Как вы считаете, уважаемые участники, какова размерность пространства, соответствующего нама—дхармам.
Как вы считаете, это пространство бесконечное или замкнутое ? (Бесконечное — это например плоскость, а замкнутое — например сфера).
Вопрос мой касается только пространства, не времени.
Пространство в буддизме это отсутствие препятствий.
Не только намовое не имеет руповых параметров, но и руповое тоже
Трехмерность конструируется из рупа—дхарм, и это нам очень привычно.
А из намы мы автоматически конструировать пространство не привыкли.
Отсюда и мнение о том, что рупа и нама принципиально разнятся.
Руповое и определятся по характеристикам и параметрам рупа.
Намовое подобно пространству, так как подобно пространству содержащему элементы рупа, содержит элементы нама.
Но, в отличии от физического пространства, умственное пространство также и осознаёт содержимое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы