Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сознание мышление ум мысли так много сказано.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

350374СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

350395СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

350396СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
С абсолютной точки зрения (которая вам так близка, насколько мне помнится) это самое "всё" и есть перманентное прекращение всего. Всё перманентно прекращает быть, уступая место другому. Самое абстрактное из всех конкретных понятий - время - постоянно прекращает быть, секунда за секундой.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350410СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ниббане уже прекращено все. Ниббана же зрима здесь и сейчас. Тот кто видит прекращение больше не находится в замешательстве. Если бы речь шла о прекращении всего, что тогда бы было нирваной?

Ведь есть нерожденное. Но все возникающее подвержено прекращению.

Все, что можно указать - это пять совокупностей цепляния. Что это такое - пять совокупностей цепляния? Это цеплянте за оупа, цепляние за ведана, цепляние самджня, цепляние за санскара, цепляние за ведана. Это несвобода, это ограниченное, обусловленное цеплянием рождение и смерть.

Нирвана это освобождение от обусловленности, прекращение цепи взаимной обусловленности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

350413СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В ниббане уже прекращено все. Ниббана же зрима здесь и сейчас. Тот кто видит прекращение больше не находится в замешательстве. Если бы речь шла о прекращении всего, что тогда бы было нирваной?

Ведь есть нерожденное. Но все возникающее подвержено прекращению.

Все, что можно указать - это пять совокупностей цепляния. Что это такое - пять совокупностей цепляния? Это цеплянте за оупа, цепляние за ведана, цепляние самджня, цепляние за санскара, цепляние за ведана. Это несвобода, это ограниченное, обусловленное цеплянием рождение и смерть.

Нирвана это освобождение от обусловленности, прекращение цепи взаимной обусловленности.


Из Ваших слов , я делаю вывод *:



Won Soeng пишет:
В ниббане уже прекращено все. Ниббана же зрима здесь и сейчас.

Если прекращено всё , то кто зрит "здесь и сейчас" ?


Won Soeng пишет:
Если бы речь шла о прекращении всего, что тогда бы было нирваной?

Начали с ниббаны , окончили нирваной ...

Так (исходя из Ваших слов) необходимо понимать этот процесс ?

* Правильно ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

350420СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 02:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Я думаю в абсолютности главное не перейти грань с абсолютно реального в абсолютно виртуальное. Это может быть логично, но при этом как раз абстрактно - отвлеченные рассуждения на прямую не имеющие к реальности отношения. Конечно, раз все возникает и прекращается, то с абсолютной точки зрения ничего нет. Однако в реальности это "ничего нет" не обнаруживается, только в рассуждении.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

350427СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 07:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общение на форуме похоже на monkey mind )
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

350432СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Я думаю в абсолютности главное не перейти грань с абсолютно реального в абсолютно виртуальное. Это может быть логично, но при этом как раз абстрактно - отвлеченные рассуждения на прямую не имеющие к реальности отношения. Конечно, раз все возникает и прекращается, то с абсолютной точки зрения ничего нет. Однако в реальности это "ничего нет" не обнаруживается, только в рассуждении.
Реальность и есть то, чего, как вы говорите, не обнаруживается. То, что обнаруживается - это действительность. В действительности пребывает всё, что взаимодействует. Действительность = взаимообусловленность, взаимозависимость, паратантра (ткань бытия). Реальность же (парамартха, сущность бытия) лишь прозревается, но при этом не поддаётся описанию, так как средства описания находятся в сфере действительности. Действительность и реальность - это два абсолюта, которые "не-два". В общем, это очень долгий разновор. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12568

350518СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет: "Согласен с вами. Ниббана-без-остатка не является прекращением всего-всего что есть. Это идет из неверного понимания пяти кхандх и включением в них этого самого всего-всего". Я так понимаю, что пять кхандх это пять цепей, которые связывают нас с миром. Если вы знаете что ещё, помимо пяти кхандх связывает нас с миром, скажите пожалуйста. Соответственно, когда мы от этих пяти цепей избавляемся, то избавляемся от всего-всего что есть в сансаре.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

350643СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я так понимаю, что пять кхандх это пять цепей, которые связывают нас с миром. Если вы знаете что ещё, помимо пяти кхандх связывает нас с миром, скажите пожалуйста. Соответственно, когда мы от этих пяти цепей избавляемся, то избавляемся от всего-всего что есть в сансаре.
Раз уж вы спросили, то я выражу пару своих мыслей.

Патичча-самуппада в интерпретации одной жизни (1):
- В Читте [потоке ума] в следствии неведения [отсутствия знания 4БИ]
- Возникают намерения [к форме, звуку, вкусу, запаху, тактильному и эмоции] (2), которые обуславливают появление сознания [виннянам (анидассам)]
- Сознание обуславливает возникновение тела как совокупности психического [нама: чувство, распознавание, контакт, внимание, воля] и физического [рупа, шесть органов: глаз, ухо, язык, нос, тактильный орган и "сердце"]
- Тело обуславливает возникновение шести сфер чувств [сфера форм, звуков, вкусов, запахов, тактильных ощущений и эмоций]
- Когда наличествуют сознание, орган и объект шести сфер - соединение этих трех есть контакт
- Контакт обуславливает возникновения чувств [приятного, неприятного или нейтрального]
- Чувства вызывают жажду, жажда привязанность, а привязанность - бхаву [жизнь в трех мирах начинаемая с рождения]
- Что приводит к старости и смерти

Пять кхандх:
- рупа/формы: четыре элемента - земля, огонь, вода и воздух/шесть органов и их объектов [глаз и формы, ухо и звуки, язык и вкусы, нос и запахи, тактильный орган и тактильные ощущения, "сердце" и эмоции]
- чувства - приятного, неприятного, нейтрального
- распознавания [сання] (форм, звуков, вкусов, запахов, тактильных ощущений и эмоций)
- [волевые] намерения [шесть санчетана]
- сознание [шесть классов винняны]

(1) Рассмотрение патичча-самуппады в соотношении к одной жизни необходимо в том числе потому, что в одной из сутт сказано что сотопанна видит прямо все звенья патичча-самуппады. Если использовать трех-жизненную интерпретацию, то для того чтобы увидеть первые и последние звенья необходимо обязательно обладать сверхъестественными силами видения прошлых жизней. Однако такого условия для сотопанны нигде не ставится. Да и познание патичча-самуппады в таком случае для любого становится невозможным без достижения этих сверхспособностей.

(2) В патичча-самуппада вибханга сутта санкхара однако раскрывается как кая, вачи и читта санкхара. Мною же было оставлено лишь читта санкхара [причем еще без воли], так как остальное не вписывается в данную интерпретацию одной жизни [и даже одного момента] в связи с тем что тело и воля в этой схеме появляется позже.

В итоге:

Есть Читта [поток ума] не входящий полностью ни в пять кхандх, ни в патичча-самуппаду. Отличный от "сердца" [мано/хаддая] как телесного органа и сознания [винняны]. С просветлением освобождается от жажды, злобы и невежества. А с распадом тела непосредственно от намы, рупы и сознания. Подобное состояние, анупадисеса-ниббана-дхату, может быть достигнуто еще до распада остатка, в виде медитативного достижения сання-ведайта-ниродха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

350646СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
это вы про бодхи-читту?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

350748СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик
Это как я понимаю махаянский термин, "бодхи-читта". Я не знаю что конкретно он означает. Я пишу безотносительно махаянской традиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.394) u0.011 s0.003, 18 0.021 [256/0]