№350396Добавлено: Чт 19 Окт 17, 00:05 (7 лет тому назад)
Adzamaro
С абсолютной точки зрения (которая вам так близка, насколько мне помнится) это самое "всё" и есть перманентное прекращение всего. Всё перманентно прекращает быть, уступая место другому. Самое абстрактное из всех конкретных понятий - время - постоянно прекращает быть, секунда за секундой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№350410Добавлено: Чт 19 Окт 17, 01:30 (7 лет тому назад)
В ниббане уже прекращено все. Ниббана же зрима здесь и сейчас. Тот кто видит прекращение больше не находится в замешательстве. Если бы речь шла о прекращении всего, что тогда бы было нирваной?
Ведь есть нерожденное. Но все возникающее подвержено прекращению.
Все, что можно указать - это пять совокупностей цепляния. Что это такое - пять совокупностей цепляния? Это цеплянте за оупа, цепляние за ведана, цепляние самджня, цепляние за санскара, цепляние за ведана. Это несвобода, это ограниченное, обусловленное цеплянием рождение и смерть.
Нирвана это освобождение от обусловленности, прекращение цепи взаимной обусловленности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В ниббане уже прекращено все. Ниббана же зрима здесь и сейчас. Тот кто видит прекращение больше не находится в замешательстве. Если бы речь шла о прекращении всего, что тогда бы было нирваной?
Ведь есть нерожденное. Но все возникающее подвержено прекращению.
Все, что можно указать - это пять совокупностей цепляния. Что это такое - пять совокупностей цепляния? Это цеплянте за оупа, цепляние за ведана, цепляние самджня, цепляние за санскара, цепляние за ведана. Это несвобода, это ограниченное, обусловленное цеплянием рождение и смерть.
Нирвана это освобождение от обусловленности, прекращение цепи взаимной обусловленности.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№350420Добавлено: Чт 19 Окт 17, 02:38 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Я думаю в абсолютности главное не перейти грань с абсолютно реального в абсолютно виртуальное. Это может быть логично, но при этом как раз абстрактно - отвлеченные рассуждения на прямую не имеющие к реальности отношения. Конечно, раз все возникает и прекращается, то с абсолютной точки зрения ничего нет. Однако в реальности это "ничего нет" не обнаруживается, только в рассуждении.
№350427Добавлено: Чт 19 Окт 17, 07:57 (7 лет тому назад)
Общение на форуме похоже на monkey mind ) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Горсть листьев
Я думаю в абсолютности главное не перейти грань с абсолютно реального в абсолютно виртуальное. Это может быть логично, но при этом как раз абстрактно - отвлеченные рассуждения на прямую не имеющие к реальности отношения. Конечно, раз все возникает и прекращается, то с абсолютной точки зрения ничего нет. Однако в реальности это "ничего нет" не обнаруживается, только в рассуждении.
Реальность и есть то, чего, как вы говорите, не обнаруживается. То, что обнаруживается - это действительность. В действительности пребывает всё, что взаимодействует. Действительность = взаимообусловленность, взаимозависимость, паратантра (ткань бытия). Реальность же (парамартха, сущность бытия) лишь прозревается, но при этом не поддаётся описанию, так как средства описания находятся в сфере действительности. Действительность и реальность - это два абсолюта, которые "не-два". В общем, это очень долгий разновор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№350518Добавлено: Чт 19 Окт 17, 19:50 (7 лет тому назад)
Adzamaro пишет: "Согласен с вами. Ниббана-без-остатка не является прекращением всего-всего что есть. Это идет из неверного понимания пяти кхандх и включением в них этого самого всего-всего". Я так понимаю, что пять кхандх это пять цепей, которые связывают нас с миром. Если вы знаете что ещё, помимо пяти кхандх связывает нас с миром, скажите пожалуйста. Соответственно, когда мы от этих пяти цепей избавляемся, то избавляемся от всего-всего что есть в сансаре.
Я так понимаю, что пять кхандх это пять цепей, которые связывают нас с миром. Если вы знаете что ещё, помимо пяти кхандх связывает нас с миром, скажите пожалуйста. Соответственно, когда мы от этих пяти цепей избавляемся, то избавляемся от всего-всего что есть в сансаре.
Раз уж вы спросили, то я выражу пару своих мыслей.
Патичча-самуппада в интерпретации одной жизни (1):
- В Читте [потоке ума] в следствии неведения [отсутствия знания 4БИ]
- Возникают намерения [к форме, звуку, вкусу, запаху, тактильному и эмоции] (2), которые обуславливают появление сознания [виннянам (анидассам)]
- Сознание обуславливает возникновение тела как совокупности психического [нама: чувство, распознавание, контакт, внимание, воля] и физического [рупа, шесть органов: глаз, ухо, язык, нос, тактильный орган и "сердце"]
- Тело обуславливает возникновение шести сфер чувств [сфера форм, звуков, вкусов, запахов, тактильных ощущений и эмоций]
- Когда наличествуют сознание, орган и объект шести сфер - соединение этих трех есть контакт
- Контакт обуславливает возникновения чувств [приятного, неприятного или нейтрального]
- Чувства вызывают жажду, жажда привязанность, а привязанность - бхаву [жизнь в трех мирах начинаемая с рождения]
- Что приводит к старости и смерти
Пять кхандх:
- рупа/формы: четыре элемента - земля, огонь, вода и воздух/шесть органов и их объектов [глаз и формы, ухо и звуки, язык и вкусы, нос и запахи, тактильный орган и тактильные ощущения, "сердце" и эмоции]
- чувства - приятного, неприятного, нейтрального
- распознавания [сання] (форм, звуков, вкусов, запахов, тактильных ощущений и эмоций)
- [волевые] намерения [шесть санчетана]
- сознание [шесть классов винняны]
(1) Рассмотрение патичча-самуппады в соотношении к одной жизни необходимо в том числе потому, что в одной из сутт сказано что сотопанна видит прямо все звенья патичча-самуппады. Если использовать трех-жизненную интерпретацию, то для того чтобы увидеть первые и последние звенья необходимо обязательно обладать сверхъестественными силами видения прошлых жизней. Однако такого условия для сотопанны нигде не ставится. Да и познание патичча-самуппады в таком случае для любого становится невозможным без достижения этих сверхспособностей.
(2) В патичча-самуппада вибханга сутта санкхара однако раскрывается как кая, вачи и читта санкхара. Мною же было оставлено лишь читта санкхара [причем еще без воли], так как остальное не вписывается в данную интерпретацию одной жизни [и даже одного момента] в связи с тем что тело и воля в этой схеме появляется позже.
В итоге:
Есть Читта [поток ума] не входящий полностью ни в пять кхандх, ни в патичча-самуппаду. Отличный от "сердца" [мано/хаддая] как телесного органа и сознания [винняны]. С просветлением освобождается от жажды, злобы и невежества. А с распадом тела непосредственно от намы, рупы и сознания. Подобное состояние, анупадисеса-ниббана-дхату, может быть достигнуто еще до распада остатка, в виде медитативного достижения сання-ведайта-ниродха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы