Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Праджня у шраваки и бодхисаттвы дает различную реализацию


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346595СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 02:42 (7 лет тому назад)    Праджня у шраваки и бодхисаттвы дает различную реализацию Ответ с цитатой

Вот фрагмент из ламрима Пабонки, поясняющий эту разницу:
Цитата:
День 16
Если у вас ещё нет бодхичитты, то при возникновении подходящих условий для развития мудрости, постигающей пустоту, эти условия могут в конечном итоге стать причиной обретения любого из трех видов освобождения, [то есть для достижения состояния архата, пратьекабудды или Будды], и в этом смысле мудрость подобна матери. Но если кроме того у вас имеется бодхичитта, условия, развивающие мудрость, станут также причиной высшего и полного пробуждения (достижения состояния Будды), и поэтому бодхичитту можно уподобить отцу.
Освобождение на вашей ладони (в двух книгах) - М.: Фонд «Сохраним Тибет», 2015

Это то, о чем Цонкапа говорит в 3-ем томе Ламрима:
Цитата:
Иначе говоря, Устремленность – как бы отцовское семя, а мудрость, постигающая отсутствие самости, – мать.

Так, например, у отца-тибетца не может родиться сын-индиец, монгол или кто-то другой; отец является причиной, определяющей природу сына. А от матери-тибетки могут родиться дети разных [национальностей], так как она является общей причиной.

Это соответствует и Абхисамаяланкаре, где из трех типов знания:
знания основы (шравака)
знания пути (бодхисаттвы)
всеведения (Будды - 22-ой уровень бодхичитты)

без бодхичитты можно достигнуть только знания основы. Нужно проходить 22 уровня бодхичитты - для достижения состояния Будды.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346596СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 03:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, бодхичитаа это устремленность к исследованию анатмана, как главенствующего аспекта. Шравака исследует дукха, а пратьека анитья. Поэтому и обнаруженная ими нирвана имеет разный шлейф. Бодхисаттва обнаруживает пустотность, шравака ненаправленность, а пратьекабудда безграничность. Вае это читал еще в каноне и находил в этом зерна махаянских учений.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346603СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Тут бодхичитта это именно зарождение мысли о том, что неплохо было бы достичь просветления не только самому, но и остальных за собой потянуть)).

А если строго, то это не "не неплохо было бы", а мысль о том, что необходимо и самому, и остальных привести.
У шравак и пратьекабудд мысль бодхи тоже есть, но это бодхи для себя.

Без мысли для других не вступают на путь 22-х уровней, а праджня даст только реализацию хинаяны.

Цитата:
Шравака исследует дукха, а пратьека анитья. Поэтому и обнаруженная ими нирвана имеет разный шлейф. Бодхисаттва обнаруживает пустотность, шравака ненаправленность, а пратьекабудда безграничность. Вае это читал еще в каноне и находил в этом зерна махаянских учений.
Согласно северной хинаяне (сарвасативадинская абхидхарма), в 4-х смритюпастханах исследуют все 4 характеристики: анитья, дукха, шунья, анатмака. ([url] http://lirs.ru/lib/kosa/Abhidharmakosabhasyam,vol_3,Vasubandhu,Poussin,Pruden,1991.pdf[/url])
стр  925

Это была хинаяна (школа сарвастивада).
Что касается махаяны, то я читал комментарии, что разница заключается в следующем: бодхисаттвы исследуют 4 характеристики не только у себя, но и у всего окружающего. Это с целью постигнуть не только бессамостность себя (пудгала найратамья), но бессамостность дхарм (дхарма найратамья).

4 смиртюпастханы практикуются и бодхисаттвами, и шраваками с пратьекбуддами. Результат практики - достижение уровня этапов пути "тепло" (Usmagata) - это первый уровень прайога марги.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

346604СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 09:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, факторы мудрости (а не сама мудрость) у шраваков дают больше вариантов реализации. Причем, среди них можно выбирать, что больше нравится.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346608СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В контексте махаяны самое главное зародить бодхичитту и проходить с ней этапы пути, пока не будет достигнут 8 уровень бодхичитты из 22-х - уровень ваджра (алмаз). Этот уровень соответствует 4-му бхуми и достижению совершенства в вирья парамите.
На этом уровне потерять ум, устремленный к освобождению других, нельзя, а значит нельзя потерять метод, который потом при соединении с праджней даст реализацию Будды. С этого момента падение на путь хинаяны невозможно.

Если же до этого потерять бодхичитту, то это будет практика панчамарги шравака, которая закончится архатством, а не буддовостью, т.к. произошла смена метода ("ум для других" поменяли на "ум для себя").
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

346619СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


1х2+3х4=N1
(1x2+3x4)b=N2
N1b>or=N2?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346677СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

1х2+3х4=N1
(1x2+3x4)b=N2
N1b>or=N2?
(1x2+3x4+5x6+7x8)b=N2; N1b<N2

Все сложнее: бодхисаттвы проходят не только 37 факторов пробуждения пути шраваков, но и 34 фактора пути бодхисаттв. Дальше идут 39 факторов Будды.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346986СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 08:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

39 факторов Будды у Чандракирти - Введение в Мадхьамику
Это 32 фактора на 8-ом бхуми:
Цитата:
9. Обретает господство над мудростью, являя 10 сил Будды, 4 неустрашимости, 18 несмешанных свойств Будды, 32 превосходных признака и 80 знаков и полностью совершенное Просветление.

4 фактора на 9-ом бхуми:
Цитата:
и обретаются четыре полностью чистые собственные достоинства — истинные понимания отдельного: истинное понимание отдельных дхарм, истинное понимание отдельных смыслов, истинное понимание отдельных верных слов и истинное понимание отдельных талантов.

Остаются только 3 фактора, присущих уже самому Будде: непрерывное созерцание таковости, самовозникающее знание, всеведение Будды -здесь у Чандракирти описание отличается от комментариев на Абхисамаяланкару.

Соответствие 34-х факторов пути бодхисаттв и описанием пути Чандракирти ещё предстоит установить.

Чандракирти не пользуется панчамаргой сарвастивадинов, поэтому описание этапов пути отличается.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

346993СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:

1х2+3х4=N1
(1x2+3x4)b=N2
N1b>or=N2?
(1x2+3x4+5x6+7x8)b=N2; N1b<N2
Все сложнее:.
но
n1b не может получиться меньше n2.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347174СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:

1х2+3х4=N1
(1x2+3x4)b=N2
N1b>or=N2?
(1x2+3x4+5x6+7x8)b=N2; N1b<N2
Все сложнее:.
но
n1b не может получиться меньше n2.

1х2+3х4=N1
(1x2+3x4+5x6+7x8)b=N2

Допустим, что b=1
Тогда N1=14 N1b=14 N2=100
N1b<N2

N1 - факторы шраваки; N2 - бодхисаттвы; b - бодхичитта

Только бодхичитта - это качественная характеристика, а не количественная, и она должна присутствовать сразу, а не за скобками, хоть для математики здесь и нет разницы.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

347183СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг
вы нарушили введённую мной формулу, добавив от себя множимые слагаемые. Таким образом вы доказываете свою правоту, но не правильность вывода.
Тем не менее, качественный, а не колич5ственный характер показателя b - bodhicitta - вы подметили совершенно верно. Однако в изначальной формуле это как раз коэффициент, изменяющий значение N1. Наличие этого изменяющего коэффициента и переводит N1 в N2.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.977) u0.013 s0.002, 18 0.020 [255/0]