Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Похоже ли это отдалённо на випассану?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342770СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Помнится Вы обвиняли Бханте Топпера что у него париниббана похожа с учением адвайтинов. Так может быть потому что учения всё таки похожи в этом плане?! Но это вопрос риторический, пожалуйста не отвечайте на него.
Насчет Топпера - выдумки, мне нет до него дела.

Если для вас ПК - авторитет, то знакомьтесь с Анатта-лаккхана сутта
https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html
Цитата:
А как вы считаете, монахи, тело постоянно или непостоянно?
‘‘Taṃ kiṃ maññatha, bhikkhave, rūpaṃ niccaṃ vā aniccaṃ vā’’ti?
– Непостоянно, досточтимый.

И уточнение, что рассматривается не только свое тело:
Цитата:
Поэтому, монахи, какое бы то ни было тело, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
Ваш Адамс рассматривает Ишвару постоянным и предлагает вам познать свое происхождение от него.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

342771СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 09:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана - это "видеть дхармы". Дхармы - это отсутствие атмана. То есть, полностью наоборот, что у Махариши.

Так атман никто не видит, он непознаваем, конечно с точки зрения буддизма это лишняя концепция, но в техническом плане, мне кажется что плод тот-же, адвайтины устраняют иллюзию "я", иллюзию "самости". А слова об атмане, это просто слова, возможно это просто методичка, чтобы отпустить цепляние к феноменальному, чтобы прекратилась жажда/цепляние, возникающая в результате иллюзии отождествления. Так сказать разворот от любых объектов.

Вопрос: Можно ли испытать необусловленное?
Махарадж: Знать обусловленное как обусловленное – это всё, что можно сказать о необусловленном. Утвердительные термины – просто намеки, которые вводят в заблуждение.
Вопрос: Можно ли говорить о наблюдении реального?
Махарадж: Как? Мы можем говорить только о нереальном, иллюзорном, преходящем, обусловленном. Чтобы выйти за пределы этого, мы должны пройти через полное отрицание всего имеющего независимое существование. Все вещи зависимы.

Зачем обсуждать чей-то бред? В буддизме подобные фразы могут быть раскрыты в "обычный" абхидхармический смысл. В иных случаях, это бессмысленно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342772СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, кстати Вам ведь и на Ясном свете Сурадж написал: "Я вам, как модератор даю 2 выбора: либо вы прислушиваетесь к предупреждениям о смысловой неадекватности ваши постингов, либо я вас блокирую" - http://clearlight.borda.ru/?1-2-0-00000159-000-0-0#002.001.001.001.001.001.001.001.001

Из этого форума Вы тоже 4 месяца назад уходили, хлопнув дверью, написав КИ: "Не вижу смысла дальше тратить время на Ваш форум" - http://dharma.org.ru/board/post329057.html#329057

Вам нужно в себе разобраться!

Насчет второго - это последствия вашего приема наркотиков.

По первому, теперь ясно, от кого вы Рамана Махариши подхватили - Сурадж сделал выбор в практике випашьяны.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342774СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы закрыть тему, приведу Намкая Норбу
http://samundercover.livejournal.com/472812.html
2.4. ВОЗЗРЕНИЕ МУТЕГПА
Цитата:
2.4.2. Воззрение, неверно толкующее закон причины и следствия
Из комментария Ронгзомпы (соч. 31: с. 190, 4):
В текстах, придерживающихся точки зрения, что Ишвара12 есть первичная причина, утвержда¬ется:
Один Ишвара ведет в бездну или к высшим состояниям...
Этого Ишвару считают существом, которое пребы¬вает с изначальных времен, вечно, чудесным об¬разом испускает из себя все явления и властвует над ними и т.д. Поэтому, хотя Ишвару считают веч¬ным, его эманация преходяща. Поскольку (его уче¬ники) верят, что телесное счастье и страдание тоже зависят от того, умилостивлен ли Ишвара, то, дабы его умилостивить, они совершают неблагие дей¬ствия, такие как сжигание жертвенных животных, полагая, что таким образом могут обрести счастье высших состояний. Поэтому их воззрение называ¬ют неверным толкованием закона причины и след¬ствия.

Туда Nima и попал со своим Адамсом.

Адамс:
я просто должен отслеживать я к его источнику (возникновению). Так-же к вам приходит мудрость: моя собственная реальность, на самом деле не моя

Ронгзомпа:
В текстах, придерживающихся точки зрения, что Ишвара12 есть первичная причина

Первичная причина - это и есть источник возникновения по Адамсу.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

342779СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, что касается жертвоприношений, то вот что сообщает Чаттерджи: "Ведийская вера в жертвоприношение была поколеблена Упанишадами, которые объявили, что жертвоприношениями нельзя достигнуть высочайшей цели. В "Мундака-упанишаде" говорится, что эти жертвоприношения подобны плотам, которые дали течь (то есть оказались бесполезными в океане мирских страданий), и те глупцы, которые считают их лучшим средством, страдают в старости предсмертными муками и умирают. Выполнение ритуалов в лучшем случае может обеспечить временное пребывание на небесах, но когда заслуженная в этом мире награда (пунья) исчерпана, тогда происходит новое рождение в этом мире... Церемонии приношения жертв богам должны рассматриваться только как внешние деяния, имеющие значение для непосвященного, который не понимает тайны вселенной... Жертвоприношения богам состояли в возлиянии очищенного коровьего масла и других веществ (напр., сомы) в жертвенный огонь, сопровождавшемся гимнами и песнопениями в их честь". Так что про жертвоприношения животных, это к кому-то другим, возможно к кашмирским шиваитам, капаликам, но не к брахманам адвайта-веданты. К тому-же Шанкара был первым комментатором Бхагават-Гиты, а там кровавые жертвоприношения осуждаются, если речь об этом. У кашмирских шиваитов, наоборот что-то там есть у Абхинавагупты про жертвенное мясо, но это другое течение и к тому-же тантрическое. Ну и вообще какие-либо жертвы, не ведут к освобождению, о чём и говорится выше, всё это мирское.

Что касается слов про Ишвару в Вашем фрагменте, то Рамана Махарши, говорил что Ишвара выступает как реальное существо только до тех пор, пока человек воображает себя отдельной личностью. Если отдельное бытие существует, то существует и Бог, наблюдающий за активностями вселенной; в отсутствие индивидуальности Ишвара не существует. Рамана Махарши: «Существование Ишвары следует из нашего понимания Ишвары. Давайте сначала познаем, чье оно. Это понимание будет только соответствием тому, кто понимает. Найдите, кем вы являетесь, и остальные проблемы решатся сами собой. Шива, Ганапати и другие божества, подобные Брахме, существуют только с человеческой точки зрения; то есть если вы считаете свое личное «я» реальным, то они также существуют» (Шри Рамана Махарши - 19. Природа Бога - https://www.youtube.com/watch?v=nXU4-G4f7zg&t=4s), а вот из другой книги: Шри Рамана рассматривал закон кармы как проявление воли Бога. Он говорил, что до Само-реализации есть лич­ный Бог, Ишвара, управляющий каждой человеческой судь­бой. Это Ишвара предопределил, что все должны пережить последствия своих действий, и это Ишвара выбирает после­довательность активностей, которым живущие должны под­вергнуться в каждой жизни. Человек не может избежать приговора Ишвары, пока еще отождествляет себя с деятель­ностями тела. Единственный путь освобождения от власти Ишвары – полностью превзойти карму постижением Ат­мана.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 10 Сен 17, 13:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

342788СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, про источник, возможно Вы правы, надо будет мне хорошенько изучить Адамса. Знаете что, я хотел извиниться перед Вами, я грубо себя повёл, написал с чувством неприязни к Вам. Простите меня.

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 10 Сен 17, 13:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342792СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, а возможно про источник, Вы и правы, надо будет мне хорошенько изучить Адамса. Я знаете что, я хотел извиниться перед Вами, я грубо себя повёл, написал с чувством неприязни к Вам. Простите меня.

Схожесть в том, что системы мутегпа также пользуются законом причины и следствия, но понимают его не так.
Поэтому, когда Адамс говорит про источник, то есть возможность спутать с буддизмом.

Но в буддизме причинно-следственная связь снимает атман с ишвары, т.к. он сам зависит от причин (условий):

Бодхичарья-аватара - Глава девятая
124
Если он зависит от собрания условий,
Тогда он не является первопричиной.
Он не может не творить, когда присутствуют эти условия,
И не может творить в их отсутствие
.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.065) u0.013 s0.001, 18 0.020 [249/0]