Помнится Вы обвиняли Бханте Топпера что у него париниббана похожа с учением адвайтинов. Так может быть потому что учения всё таки похожи в этом плане?! Но это вопрос риторический, пожалуйста не отвечайте на него.
А как вы считаете, монахи, тело постоянно или непостоянно?
‘‘Taṃ kiṃ maññatha, bhikkhave, rūpaṃ niccaṃ vā aniccaṃ vā’’ti?
– Непостоянно, досточтимый.
И уточнение, что рассматривается не только свое тело:
Цитата:
Поэтому, монахи, какое бы то ни было тело, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
Ваш Адамс рассматривает Ишвару постоянным и предлагает вам познать свое происхождение от него.
Випассана - это "видеть дхармы". Дхармы - это отсутствие атмана. То есть, полностью наоборот, что у Махариши.
Так атман никто не видит, он непознаваем, конечно с точки зрения буддизма это лишняя концепция, но в техническом плане, мне кажется что плод тот-же, адвайтины устраняют иллюзию "я", иллюзию "самости". А слова об атмане, это просто слова, возможно это просто методичка, чтобы отпустить цепляние к феноменальному, чтобы прекратилась жажда/цепляние, возникающая в результате иллюзии отождествления. Так сказать разворот от любых объектов.
Вопрос: Можно ли испытать необусловленное?
Махарадж: Знать обусловленное как обусловленное – это всё, что можно сказать о необусловленном. Утвердительные термины – просто намеки, которые вводят в заблуждение.
Вопрос: Можно ли говорить о наблюдении реального?
Махарадж: Как? Мы можем говорить только о нереальном, иллюзорном, преходящем, обусловленном. Чтобы выйти за пределы этого, мы должны пройти через полное отрицание всего имеющего независимое существование. Все вещи зависимы.
Зачем обсуждать чей-то бред? В буддизме подобные фразы могут быть раскрыты в "обычный" абхидхармический смысл. В иных случаях, это бессмысленно. _________________ Буддизм чистой воды
2.4.2. Воззрение, неверно толкующее закон причины и следствия
Из комментария Ронгзомпы (соч. 31: с. 190, 4):
В текстах, придерживающихся точки зрения, что Ишвара12 есть первичная причина, утвержда¬ется:
Один Ишвара ведет в бездну или к высшим состояниям...
Этого Ишвару считают существом, которое пребы¬вает с изначальных времен, вечно, чудесным об¬разом испускает из себя все явления и властвует над ними и т.д. Поэтому, хотя Ишвару считают веч¬ным, его эманация преходяща. Поскольку (его уче¬ники) верят, что телесное счастье и страдание тоже зависят от того, умилостивлен ли Ишвара, то, дабы его умилостивить, они совершают неблагие дей¬ствия, такие как сжигание жертвенных животных, полагая, что таким образом могут обрести счастье высших состояний. Поэтому их воззрение называ¬ют неверным толкованием закона причины и след¬ствия.
Туда Nima и попал со своим Адамсом.
Адамс:
я просто должен отслеживать я к его источнику (возникновению). Так-же к вам приходит мудрость: моя собственная реальность, на самом деле не моя
Ронгзомпа:
В текстах, придерживающихся точки зрения, что Ишвара12 есть первичная причина
Первичная причина - это и есть источник возникновения по Адамсу.
№342779Добавлено: Вс 10 Сен 17, 11:53 (7 лет тому назад)
шинтанг, что касается жертвоприношений, то вот что сообщает Чаттерджи: "Ведийская вера в жертвоприношение была поколеблена Упанишадами, которые объявили, что жертвоприношениями нельзя достигнуть высочайшей цели. В "Мундака-упанишаде" говорится, что эти жертвоприношения подобны плотам, которые дали течь (то есть оказались бесполезными в океане мирских страданий), и те глупцы, которые считают их лучшим средством, страдают в старости предсмертными муками и умирают. Выполнение ритуалов в лучшем случае может обеспечить временное пребывание на небесах, но когда заслуженная в этом мире награда (пунья) исчерпана, тогда происходит новое рождение в этом мире... Церемонии приношения жертв богам должны рассматриваться только как внешние деяния, имеющие значение для непосвященного, который не понимает тайны вселенной... Жертвоприношения богам состояли в возлиянии очищенного коровьего масла и других веществ (напр., сомы) в жертвенный огонь, сопровождавшемся гимнами и песнопениями в их честь". Так что про жертвоприношения животных, это к кому-то другим, возможно к кашмирским шиваитам, капаликам, но не к брахманам адвайта-веданты. К тому-же Шанкара был первым комментатором Бхагават-Гиты, а там кровавые жертвоприношения осуждаются, если речь об этом. У кашмирских шиваитов, наоборот что-то там есть у Абхинавагупты про жертвенное мясо, но это другое течение и к тому-же тантрическое. Ну и вообще какие-либо жертвы, не ведут к освобождению, о чём и говорится выше, всё это мирское.
Что касается слов про Ишвару в Вашем фрагменте, то Рамана Махарши, говорил что Ишвара выступает как реальное существо только до тех пор, пока человек воображает себя отдельной личностью. Если отдельное бытие существует, то существует и Бог, наблюдающий за активностями вселенной; в отсутствие индивидуальности Ишвара не существует. Рамана Махарши: «Существование Ишвары следует из нашего понимания Ишвары. Давайте сначала познаем, чье оно. Это понимание будет только соответствием тому, кто понимает. Найдите, кем вы являетесь, и остальные проблемы решатся сами собой. Шива, Ганапати и другие божества, подобные Брахме, существуют только с человеческой точки зрения; то есть если вы считаете свое личное «я» реальным, то они также существуют» (Шри Рамана Махарши - 19. Природа Бога - https://www.youtube.com/watch?v=nXU4-G4f7zg&t=4s), а вот из другой книги: Шри Рамана рассматривал закон кармы как проявление воли Бога. Он говорил, что до Само-реализации есть личный Бог, Ишвара, управляющий каждой человеческой судьбой. Это Ишвара предопределил, что все должны пережить последствия своих действий, и это Ишвара выбирает последовательность активностей, которым живущие должны подвергнуться в каждой жизни. Человек не может избежать приговора Ишвары, пока еще отождествляет себя с деятельностями тела. Единственный путь освобождения от власти Ишвары – полностью превзойти карму постижением Атмана.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 10 Сен 17, 13:04), всего редактировалось 1 раз
№342788Добавлено: Вс 10 Сен 17, 12:57 (7 лет тому назад)
шинтанг, про источник, возможно Вы правы, надо будет мне хорошенько изучить Адамса. Знаете что, я хотел извиниться перед Вами, я грубо себя повёл, написал с чувством неприязни к Вам. Простите меня.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 10 Сен 17, 13:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг
шинтанг, а возможно про источник, Вы и правы, надо будет мне хорошенько изучить Адамса. Я знаете что, я хотел извиниться перед Вами, я грубо себя повёл, написал с чувством неприязни к Вам. Простите меня.
Схожесть в том, что системы мутегпа также пользуются законом причины и следствия, но понимают его не так.
Поэтому, когда Адамс говорит про источник, то есть возможность спутать с буддизмом.
Но в буддизме причинно-следственная связь снимает атман с ишвары, т.к. он сам зависит от причин (условий):
Бодхичарья-аватара - Глава девятая
124
Если он зависит от собрания условий,
Тогда он не является первопричиной.
Он не может не творить, когда присутствуют эти условия,
И не может творить в их отсутствие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы