Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.
Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.
№466763Добавлено: Ср 23 Янв 19, 19:35 (6 лет тому назад)
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.
Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.
Способность слышать зависит от наличия соответствующей неповрежденной чувственной основы, это рупа, а не вымышленная Сеней "природа будды". Процесс слышания начинается, когда звук соприкасается с этой чувственной основой и появляется сознание, так и активизируется сама способность слышать, это контакт, так возникает ум.
Способности воспринимать что-либо можно запросто лишиться, если все шесть чувственных основ будут повреждены и тогда не смогут проявиться ни один из шести типов сознания с ментальными факторами, в этом случае возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга читта.
Выводы: фантазии Сени о некоем постоянном восприятии возникли вследствие незнания основ буддизма, ум Сени пребывает в глубоком сне невежества )
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом".
Сеня явно адепт какого-то неоиндуистского учения, которое не вышло за границы концепций, да и даже на этом уровне нелогично )
И речь конечно, соответственно, не об условной страдающей личности, вроде "Вася, мужчина, биолог, бородат, любит картошку фри". А об опытном, ощущаемом аспекте. То есть, это понятие (как минимум) имеет, скажем так, смысловую необходимость. А на деле так и является реальным отдельным феноменом.
По поводу разности ощущений, "субъект сморит на монитор" и "субъект смотрит в книгу". Монитор и книга - разные. А субъект - один. И там и там, "субъект". Одно и тоже ощущение субъекта. То есть, "я смотрел в детстве" и "я смотрю сейчас" - вот это ощущения субъекта, который смотрит, одно и тоже. Смотрим на разное, но смотрит тот же самый. Но, с моей стороны, не тот же самый в смысле "вечный, длящийся, непрекращающийся", а тот же самый как буква "А" та же самая в любом тексте.
По поводу бородатого мужчины не очень поняла, как он может быть "реальным отдельным феноменом", если очень быстро он может превратиться в бритого мужчину. Это будет тот же самый "реальный отдельный феномен", но побритый? Раз нужны дополнительные уточнения, то м.б. феномен уже не тот? По поводу одинакового ощущения субъекта по отношению к монитору (сейчас) и к книге (в детстве), то вы просто забыли, как раздражали когда-то эти буквы, пачкающие страницу и мешающие рассматривать картинки. Буква "А", пока вы не знаете о том, что это буква "А", может быть чем угодно, хоть горкой, хоть лесенкой.
По поводу разности ощущений, "субъект сморит на монитор" и "субъект смотрит в книгу". Монитор и книга - разные. А субъект - один. И там и там, "субъект". Одно и тоже ощущение субъекта. То есть, "я смотрел в детстве" и "я смотрю сейчас" - вот это ощущения субъекта, который смотрит, одно и тоже. Смотрим на разное, но смотрит тот же самый. Но, с моей стороны, не тот же самый в смысле "вечный, длящийся, непрекращающийся", а тот же самый как буква "А" та же самая в любом тексте.
Из-за слабого, нетренированного распознавания, схожее в памяти полагаете одним и тем же. Это стандартная ошибка. Хватит и просто логики - "одно и то же" окажется лишь абстракцией, а не реальным "ощущением". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№466778Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:53 (6 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Из-за слабого, нетренированного распознавания, схожее в памяти полагаете одним и тем же. Это стандартная ошибка. Хватит и просто логики - "одно и то же" окажется лишь абстракцией, а не реальным "ощущением".
Тогда вам придется признать что дхармы лишь абстракции, а не реальные единичные феномены, и вы не можете распознать ничего, ни одну дхарму, так как каждый раз все будет разное, другое.
По поводу бородатого мужчины не очень поняла, как он может быть "реальным отдельным феноменом", если очень быстро он может превратиться в бритого мужчину. Это будет тот же самый "реальный отдельный феномен", но побритый? Раз нужны дополнительные уточнения, то м.б. феномен уже не тот? По поводу одинакового ощущения субъекта по отношению к монитору (сейчас) и к книге (в детстве), то вы просто забыли, как раздражали когда-то эти буквы, пачкающие страницу и мешающие рассматривать картинки. Буква "А", пока вы не знаете о том, что это буква "А", может быть чем угодно, хоть горкой, хоть лесенкой.
По поводу бородатого мужчины я сказал потому что некоторые буддисты на вопрос "кто страдает" могут, как я думаю, ответить на основе сутры о том кто несет бремя пяти совокупностей - человек с таким-то именем из такого-то клана. Я просто уточнил что речь идет не о концептуальном (человек + имя + клан и т.д.), а именно о реальных единичных ощущениях, феноменах.
Буква "А" возможно может быть чем угодно, а вот то что наблюдает букву "А" чем угодно быть не может - так как у него (у субъекта, наблюдателя) одна единственная "функция": наблюдать. Один единственный признак. Он не может быть другим. Так же как красный цвет не может быть фиолетовым, это два разных признака (не по названию, по своей природе - красный это красный, а фиолетовый это фиолетовый).
Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны.
Значит и дхармическая теория в принципе не нужна, и абхидхарма не нужна, так как она вся, насколько я знаю, о единичных моментальных дхармах. А трилакшана (аничча, дукха, анатта) - не дхармы.
Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны.
Значит и дхармическая теория в принципе не нужна, и абхидхарма не нужна, так как она вся, насколько я знаю, о единичных моментальных дхармах. А трилакшана (аничча, дукха, анатта) - не дхармы.
Списки - это которые из ограниченного числа понятий? Дхармы анализируются на ограниченное число - по общим понятиям и категориям, то есть.
Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет? _________________ Буддизм чистой воды
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом".
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.
Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.
Способность слышать зависит от наличия соответствующей неповрежденной чувственной основы, это рупа, а не вымышленная Сеней "природа будды". Процесс слышания начинается, когда звук соприкасается с этой чувственной основой и появляется сознание, так и активизируется сама способность слышать, это контакт, так возникает ум.
Способности воспринимать что-либо можно запросто лишиться, если все шесть чувственных основ будут повреждены и тогда не смогут проявиться ни один из шести типов сознания с ментальными факторами, в этом случае возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга читта.
Выводы: фантазии Сени о некоем постоянном восприятии возникли вследствие незнания основ буддизма, ум Сени пребывает в глубоком сне невежества )
А теперь послушаем что будда говорит:
Звук и отсутствие звука временны, слышание и неслышание постоянны. Звук и отсутствие звука
воображаемы, слышание - чистая сущность ума. Ананда, ты ошибаешься, когда
утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.
Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение
сплетаясь с телом из четырех стихий, образуют воображение - вторую причину
неведения, усиливаемую памятью, чувствами (ведана), клешами, желаниями
(тришна) и жаждой чувственного бытия.
Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину.
А вот Ваши домыслы и фантазии на счет того, что когда ум теряет контакт с объектами он угасает(теряет сознание) более чем смешны.
Докажите.)))
Вы так же как и Вон Соенг очень поверхностно понимаете значение слова восприятие.
Недавно Вон Соенг утверждал, что у него гасится восприятие зрения, когда он на одной точке сосредотачивается.
Доказать не смог, зато насмешил. Это говорит что человек вообще не понимает о чем идёт речь и что такое восприятие.
Для него восприятие это различение. Например видит он крошку хлеба на столе, крошка начала расплываться, т.к. зрачок был неподвижным, и он потерял её из виду и не различает, и видит уже нечто другое расплывчатое или другие объекты вокруг.
И это он назвал угасанием восприятия. Детский сад чес слово. Можно только догадываться какой буддизм у таких "прозорливых" в голове.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы