Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ду-шунь - Сеть драгоценных камней Индры (школа хуаянь)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339751СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 00:15 (4 мес. назад)    Ду-шунь - Сеть драгоценных камней Индры (школа хуаянь) Ответ с цитатой

Комментарий 1-го патриарха школы хуаянь.

Переведено из книги Dharma Rain - Stephanie Kaza,Kenneth Kraft

Цитата:
Ду-шунь - Сеть драгоценных камней Индры

Вопрос: Вещи существуют так, а что насчет знания?
Ответ: Знание согласуется с вещами, будучи в одной и той же сфере, создано условиями, неявно соединяясь, без отвержения чего-либо, внезапно проявляясь, однако нет отсутствия "до" и "после". Поэтому сутра говорит: «Сфера всеобъемлющего ока, чистого тела, сейчас я объясню; пусть люди слушают внимательно ». Согласно объяснению, «всеобъемлющее око» - это союз знания и реальности, сразу же раскрывающее множество вещей. Это проясняет, что знание реальности принадлежит только знанию всеобъемлющего ока, но сферам каких-либо других знаний. «Сфера» означает вещи. Это иллюстрирует, как многие вещи взаимопроникают,  подобно сети драгоценных камней в царстве Индры, умноженных и перемноженных до бесконечности. Чистое тело показывает, как все вещи, как упоминалось ранее, одновременно проникают друг в друга. Концы и начала, будучи коллективно сформированными обусловленным происхождением, их невозможно проследить до основы - видящему уму не на что положиться.
Теперь, небесный камень Канишки, или Индры, Императора Богов, называется сетью Индры. Эта имперская сеть сплетена ​​из всех драгоценных камней: потому что драгоценности ясны, они отражают изображения друг друга, отражаясь в каждом другом отражении - до бесконечности; все одновременно отражаются в одном камне, и так в каждом - в конечном счете нет ни ухода, ни прихода.
Теперь на мгновенье позвольте нам обратиться к юго-западному направлению и взять камень, и проверить его. Этот камень может проявлять все отражения всех камней сразу - и так же, как это происходит с этим камнем, так это и с любым другим камнем: отражение умножается и перемножается до бесконечности. Эти бесконечно умножающиеся отражения камней все находятся в одном драгоценном камне и демонстрируют ясно - другие не препятствуют этому. Если вы сидите в одном драгоценном камне, тогда вы сидите во всех камнях всех направлений, умножаясь снова и снова. Почему? Потому что в одном камне есть все камни. Если один камень есть во всех камнях, тогда вы также сидите во всех камнях. И обратное приведет к тому же, если вы будете следовать тем же рассуждениям. Поскольку в одном драгоценном камне вы проникаете во все камни, не оставляя этот драгоценный камень, так во всех камнях вы проникаете в один камень, не покидая этого одного камня.

Вопрос: Если вы говорите, что один входит во все камни в одном камне, не покидая этот камень, как это может быть возможным проникать во все драгоценные камни?
ОТВЕТ: Именно не покидая этот драгоценный камень, вы можете проникать во все камни. Если вы оставите этот камень, чтобы войти во все камни, вы не сможете проникнуть во все камни. Почему? Потому что за пределами этого драгоценного камня нет отдельных (изолированных) камней.

Вопрос: Если нет камней вне этого камня, то эта сеть из одного драгоценного камня. Как вы можете сказать тогда, что это сплетено из множества драгоценных камней, связанных друг с другом?
Ответ: Именно потому, что есть только один камень, такое множество может быть присоединено, чтобы сформировать сеть. Почему? Потому что этот один драгоценный камень сам по себе образует сеть, - то есть, если вы заберете этот драгоценный камень, не будет и сети.

ВОПРОС: Если есть только один драгоценный камень, как вы можете говорить о привязке его к сети?
Ответ: Соединение множества камней для формирование сети само по себе является всего лишь одним камнем. Почему? «Один» - это аспект совокупности (totality), содержащий множество в своем устройстве (formation). Поскольку все не существовало бы, если бы не было одного, эта сеть потому создана одним камнем. Все, входящее в одно, может быть познано, размышляя таким образом.

Вопрос: Хотя драгоценность на юго-западе содержит все драгоценности десяти направлений полностью, без остатка, есть драгоценности во всех направлениях. Как вы можете говорить, что сеть состоит только из одного драгоценного камня?
ОТВЕТ: Все драгоценности в десяти направлениях являются в совокупности одной драгоценностью юго-запада. Почему? Камень на юго-западе - это все драгоценные камни десяти направлений. Если вы не верите, что одна жемчужина на юго-западе - это все драгоценности в десяти направлениях, просто поставьте точку (пятно) на камень на юго-западе. Когда oдин камень помечен, то помечены все камни во всех направлениях. Поскольку на всех камнях в десяти направлениях есть точки, мы знаем, что все камни - это один камень. Если кто-нибудь скажет, что все камни в десяти направлениях не являются одним камнем на юго-западе, возможно ли, что один человек одновременно поставил точки на все камни в десяти направлениях? Даже позволяя маркировку всех камней в десяти направлениях в масштабе вселенной, они всего лишь один камень. Поскольку это так, используя этот один в качестве начальной точки, то же самое происходит, когда другие используют первыми - умножается снова и снова, беспредельно, каждая точка идентична. Это неясно и трудно понять: когда совершено одно - совершено все. Такая тонкая метафора применяется к вещам, чтобы помочь нам размышлять об этом, но вещи не таковы; сравнение подобно не-сравнению - они похожи друг на друга в некотором роде, поэтому мы используем его, чтобы говорить об этом. Что это означает? Эти камни имеют только свои отраженные изображения, содержащие и проникающие друг в друга, - их субстанции являются отдельными. Вещи не таковы, потому что вся их субстанция полностью сливается. В книга о естественном происхождении в Hua-yen (Аватамсака) Сутре сказано: «Чтобы принести пользу живым существам и заставить их всех понять, для иллюстрации реальной истины используется несравниваемое. Такое тонкое учение как это трудно услышать даже после неизмеримых эонов; только те, кто преисполнены настойчивостью и мудростью, смогут услышать о матрице вопроса о таковости». Сутра говорит: «Несравниваемое используется для сравнения. Те, кто практикует, должны думать об этом в соответствии со сравнениями».

Прошлые практики Будды Вайрочаны
Сделали океаны Будда-полей всечистыми.
Неизмеримый, бесчисленный, безграничный,
Он свободно пронизывает все места.
Тело реальности Будды немыслимо;
Бесформенный, беззнаковый (анимитта), несравниваемый,
Он проявляет материальные формы ради блага существ.
В десяти направлениях они получают его учение,
Нигде не проявляется.
В атомах всех Будда-полей
Вайрочана проявляет самосуществующую силу,
Обещая громоподобный звук океана Буддовости,
Чтобы укротить все виды живых существ.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339764СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 08:13 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это проясняет, что знание реальности принадлежит только знанию всеобъемлющего ока, но сферам каких-либо других знаний

!!!только знанию всеобъемлющего ока, но не сферам каких-либо других знаний.


Удалось установить откуда текст - это Томас Клирли (который перевел Аватамсаку на англ) - Введение  в буддизм Хуаянь (Thomas F. Cleary Entry into the Inconceivable  An Introduction to Hua-Yen Buddhism).

Там есть комментарий Ду-шуня - Прекращение и созерцание в пяти учениях Хуаянь.

Ду-Шунь дает 5 разделов учения:
1)Элементы существуют, самость - нет (учение низшей колесницы);
2)Происхождение идентично непроисхождению (начальное учение высшей колесницы);
3)Феномены и ноумены сливаются (merge) полностью (финальное учение высшей колесницы);
4)Язык и воззрение прекращаются оба (прямое учение высшей колесницы);
5)Медитация Аватамсаки (полное учение единой колесницы).

Мне показалось странным утверждение наших буддологов, что хуаянь обвиняли в излишнем философствовании и отсутствии практики, хотя я, конечно, просто бегло пробежался по комментарию.


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 231

339786СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 12:09 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Мне показалось странным утверждение наших буддологов, что хуаянь обвиняли в излишнем философствовании и отсутствии практики, хотя я, конечно, просто бегло пробежался по комментарию.
Да буддологи бывает ващще не знают чё говорят. Несут что в голову придёт.
Хотя я лично Хуаянь не люблю, считаю их фейковой надстройкой (попыткой, вернее) над китайской йогачарой. А название школы - выпендрёжем (это как сегодня в названии ООО указывать корни "Глав-", "Рос-" или "Кремлёвский").
Но как раз по-моему философствованием-то хуаяневцы страдали меньше всего
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339790СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 12:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

kgg
Не могу похвастаться знанием философии хуаянь, что я увидел, и что меня интересовало, - Да шунь использует деление на бессамостность/пустотность личности и бессамостность/пустотность вещей.

В этой теме http://dharma.org.ru/board/topic7037.html поставили под сомнение, как можно несоставную пустотность делить на части.

Но такое деление я вижу и у тибетцев, и у китайцев...


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 231

340002СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг 17, 08:21 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

у хуаяневцев не было никакой своей особой философии. они больше политикой занимались. в ней и совершенствовались.

ловкая была идея назваться школу имнем Хуаянь-цзина (Аватамсака-сутры, огромнейшего и серьёзнейшего текста) - и вот создаётся впечатление что у них-то эвона какая философия, они ж на Аватамсаке базируются. А другие все нет. Но на самом деле это не так.

Сочинения их "патриархов" на самом деле полный примитив даже на фоне их современников-китайцев из других школ. Не говоря уже о переводах индийских авторов, которые в это время уже вовсю были - и притом просто несопоставимые по сложности.

сам Душунь был возведён в патриархи задним числом, через 2 поколения, Фацзаном (法藏), который и был на самом деле основателем школы.

шинтанг пишет:
Да шунь использует деление на бессамостность/пустотность личности и бессамостность/пустотность вещей.

В этой теме http://dharma.org.ru/board/topic7037.html поставили под сомнение, как можно несоставную пустотность делить на части.

Но такое деление я вижу и у тибетцев, и у китайцев...

конечно это деление есть. "хватание за я" и "хватание за дхарму" называется "атмаграха" и "дхармграха", по китайски 我執 и 法執. А противоположность это соответственно 我空 и 法空, "пустотность я" и "пустотность дхарм". Только всё это было уже задолго до Душуня, он тут ни при чём. Парамартха (Чжэньди, 真諦), живший на полстолетия раньше Душуня, перевёл на китайский большое количество текстов в т.ч. и с этими терминами, которые распространилось очень широко. Но и до него это всё тоже было
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 1557

340003СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг 17, 08:26 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, вот в этой книге собраны наставления Сунг Сана, там есть объяснение учения с позиции школы Хуаянь, начиная с 173 страницы

http://dharma.ru/product/17524
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.392) u0.029 s0.002, 19 0.002 [236/0]