Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№348169Добавлено: Вс 08 Окт 17, 23:55 (7 лет тому назад) Анекдот ли это? |
|
|
|
Сравните:
Четыре монаха медитировали в монастыре. Вдруг молитвенный флаг на крыше начал колыхаться на ветру.
Младший монах вышел из медитации и сказал:
– Флаг колышется.
Более опытный монах сказал:
– Ветер колышется.
Третий монах, практикующий более 20 лет, сказал:
– Ум колышется.
Четвертый, старший монах крикнул:
– Языки колышутся!
(1) What are the objects (ālambana) of application of mindfulness (smṛtyupasthāna)? These are the body (kāya), sensation (vedanā), mind (citta) and the qualities and mental objects (dharma). Or, these are the things belonging to oneself (ātmāśrayavastu), the things experienced by oneself (ātmopabhogavastu), oneself (ātmavastu) and the qualities belonging to defilement and purification of oneself (ātmasaṃkleśa-vyavadānavastu).
(2) What is the nature (svabhāva) of the application of mindfulness? It is wisdom (prajñā) and attentiveness (smṛti).
(3) What is its accompaniment (sahāya)? It is the mind and mental activities associated with application of mindfulness (tatsamprayuktāś cittacaitasikā dharmāḥ).
(4) What is its cultivation (bhāvanā)? It is the observation (anupaśyanā) of the body, etc., with regard to the inner body (adhyātmaṃ kāya) as well as in regard to the outer (bahirdhā) and the inner-outer body (adhyātmabahirdhā). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 09 Окт 17, 01:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx, xormx |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№348175Добавлено: Пн 09 Окт 17, 00:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1,3,4 пункты сходятся. Там прямое соответствие.
2—й пункт «ветер колышется» не соответствует «праджне» и «внимательности».
Соответствие косвенное — просто опытный монах более мудр и внимателен, РЕЗУЛЬТАТОМ чего является его фраза про ветер. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№348177Добавлено: Пн 09 Окт 17, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Соответствует прямому значению термина "свабхава" - ветер это природа колебания флага. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№348180Добавлено: Пн 09 Окт 17, 00:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В английском тексте четыре раза написано: что такое Х — это У.
В анекдоте указывается именно на У в 1,3,4.
А в 2 указывается на Х. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№348184Добавлено: Пн 09 Окт 17, 00:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Объект — тело=флаг колышется
Сущность — мудрость
Акомпанимент — ум=ум колышется
Культивирование — наблюдение за телом= язык колышется
Во втором предложении должно быть что—то соответствующее мудрости как способности, а не просто сущность колебания флага. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№348195Добавлено: Пн 09 Окт 17, 01:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так второй монах высказался умно - о реальной причине колебания флага. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№348197Добавлено: Пн 09 Окт 17, 01:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для полного соответствия второй монах должен был сказать: «кто—то говорит, что ветер колышется» _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№348201Добавлено: Пн 09 Окт 17, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В оригинале третьим монахом был Хуэй Нэн, на котором дискуссия и закончилась. А тут можно добавить пятого монаха, который загасил всех четверых по головам чайником.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№348204Добавлено: Пн 09 Окт 17, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, сочинили сразу с мифической историей происхождения - это обычное дело. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№348220Добавлено: Пн 09 Окт 17, 07:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анекдот же. Четвёртого монаха, который говорит про языки просто нет в оригинале.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№348222Добавлено: Пн 09 Окт 17, 08:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Шестого пятый тоже чайником. В самадхи он или нет- какая разница? Чем он лучше остальных? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№348236Добавлено: Пн 09 Окт 17, 08:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анекдот же. Четвёртого монаха, который говорит про языки просто нет в оригинале.
А что является оригиналом? Та версия, что в первом сообщении - у нее ведь был автор? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum, Прям |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№348239Добавлено: Пн 09 Окт 17, 09:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анекдот же. Четвёртого монаха, который говорит про языки просто нет в оригинале.
А что является оригиналом? Та версия, что в первом сообщении - у нее ведь был автор?
Думаю, вот оригинал: тыц. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|