Won Soeng, это верно. Просто и это - отражение одного важного момента в истории буддизма в свете заданного вопроса.
Этот момент - упадок Дхармы. Но все еще есть люди, которые возрождают Дхарму в полной мере, без ущерба. Верить в это - значит стремиться на путь. Не верить, значит стоять и стенать в похоронной процессии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изначально ведь монахи занимались копкой земли, но что-то там мирянам не понравилось и появилось правило на запрет для бхиккху. А саманеры, те вообще свободны от этих правил, они могут даже огороды держать. Есть документалка "Голубоглазые и в шафрановых одеждах", про бхиккху-фарангов, живущих в каком-то тайском лесном монастыре, так те будучи тхеравадинами, во всю работали в своём монастыре - https://www.youtube.com/watch?v=FhZMVzqZF1w
Вроде уже отвечал, но попросили повториться относительно Пачиттии 10, запрета на копание земли.
История правила (из Вибханги) такова, что бхиккху города Алави занимались строительством святилища и при этом выкапывали землю. Нашлись недовольные люди, которые роптали. Будда, узнав, ввёл запрет, аргументируя буквально так: Jīvasaññino hi, moghapurisā, manussā pathaviyā (Глупцы (Это он ругает монахов)! Ведь считают люди землю действительно живой). На что любопытно обратить внимание: Будда, говоря, что земля живая, не высказывает собственной оценки так ли это или всё таки нет.
Далее в Вибханге следует описание критериев, какая земля является "джата", а какая "аджата" (плодотворная или неплодотворная). Если кратко: аджата это та земля где преобладают крупные или мелкие камни, а также песок; джата - там где в основном почва и глина (!?). И здесь, вроде бы, критерий введён ясно - плодотворность, хотя не знаю что можно взрастить на чистой глине, но в любом случае, ведь копание не нарушает это качество земли, не портит его.
Таким образом, полагаю, это ещё одно правило (как и известный запрет употреблять мясо животного, убитого исключительно для бхиккху), целью которого является сохранния бесконфликтного сосуществования в среде, где господствуют чуждые взгляды. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 20 Авг 17, 11:53), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Android
Никогда монахи в сангхе Будды копкой не занимались, это еще пошло от саманов-йогинов и связано с ахимсой. При копании земли, погибает много животных, разрушаются их жилища (норы животных, муравейники, гнезда насекомых и т.п.), а также считалось, что наносится вред божествам, живущим в земле и самой Земле.
Боюсь, это не правильное толкование. См.выше. Если б это было так, то аналогичные норы в глине и в песке были бы одинаково ценными, а нет, песчаную можно уничтожить копанием совершенно законно (по крайней мере так утверждает Комментарий). _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 20 Авг 17, 11:48), всего редактировалось 1 раз
№340285Добавлено: Вс 20 Авг 17, 10:15 (7 лет тому назад)
В Китае в чань-буддийских монастырях придерживаются единства медитации и сельскохозяйственного труда. 农禅并重。Это чистые правила монашеской общины, разработанные патриархом Байчжаном. “День на работал, день не ешь“.
Байчжан под работой подразумевает духовный труд или чисто физический?
Думаю, что в широком смысле он имел в виду любой труд. Но вопрос сельскохозяйственный имел принципиальное значение в то время. Поскольку монастыри должны были обеспечивать сами себя продовольствием.
№340769Добавлено: Вт 22 Авг 17, 23:42 (7 лет тому назад)
Дело в том, что стойкая медитация чань не прекращается ни в дзо-чань, ни в обыденной деятельности. Потому что помимо всего прочего(боддхи, самадхи и т .д) в присутствии Великого Присутствия(трикайи) - это слияние с Дао. Просто говоря - это великий кайф(блаженство) - чистить картошку, копать землю, рубить дрова, топить печку и т.д. Это невыразимая чистота слияния нирваны и самсары... и т.д.
Таким образом, полагаю, это ещё одно правило (как и известный запрет употреблять мясо животного, убитого исключительно для бхиккху), целью которого является сохранния бесконфликтного сосуществования в среде, где господствуют чуждые взгляды.
если чужим взглядам копание земли по фигу - не оскорбляет чувств, значит ли что монахи могут копать землю в той стране? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Дело в том, что стойкая медитация чань не прекращается ни в дзо-чань, ни в обыденной деятельности.
Простой физический труд легко сочетается с практикой.
Но при желании всё можно сделать частью практики _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Таким образом, полагаю, это ещё одно правило (как и известный запрет употреблять мясо животного, убитого исключительно для бхиккху), целью которого является сохранния бесконфликтного сосуществования в среде, где господствуют чуждые взгляды.
если чужим взглядам копание земли по фигу - не оскорбляет чувств, значит ли что монахи могут копать землю в той стране?
Нет, потому что правила уже введены. Будда не счёл нужным вводить послабления, хотя очевидно были регионы, где среда была буддийская. _________________ t.me/raud_ex
Дело в том, что стойкая медитация чань не прекращается ни в дзо-чань, ни в обыденной деятельности.
Простой физический труд легко сочетается с практикой.
Но при желании всё можно сделать частью практики
Кому как. Тут ещё важно работаешь ли ты, или распределяешь работы. "Прекрасное" поле для злоупотреблений и сведения каких нибудь личных счётов. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы