№338560Добавлено: Вс 06 Авг 17, 12:24 (7 лет тому назад)
Я когда смотру на картины - свои ассоциации вижу.. Динамитная шашка - средство разрушения или созидания? Взрыв - это тление и гниение - только быстрое. Большой Взрыв, давший старт Вселенной (по физикам) - в эту же кучу... Квадрат Малевича в глазах эскимосской девушки... К стати, если края ровные от руки - уже шедвер в каком-то смысле. А если от линейки - художественная пошлость.
Вот про ассоциации:
1.jpg
Описание:
Размер файла:
19.98 KB
Просмотрено:
1291 раз(а)
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 06 Авг 17, 12:42), всего редактировалось 1 раз
Это самая обычная. Которая у вас в быту, дома стоит. Не нарисованная.
У нас есть объект ума, мысле-вещь, данная в ощущениях или ещё каким-то образом. Вы полагаете, что она - Образ чего-то. И пытаетесь какими-то гипотезами простроить от неё Прообраз. В "Реальности", как понимаю. Для этого уже есть разные способы - которые - ну, от силы добавят каких-то гипотез. Зачем-то...
Да, если будете что-то строить в Реальности - вам наверное не помешает доказать её существование, описать его - где-то: вне ума, только в уме, ещё какие-то суперпозиции. Есть взгляды, что не существует ничего вне ума. Вам с ним придётся что-то делать. Опровергать, видимо.
При том, что физики-преподаватели в приличных мировых вузах - если по забывчивости, оплошности произнесут слово "Реальность" - должны в наказание выставляться парой бутылок довольно дорогого виски. Такая сейчас ситуация с Реальностью. В ней просто завязнуть.
Если вам удастся построить какую-то новую метафизику - это будет интересно. Или берите готовую и работайте в ней - только обозначьте её. А мы вам из других метафизик вопросы позадаём.
Ясно, что квалии не сводятся к физике процессов, и черно-белая Мария, выйдя в реальный мир, увидит новое.
У буддистов же это хорошо теоретически представлено - опыт разложен на дхармы.
И дхарма-боль, например, не сводима на рупа-дхармы кожи и нервов.
А вот что интересно: зачем же нам для бытия в мире эти рупа-дхармы, если всё самое интересное происходит в нама-дхармах. Зачем в опыте соединены причинно-следственными связями не сводимые друг на друга дхармы ? (Зачем квалии тесно связаны с физикой, почему бы квалиям не быть самим по себе) ?
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Что бы мы ни сфантазировали, создание будет состоять только из кусочков, воспринятых ранее: это будет комбинирование элементов исключительно [прошлого] опыта.
Боль сводима к коже и нервам.
Возьмите банальный ожог.
Контакт - всегда трехчастен (trikasmnipata): огонь, нервные окончания (на коже), ощущение боли (объект, индрия, виджняна [соответствующая "включенной" индрии]).
Visaya - indriya - vijnanani
Это есть ведана, которая непосредственно воспринимает, "выставляя оценку" (приятно-неприятно-нейтрально)
В последующие моменты появится концептуализация по поводу пережитого ощущения, "цепочки" - вплоть до построения стратегий для повторения приятного и избегания неприятного.
В арупе боль невозможна, ни физич., ни моральная
А дхармы "непосредственно" связаны лишь с ближайшими звеньями пратитья-самутпады, которые, в свою очередь, зависят от предшествовавших причин/условий...
Нельзя сказать, что они влияют друг на друга "сами по себе", это кармические процессы обеспечивают вспыхивания череды однородных дхарм и "вычисляют" очередность событий (процессов).
Адришты - невидимые силы, пронизывающие вселенные, "исполнители" кармических вызреваний, "[подневольные] скульпторы свалакшан" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ясно, что квалии не сводятся к физике процессов, и черно-белая Мария, выйдя в реальный мир, увидит новое.
У буддистов же это хорошо теоретически представлено - опыт разложен на дхармы.
И дхарма-боль, например, не сводима на рупа-дхармы кожи и нервов.
А вот что интересно: зачем же нам для бытия в мире эти рупа-дхармы, если всё самое интересное происходит в нама-дхармах. Зачем в опыте соединены причинно-следственными связями не сводимые друг на друга дхармы ? (Зачем квалии тесно связаны с физикой, почему бы квалиям не быть самим по себе) ?
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Это ведь только мнение, а не научный факт. В этом и заключается спор между учеными. _________________ Буддизм чистой воды
№338637Добавлено: Пн 07 Авг 17, 08:57 (7 лет тому назад)
Из детсва когда я незнал что называют красным или синим
я просто видел разные цвета.
я помню это хорошо для меня было странно как кто то говорит вот этот красный цвет этот синий.
№338684Добавлено: Пн 07 Авг 17, 22:24 (7 лет тому назад)
Все художественные работы можно зачислить в то, что потом у будд и бодхисаттв станет Сам (вместе), бхога (наслаждаемся Дхармой Махаяны) и кая (тело). Чтобы наслаждаться такими вещами нужно понимание, а понимание - это концепция в самом общем определении.
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Вообразить можно все, что угодно (см. дополнение к Лотосовой Сутре, где бодхисаттва Самантабхадра едет на слоне). И это далеко не единственный пример. У сознания границ нет в этом плане.
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Вообразить можно все, что угодно (см. дополнение к Лотосовой Сутре, где бодхисаттва Самантабхадра едет на слоне). И это далеко не единственный пример. У сознания границ нет в этом плане.
Создайте у себя в воображении/опишите квалию, неизвестную вам до сих пор. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Вообразить можно все, что угодно (см. дополнение к Лотосовой Сутре, где бодхисаттва Самантабхадра едет на слоне). И это далеко не единственный пример. У сознания границ нет в этом плане.
Вы не поняли: Самантабхадра состоит из виденных Вами ранее частиц (частей: рука, нога, лицо, атрибуты, т.д.), да и слон Вам тоже, надо полагать был известен ранее.
Вы можете сфантазировать любые сочетания, но только из УЖЕ ИЗВЕСТНЫХ Вам [зап-]частей.
Это не мое мнение, это как раз "научный факт"
P.S. Кстати, теряет качество "возможность узнать что-то новое" достигший бхавагры: он лично "засвидетельствовал телом" все возможные в мирах состояния и не осталось [в трех мирах] ничего им "невиданного" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Вообразить можно все, что угодно (см. дополнение к Лотосовой Сутре, где бодхисаттва Самантабхадра едет на слоне). И это далеко не единственный пример. У сознания границ нет в этом плане.
Создайте у себя в воображении/опишите квалию, неизвестную вам до сих пор.
У вас каждый момент даже чувственные ощущения новые, не говоря уже про то, если считать манас за 6 чувство. А у него, помимо знания, еще есть аспект вИдений. Если в темноте посидеть с открытыми глазами, то будет "призонерс синема" в коре головного мозга. Выбирайте и описывайте. Ничто не повторяется же фактически.
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Вообразить можно все, что угодно (см. дополнение к Лотосовой Сутре, где бодхисаттва Самантабхадра едет на слоне). И это далеко не единственный пример. У сознания границ нет в этом плане.
Вы не поняли: Самантабхадра состоит из виденных Вами ранее частиц (частей: рука, нога, лицо, атрибуты, т.д.), да и слон Вам тоже, надо полагать был известен ранее.
Вы можете сфантазировать любые сочетания, но только из УЖЕ ИЗВЕСТНЫХ Вам [зап-]частей.
Это не мое мнение, это как раз "научный факт"
Вы читали, про "тело не имеющее размера"? Я такого добра могу накидать много, про пять "окружностей" в другой "окружности", разных цветов и без промежутка (не круги в тигле), про мандалы без размера, сторон и внутреннего\внешнего и т.п. Что "наука" говорит о сознании обывателя уровня "кирпич" и как этот опыт разбирает - без комментариев. Утверждения "там есть черная точка, а я ее раньше видел" - это отсутствие самадхи даже в границах предложения. С т.з. буддизма, ничего, кроме схожести общих понятий, вы не наблюдаете. Т.е. теория про "старые запчасти" ни о чем.
P.S. Кстати, теряет качество "возможность узнать что-то новое" достигший бхавагры: он лично "засвидетельствовал телом" все возможные в мирах состояния и не осталось [в трех мирах] ничего им "невиданного"
Фантазии. Риши вываливается из этого мира, где уже как 3 дхьяны нет рупы, если следовать класс. описанию, и узнает новое. А у буддистов дальше будут всякие тактильные, слуховые и пр. ощущения буддакшетр.
Черно-белая Мария не может вообразить невиданные ранее цвета.
Вообразить можно все, что угодно (см. дополнение к Лотосовой Сутре, где бодхисаттва Самантабхадра едет на слоне). И это далеко не единственный пример. У сознания границ нет в этом плане.
Вы не поняли: Самантабхадра состоит из виденных Вами ранее частиц (частей: рука, нога, лицо, атрибуты, т.д.), да и слон Вам тоже, надо полагать был известен ранее.
Вы можете сфантазировать любые сочетания, но только из УЖЕ ИЗВЕСТНЫХ Вам [зап-]частей.
Это не мое мнение, это как раз "научный факт"
Вы читали, про "тело не имеющее размера"? Я такого добра могу накидать много, про пять "окружностей" в другой "окружности", разных цветов и без промежутка (не круги в тигле), про мандалы без размера, сторон и внутреннего\внешнего и т.п. Что "наука" говорит о сознании обывателя уровня "кирпич" и как этот опыт разбирает - без комментариев. Утверждения "там есть черная точка, а я ее раньше видел" - это отсутствие самадхи даже в границах предложения. С т.з. буддизма, ничего, кроме схожести общих понятий, вы не наблюдаете. Т.е. теория про "старые запчасти" ни о чем.
Можно, кстати, еще проще, ассоциацию (не строгую) можно провести от чего угодно к чему угодно. Сделать это может дикарь-людоед и выпускник института. У обоих будут только "известные запчасти".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы