Представьте, что вы прилетели на ранее неизвестную планету.
Там есть какая-нибудь шевелящаяся розовая слизь и зеленые грибы.
На людей они совершенно не похожи.
Методом научного тыка палкой вы догадываетесь, что эти слизь и грибы - живые.
Тезис: вы не сможете определить число живых существ перед вами.
-----
Пусть вы обладаете способностью видеть дхармы этих живых существ и причинно следственные связи между дхармами. (Видите и рупа, и нама дхармы).
Тезис: вы по-прежнему не сосчитаете живых существ, даже видя дхармы.
Сосчитать - ни к чему. Различить (и, по желанию, считать) - можно. Существа это совокупности цепляния. Совокупности цепляния существа соединены между собой. Так распознается существо.
Умение распознавать существа зависит от того, насколько сильно цепляние пытающегося различать. Цепляние - ограничивает.
Воспринимая ограниченную рупа, Вы не можете видеть рупа за границами и существа, цепляющиеся за рупа за границами Вашего цепляния попросту скрыты от Вашей способности к различению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Представьте, что вы прилетели на ранее неизвестную планету.
Там есть какая-нибудь шевелящаяся розовая слизь и зеленые грибы.
На людей они совершенно не похожи.
Методом научного тыка палкой вы догадываетесь, что эти слизь и грибы - живые.
Тезис: вы не сможете определить число живых существ перед вами.
-----
Пусть вы обладаете способностью видеть дхармы этих живых существ и причинно следственные связи между дхармами. (Видите и рупа, и нама дхармы).
Тезис: вы по-прежнему не сосчитаете живых существ, даже видя дхармы.
Известная нам жизнь обладает кажется 5-ю общими свойствами, среди которые (целенаправленное) движение, питание, размножение. Методом научного тыка, посредством длительного изучения, наблюдения за неизвестными формами жизни, живиыми существами неизвестной планеты мы установим, когда они двигаются, как целое, когда они питают и когда они размножаются (было одно существо, стало 2).
Благодаря этому научному подвигу, который может продолжаться не одно поколение, мы несомненно пересчитаем все живые существа на неизвестной планете. Особенно, если окажутся нам полезны.
№338215Добавлено: Ср 02 Авг 17, 16:53 (7 лет тому назад)
Но практически наверняка, отдельно взятые "киры", принадлежащие одному поколению ученых, не узнают, каков результат этого научного подвига. Поэтому знание о количестве живых существ отдельно взятым "кирам" с указанным свойством - не доступно. Да оно им и не особенно нужно, судя по типику.
№338218Добавлено: Ср 02 Авг 17, 17:04 (7 лет тому назад)
К слову о том, что существо - не организм. Организм это то, за что происходит цепляние (наряду с чувствами, которые делятся на телесные и умственные, а так же с чисто умственным восприятием, чисто умственными намерениями, и чисто умственным распознаванием). Но организм - это не вся рупа, и не самая удачная классификация рупа (поскольку за один и тот же организм цепляется множество существ - некоторые как "за себя", некоторые как "за свое", некоторые как за предмет страсти, некоторые как за пищу, некоторые как за дитя и т.п.) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№338221Добавлено: Ср 02 Авг 17, 17:51 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Умение распознавать существа зависит от того, насколько сильно цепляние пытающегося различать. Цепляние - ограничивает.
поясните пожалуйста свою мысль.
Я не понимаю, при чём тут наблюдатель.
Если Будда может видеть дхармы других живых существ, то при чём тут его (Будды) цепляние ? Он же не может цепляться, т.к. Будда. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Умение распознавать существа зависит от того, насколько сильно цепляние пытающегося различать. Цепляние - ограничивает.
поясните пожалуйста свою мысль.
Я не понимаю, при чём тут наблюдатель.
Если Будда может видеть дхармы других живых существ, то при чём тут его (Будды) цепляние ? Он же не может цепляться, т.к. Будда.
Так как цепляние отсутствует, внимание - безгранично.
Чем больше ограниченно внимание, тем больше остается того, что не восприниммается.
Поэтому Будда обладает всеведением, а омраченные существа могут знать лишь то, к чему имеют склонность, упуская все остальное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы