Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Между дхармами

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

336730СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 04:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

В вашей практике созерцания - нет промежутка? Скажите, что вы его не видите, и дхармы возникают одна за одной без промежутков.
Или созерцание вам незнакомо, и вы шпарите наизусть из учебника?
Уйдёте от ответа - покажете свой уровень постижения учения и глубины порядочности.

Почему вы думаете, что дхармы актуальны только во время созерцания (какого именно и какие)? В самом общем смысле - это деление явлений (сознания) относительно цели рассмотрения по имеющим обоснование критериям. Если цель не совершать 10 неумелых действий, то можно поделить на явления уровней тело\речь\ум или 6 чувств или еще как вздумается надо будет. Если в этом смысле используете термин дхарма, то вопрос не совсем корректен. Между ними может и быть что-то, а может и не быть. Традиционно между намой и рупой ничего нет. Но с педагогической т.з. там может быть еще деление нама-рупы или детерминирующие отношения или золотые ступы на лотосе в огне мудрости, разгоняющие демонов.    Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336768СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Won Soeng
В вашей практике созерцания - нет промежутка? Скажите, что вы его не видите, и дхармы возникают одна за одной без промежутков.

Вы называете дхармами что-то свое, воображаемое. Где Вы научились подобному, а главное - зачем? Заблуждения крадут время жизни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

336807СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:11 (7 лет тому назад)    Re: Между дхармами Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Что находится/происходит между дхармами?

Надеюсь, Вы простите меня, что снова к Вам обращаюсь - так-то помню, что в Ваших темах я не приветствуюсь. Но, возможно, именно в данном случае чем-то Вам помогу.

Впрочем, к делу.
Ваш вопрос содержит противоречие в самой своей постановке. Что такое "дхаммы"? Это явления, воспринимаемые умом. Но что значит "воспринять явление" - именно как что-то определенное, что-то такое, о чём потом можно говорить? Это значит - как-то это явление отличить от других явлений.

Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно выявить некий "промежуток между дхаммами", отличить этот промежуток от наблюдаемых дхамм. Но если Вы сумели его выявить, отличить от других явлений, значит этот промежуток сам является чем-то определенным. Другими словами, он сам является дхаммой.

Итак, между дхаммами находятся другие дхаммы - и ничего другого там быть не может. Другое дело, что когда стараешься развивать осознанность, наблюдая за мыслями, восприятиями, и т.д., иногда может возникать переживание некоторого "промежутка" между мыслями. Но, повторюсь, поскольку этот промежуток воспринимается, он тоже является дхаммой. Просто это другое, если угодно - более "тонкое" переживание, чем те, "между" которыми оно воспринимается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336813СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я рад вам. Добрый день.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336815СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900

В теории дхарм речь не просто о дхармах, а именно о дхармах, находящихся только в состоянии возникновения или прекращения.


***
Возникает вдох /
(Пауза длительности вдоха; внутри - возникновения не распознаются: там нечему возникать: ровный длительный процесс).../
Прекращение вдоха/
Пауза задержки дыхания ( ничего не возникает и не распознаётся, ровная длительная просто-пауза).../
Возникает выдох/
(Пауза длительности выдоха; внутри - возникновения не распознаются: там нечему возникать: ровный длительный процесс).../
- - -
Пауза - не распознаваемый возникновениями внутри неё длительный однородный промежуток. Промежуток между возникновением и (или) прекращением дхарм.


***
И при ходьбе - однородные длительные паузы внутри тактов.

***
Удержание сосредоточения. Пусть на кончике носа.
Возникло сосредоточение /
Пауза.... (Промежуток удержания сосредоточения). Ровный, однородный, без возникновений. Просто удержание сосредточения - пауза до ухода сосредоточения с опоры....

***
Можно, конечно, зажмуриться от промежутков-Междудхармий, но ни всюду. Арупа-дхьяна - сплошной промежуток-как-есть без возникновений.

***
Любая устойчивая фиксация сознания - есть промежуток (без возникновений/прекращений внутри).

***
В размышлении - неподвижные промежутки между мыслями - вплоть до неподвижных дхьян. Алмазную Сутру почитать - думаю, она ради промежутков и сделана, чтобы их провоцировать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

336820СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
empiriocritic_1900

В теории дхарм речь не просто о дхармах, а именно о дхармах, находящихся только в состоянии возникновения или прекращения.


***
Возникает вдох /
(Пауза длительности вдоха; внутри - возникновения не распознаются: там нечему возникать: ровный длительный процесс).../

Если не направлять внимание на паузу длительности вдоха - то распознаются. Если же направлять, то распознаётся движение воздуха к лёгким и в лёгких. Тоже изменение. И так, mutatis mutandis, и в других примерах. В конечном счёте, всё воспринимаемое пребывает в движении (кроме ниббаны). Другое дело, что чисто практически целесообразно концентрировать внимание на тех точках, где изменения наиболее очевидны, где их легче всего заметить.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336836СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В теории дхарм списки для распознавания дхарм.

Вы думаете, что есть дхармы, и есть что-то, где они находятся, то, что не дхармы. Кто же Вас подобному научил? Если вы это произвольно фантазируете, то почему не искать сежефряки понькчи? Вы что, их не замечаете? Очень низкий уровень восприятия. Поднимайтесь выше.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336859СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В теории дхарм списки для распознавания дхарм.

Но нужно иметь в виду, что этими списками, дхаммы не ограничиваются. Эти списки нужны для того, что-бы выделить дхаммы, полезные в практическом ключе.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336860СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
В теории дхарм списки для распознавания дхарм.

Но нужно иметь в виду, что этими списками, дхаммы не ограничиваются. Эти списки нужны для того, что-бы выделить дхаммы, полезные в практическом ключе.

Да, это верно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

336973СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 02:10 (7 лет тому назад)    Re: Между дхармами Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Что находится/происходит между дхармами?
Понятие "промежутка" для дхамм неприменимо. Дхаммы - это концептуальные вещи, абстрактные понятия - продукт анализа опыта. У "безрассудности", "тщеславия", "зависти" и "лени" не может быть промежутка - это признаки отделенные от конкретных вещей и ситуаций. Сам "промежуток", такая же дхамма. Опыт редуцируется не до пикселей с пространственными промежутками и не до событий с временными, а до абстрактных понятий - признаков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

337215СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхаванга - это промежуточное состояние между двумя актами сознания (читта-вритти), пауза в кажется непрерывной болтовне ума (маноджалпа).

Междудхармие, Промежуток - это Бхаванга
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

337219СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхаванга-читта (стыковочное сознание) используется в Тхераваде.
В Махаяне - алаявиджняна.

Стыковочное сознание - это пустое сознание между отдельными читта-вритти. Правда некоторые говорят, что не совсем уж и пустое, раз в нем есть остаточные санскары (санскара-шеша)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337246СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхаванга - это факторы существования. Когда ничего не распознается (сфера ни восприятия, ни не-восприятия, сфера пустоты, сфера прекращения чувств и восприятия) обнаруживаются эти факторы существования (в махаведаласутте можно прочитать о тепле и жизненной силе)

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm

Цитата:
Пять чувств

«Друг, есть вот эти пять качеств, каждое из которых имеет свою область, отдельную сферу, и они не переживают области и сферы друг друга. Это качество глаза... уха... носа... языка... тела. И что у этих пяти качеств – каждое из которых имеет свою область, отдельную сферу, которые не переживают области и сферы друг друга – имеется в качестве [их общего] судьи? Что испытывает [все] их области и сферы?»
«Друг, эти пять качеств – каждое из которых имеет свою область, отдельную сферу, которые не переживают области и сферы друг друга, [то есть] качество глаза... уха... носа... языка... тела – имеют сознание в качестве [их общего] судьи. Сознание – это то, что испытывает [все] их области и сферы».
«И что касается этих пяти качеств – качества глаза... уха... носа... языка... тела: за счёт чего они продолжают наличествовать?»
«Эти пять качеств – качество глаза... уха... носа... языка... тела – продолжают наличествовать за счёт жизненной силы2».
«А жизненная сила продолжает наличествовать за счёт чего?»
«Жизненная сила продолжает наличествовать за счёт тепла».
«А тепло продолжает наличествовать за счёт чего?»
«Тепло продолжает наличествовать за счёт жизненной силы».
«Друг Сарипутта, как мы поняли, ты сказал так: «Жизненная сила продолжает наличествовать за счёт тепла». И как мы поняли, ты сказал так: «Тепло продолжает наличествовать за счёт жизненной силы». Как следует понимать эти утверждения?»
«В этом случае, друг, я приведу тебе пример, поскольку бывает так, что благодаря примеру умный человек понимает значение сказанного. Представь себе горящую масляную лампу. Её свечение можно увидеть в зависимости от пламени, а пламя можно увидеть в зависимости от свечения. Точно также жизненная сила наличествует за счёт тепла, а тепло – за счёт жизненной силы».

Формирователи жизненной силы

«Друг, являются ли формирователи жизненной силы тем же самым, как и то, что можно почувствовать? Или формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое?»
«Формирователи жизненной силы – это не то же самое, что и то, что можно почувствовать, друг. Если бы формирователи жизненной силы были бы тем же самым, что и то, что можно почувствовать, то нельзя было бы увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования. А поскольку формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое, то можно увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования»3.
«Сколько качеств отсутствует в теле, которое оставлено и покинуто, точно бесчувственное полено?»
«Когда в этом теле отсутствуют эти три качества – жизненная сила, тепло, и сознание – оно лежит оставленным и покинутым, точно бесчувственное полено».
«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337247СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхаванга, еще один плод креативности или какой-то интерпретации поздних буддийских философов. В ПК такого слова даже нет. Читта-вритти это термин из йоги, на сколько я знаю.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337251СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Бхаванга, еще один плод креативности или какой-то интерпретации поздних буддийских философов. В ПК такого слова даже нет. Читта-вритти это термин из йоги, на сколько я знаю.

Бхава-анга, факторы существования. У кого-то читал, что есть в паттхане пара-тройка упоминаний, остальное - абхидхарма

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.351) u0.014 s0.000, 18 0.020 [260/0]