Полулотос канонизирован южной традицией - есть много средневековых скульптур с буддами и бодхисаттвами, сидящими "одна нога на другой" (но правая непременно сверху)
Менять ноги в этой позе допустимо лишь ради "тренировки" к падмасане, которая, в свою очередь, классически тоже - только правая нога сверху.
Поза лотоса с левой ногой поверх правой может встречаться исключительно в тантрических традициях (в которых применяются все "запреты")
Это просто скульптурное изображение. Никто в тхераваде не будет заставлять садиться в лотос или полулотос, ну может только какие-то гипотетические учителя-волюнтаристы, организующие личный концлагерь.
Скульптуры создавались следуя каноничеким предписаниям, правилам.
Если встретите будду или бодхисаттву (не в гневной форме) с "ногами наоборот" - или подделка, или "переворот" изображения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Скульптуры создавались следуя каноничеким предписаниям, правилам.
Если встретите будду или бодхисаттву (не в гневной форме) с "ногами наоборот" - или подделка, или "переворот" изображения.
По каноническим правилам, если уж на то пошло, Будду изображали в виде пустого трона, либо восмиспицевого колеса К тому же скульптура Будды, не является предписанием обязательной позы для практики.
Ёжик
окружности букв тибетского алфавита пишутся только по часовой стрелке
(вода, уходящая в твоей ванной тоже всегда закручивается только так)
Кроме того была куча условностей: подать левой рукой - оскорбить. Жест (мудра) даяния Буддой производится только правой рукой.
Ковырять в носу и дотрагиваться до интимных мест (справляя нужды) лучше левой рукой, оставляя правую чистой для более "чистых" дел...
Побольше дусту скажешь надо сыпать?
Все разрабатывалось излишне детально. На наш взгляд.
Но все меняется...
Не изменится только требование абсолютно прямой спины во время медитации.
Ну так буддизм, а особенно чань, он же против всякого догматизма, и концептуализма?!
Да и на самом деле прямая спина не так уж важна. Вернее сказать важна, но и также при ковырянии в носу - ведь лучше ковырять в носу с прямой спиной, чем с сутулой. Чтоб осанка была, дыхание ровное, и тд.
Согласен, что если сесть на удобную подушку, не слишком мягкую, не слишком жесткую (с набивкой из гречневой шелухи), расправить плечи, выпрямить спину, полузакрыть глаза, чуть наклонить голову, прижать язык, втянуть зад, ноги в лотос, или полулотос, то ощущения будут другие, чем скрючившись, и согнувшись черте как. - Появится расслабленная сконцентрированность, ощущение ясности момента происходящего.
Но кажется такого же можно достичь и в других позах, например в асанах хатха-йоги. И даже в движениях - ката в карате, кун-фу тайцзи-цюань. Возможно в медленных придворных танцах.
№335496Добавлено: Пн 17 Июл 17, 18:37 (7 лет тому назад)
Antaradhana на обоих изображениях нет левой ноги поверх правой.
У Метейи ноги хотя и скрещены - но какая сверху?
Очень жесткие рамки правил, пропорций тела, атрибутов, мудр и асан - художники/скульпторы должны были знать их все.
В Хинаяне действительно не было изображений Будды, его символизировали след босой ступни, трон, колесо закона...
Первые канонические правила появились в скульптурных школах Гандхары и Матхуры.
Будда Шакьямуни всегда изображается в одной из трех "асан" (позиций тела) и все они связаны с поворотными пунктами в жизни Будды:
просветление, проповедь Дхармы, уход в нирвану.
1) Сидящий в "позе йога" (в падмасане, правая нога всегда сверху)
2) Неспешно шествующий, несущий обретенную истину
3) Возлежащий на смертном одре (тоже всегда на правом боку)
Каноничны пропорции тела, одеяния, атрибуты
Сидящий Будда может держать пальцы (ладонь руки) в одной из трех мудр (дхьяна, бхумиспарша - призывание земли в свидетели и бхавачакра).
Стоящий - абхаямудра (знак развеянных опасений или жест увещевания)
В средневековом искусстве были жестко регламентированы множество персонажей будд. пантеона.
Если Вам интересно почитайте
Роберт Бир "Энциклопедия тибетских символов и орнаментов"
Регламентировано все - вплоть до изображений облаков и растений
А каждый персонаж обладает предписанными ему позами, мудрами, атрибутами
Впрочем, не стану далее спорить _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В чём суть наставлений Шестого Патриарха? Что надо делать?
В каждое мгновение сами осознавайте чистоту своей изначальной Природы (Сущности).
Делайте это так, как считаете нужным прямо в это мгновение. Не размышляйте как. Просто пытайтесь. Если Вы ошибетесь - ничего, снова пытайтесь. Пусть мысли не обгоняют попыток.
В возрасте семи-восьми лет я так и делал. Не было ни малейшего сомнения в том, как это надо делать. Я называл это "работой". Мне понравилось, что у Мастера Сунг Сана это тоже называется "работой". И также то, что Банкей учит, что люди с рождения чисты, но постепенно отягощают себя ненужным барахлом. В детстве мне была видна неестественность взрослых и то, как дети стремятся адаптировать и имитировать приглянувшиеся им "солидности". Конкурируют в плане быстрого набора интеллектуального багажа. Я говорил себе, что могу утратить свою естественность, взрослые люди её начисто утратили, я должен постараться её "запомнить".
И вот так и получилось: работа сошла на нет, замороченность разрослась бурьяном. Замороченность - это такая болезнь, уродство. Когда в Кван Ум говорят "не проверяйте себя", это об этой дисгармонии. Хочется раскладывать по полочкам хотя бы те крохи идейных богатств, что как-то перепали от жизни. Копание в ментальном супе стало привычкой...
Вы уже знаете все правильные наставления. Не стройте себе ожиданий, не проверяйте, как долго удается им следовать. Делайте всего лишь один момент. И так - момент за моментом. Не вышло в прошлом моменте - сделайте в новом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А не может так быть, что не имеет значения какая нога сверху?
Где-то имеет, где-то не имеет. Зависит от традиции, школы, учителя.
Кому-то нужна строгость и он найдет себе строго учителя. И будет осуждать всех, кто недостаточно строг к себе и другим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Значит желание строгости, это какой то психический паттерн? В таком случае и желание найти учителя - тоже паттерн в анамнезе.
Вот Будда вылечился от этого желания. Значит и мы можем.
Да, желание строгости это склонность. Она может возрастать или убывать, возникать и прекращаться. Строгость это другая одежда фанатизма. И то и другое рождается сомнениями, беспокойством, нерешительностью. Устав от сомнений человек бывает одержим чем-то. Такое спонтанное самадхи может быть использовано и сделано правильным. Но для этого нужен остроглазый мастер, не просто строгий и принуждающий к строгости, а реализовавший правильное самадхи с помощью этой строгости.
Однако, были учителя, практиковавшие строгость, но затем обнаружившие, что строгость не нужна.
Строгость и мягкость - всего лишь стиль обучения. Какими бы ни были склонности учеников, они могут найти учителя с подходящим стилем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ёжик
окружности букв тибетского алфавита пишутся только по часовой стрелке
(вода, уходящая в твоей ванной тоже всегда закручивается только так)
Кроме того была куча условностей: подать левой рукой - оскорбить. Жест (мудра) даяния Буддой производится только правой рукой.
Ковырять в носу и дотрагиваться до интимных мест (справляя нужды) лучше левой рукой, оставляя правую чистой для более "чистых" дел...
Побольше дусту скажешь надо сыпать?
Все разрабатывалось излишне детально. На наш взгляд.
Но все меняется...
Не изменится только требование абсолютно прямой спины во время медитации.
Ну так буддизм, а особенно чань, он же против всякого догматизма, и концептуализма?!
Да и на самом деле прямая спина не так уж важна. Вернее сказать важна, но и также при ковырянии в носу - ведь лучше ковырять в носу с прямой спиной, чем с сутулой. Чтоб осанка была, дыхание ровное, и тд.
Согласен, что если сесть на удобную подушку, не слишком мягкую, не слишком жесткую (с набивкой из гречневой шелухи), расправить плечи, выпрямить спину, полузакрыть глаза, чуть наклонить голову, прижать язык, втянуть зад, ноги в лотос, или полулотос, то ощущения будут другие, чем скрючившись, и согнувшись черте как. - Появится расслабленная сконцентрированность, ощущение ясности момента происходящего.
Но кажется такого же можно достичь и в других позах, например в асанах хатха-йоги. И даже в движениях - ката в карате, кун-фу тайцзи-цюань. Возможно в медленных придворных танцах.
Ниродха-самапатти это каталепсическое состояние, танцевать в нем несколько проблематично
Прямая спина - правильная поза позволит выдерживать часы медитации
При неправильной позе оч скоро начнет "ныть" спина и внимание станет рассеиваться.
"Техника падмасаны" очень важна, это азы, такие же как стойки и перемещения в них при разучивании ката.
Во время выполнения ката (как и во время поединка) в дхьяну не впадают, но это все же особое состояние, при котором отмечается "пейзаж целиком", причем внимание ни на чем не зацикливается, в то же время замечая все изменения.
При поставленной технике все делается "на автомате" - включение ума в этот процесс будет сильно тормозить реакцию.
"Художник, поэт и воин не размышляет - он пишет картину, слагает стихи, сражается по вдохновению"
В текстах приводят в пример тысячерукого Авалокитешвару - пока он не задумывается его руки действуют синхронно и слаженно, но если он начнет думать о них - запутаются.
"Тигр не думает перед прыжком какую силу ему придать задним лапам и как выгнуть хвост.
Он просто прыгает и его прыжок - само совершенство"
P.S.
"Ум размышляет и это принимается за наслаждение" (Нагарджуна) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№335533Добавлено: Пн 17 Июл 17, 22:27 (7 лет тому назад)
Ниродха саммапати - непознанное Вами состояние, чтобы делать о нем заявления. Ошибаясь в малом Вы легко заблудитесь в большем. Ваши предположения ничуть не лучше, чем Ежика.
Вы просто не задержитесь в дхьяне с неправильной позой. Но неканоническая - не значит неправильная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335548Добавлено: Пн 17 Июл 17, 23:08 (7 лет тому назад)
При нормальной практике, когда происходит т.с. прозрение, или начальное пробуждение, или касание Шуньяты и т.д. - тело само выпрямляется и энергии текут правильно, спонтанно возникают различные дъяны или самадхи и Дао(Дхарма) становится ближе.
"...если вы обрели освобождение, то это и есть праджня-самадхи. А пробуждение в праджня-самадхи и есть не-мысль (у-нянь). Что такое не-мысль? Учение о не-мысли означает: созерцая все вещи, не привязываться к этим вещам, попадая во всевозможные обстоятельства, не попадать в зависимость от этих обстоятельств, всегда держать свою собственную природу чистой, заставлять шесть разбойников выходить через шесть ворот;находясь среди шести пылинок, не отстраняться от них, но и не загрязняться ими, свободно приходить и уходить. Это и есть праджня-самадхи, и [когда достигнута] свобода и спасение, [это] называется практикой не-мысли.
Если вы стараетесь ни о чем не думать и постоянно заставляете свои мысли прекратиться, значит, вы попали в путы учения. Это называется ограниченностью взглядов. Тот, кто пробудился в учении о не-мысли, созерцает миры всех Будд."
Что такое не-мысль ? Это отрицание самой мысли, или ее отражение, или светотень. Мысль есть энергия и именно она и пробуждает "спящего Будду". Самадхи - это мысль, Божественная мысль. Один плывет по течению реки, другой против, только кто приплывет быстрее ? Человек, чьи мысли погружены в отрицание, идущий ли ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы