Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое чань-буддизм? Это медитация, шаматха. Он есть во всех школах.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

335442СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 07:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Svaha пишет:
А что говорит Шестой Патриарх непосредственно о шаматхе? Как её надо выполнять? Какова техника?

Кроме теоретической части я бы порекомендовал сразу начать практиковать сидячую медитацию утром и вечером, хотя бы вначале по полчаса. Лучше всего закидывать одну ногу на бедро другой, меняя их — в позе полулотоса, пусть даже вначале бедро будет задираться вверх. Тянуть ноги может быть травмоопасно, растяжения, вывихи. Постепенно, через год или больше, будет освоена поза полулотоса, что будет означать возможность медитировать в полном лотосе, поскольку в такой позе фиксируется позвоночник и человек чувствует себя очень комфортно в ней.

У китайцев-чаньцев нет такого обязательного требования как сидеть в падмасане, наоборот очень часто можно заметить как чаньские монахи сидят по-турецки (возможно они только так и сидят), например вот на фото:

1) http://wudeschool.com/wp-content/uploads/2016/02/gongfu13.jpg

2) http://img.day.az/2016/05/07/778298_04.jpg

3) https://pp.vk.me/c637916/v637916574/2ac37/DGtS5nPXu_o.jpg

В документальном фильме "Среди белых облаков", показывают чаньских отшельников, практикующих в горах Хунань и Джанань, там показывают как молодой монах медитирует и он тоже сидит по-турецки. Возможно у них там все так сидят.

В корейской традиции, важно не то как тело сидит, а как ум сидит, впрочем это идёт из наставлений Алтарной Сутры, из 5 главы: О сидении в созерцании.
А вот японцы, наоборот придают большое значение телу, но там есть помимо падмасаны такой вариант как - сэйдза.

Мне кажется что чань это махамудра сути, которая тоже что и дзогчен. Да и не только мне так кажется, об этом можно неоднократно встретить мнения в старых темах. А у Игоря Гарри есть даже вот такая работа: "Дзогчен и Чань в буддийской традиции Тибета".


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





335444СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 08:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Три часа дзадзен непрерывно - минимум. Желательно - 5-6 часов. И активная медитация всё остальное время.

Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

335447СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 09:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Svaha пишет:
А что говорит Шестой Патриарх непосредственно о шаматхе? Как её надо выполнять? Какова техника?

Кроме теоретической части я бы порекомендовал сразу начать практиковать сидячую медитацию утром и вечером, хотя бы вначале по полчаса. Лучше всего закидывать одну ногу на бедро другой, меняя их — в позе полулотоса, пусть даже вначале бедро будет задираться вверх. Тянуть ноги может быть травмоопасно, растяжения, вывихи. Постепенно, через год или больше, будет освоена поза полулотоса, что будет означать возможность медитировать в полном лотосе, поскольку в такой позе фиксируется позвоночник и человек чувствует себя очень комфортно в ней.

У китайцев-чаньцев нет такого обязательного требования как сидеть в падмасане, наоборот очень часто можно заметить как чаньские монахи сидят по-турецки (возможно они только так и сидят), например вот на фото:

1) http://wudeschool.com/wp-content/uploads/2016/02/gongfu13.jpg

2) http://img.day.az/2016/05/07/778298_04.jpg

3) https://pp.vk.me/c637916/v637916574/2ac37/DGtS5nPXu_o.jpg

В документальном фильме "Среди белых облаков", показывают чаньских отшельников, практикующих в горах Хунань и Джанань, там показывают как молодой монах медитирует и он тоже сидит по-турецки. Возможно у них там все так сидят.

В корейской традиции, важно не то как тело сидит, а как ум сидит, впрочем это идёт из наставлений Алтарной Сутры, из 5 главы: О сидении в созерцании.
А вот японцы, наоборот придают большое значение телу, но там есть помимо падмасаны такой вариант как - сэйдза.

Мне кажется что чань это махамудра сути, которая тоже что и дзогчен. Да и не только мне так кажется, об этом можно неоднократно встретить мнения в старых темах. А у Игоря Гарри есть даже вот такая работа: "Дзогчен и Чань в буддийской традиции Тибета".

Дзогчен близок к чань, согласен.
Но по позе лотоса могу сказать совершенно точно. В зал медитации в некоторых чаньских монастырях не пускают тех, кто не может сесть в полный лотос. Например,  в старый зал медитации монастыря Юньмэнь.Опытные практики чань в Китае практически все владеют позой лотоса. Мастер Фоюань, 13 патриарх школы Юньмэнь говорил, что в древности не разрешали останавливаться на постой в чаньских монастырях тем монахам, кто не может просидеть час в позе лотоса - одну сессию медитации.

Я смотрел фильм среди белых облаков. Это не классический чаньский монастырь. Патриархи советуют совершенствоваться в крупных чаньских монастырях, где есть большой коллектив практикующих. Отшельничество сейчас не приветствуется, хотя есть ретритные домики для ухода в длительный затвор.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

335448СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 09:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Три часа дзадзен непрерывно - минимум. Желательно - 5-6 часов. И активная медитация всё остальное время.
Я видел молодого монаха, сказали, что он может спокойно непрерывно просидеть в полном лотосе, медитируя, 4 часа. Таких много.
Но, в зале медитации самая длинная сессия сидячей медитации (вечером) длится 1 час 20 минут. Затем идет медитация в ходьбе. Обычно сидят час, затем часовая (может чуть меньше) ходьба. Чтобы не было застоя крови. Так чередуются сидение с ходьбой.

Раньше в старом зале медитации монастыря Юньмэнь не было так строго. Многие сидели в полулотосе и меняли ноги, когда они сильно затекали. Это один из секретов. Вначале сидишь в полулотосе с левой ногой наверху, затем меняешь ногу. Это подводящий метод к полному лотосу. Так без растяжек можно постепенно сесть в лотос.
Приходится всем пройти через боль. Потом организм адаптируется постепенно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

335450СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
В чём суть наставлений Шестого Патриарха? Что надо делать?

В каждое мгновение сами осознавайте чистоту своей изначальной Природы (Сущности).

Делайте это так, как считаете нужным прямо в это мгновение. Не размышляйте как. Просто пытайтесь. Если Вы ошибетесь - ничего, снова пытайтесь. Пусть мысли не обгоняют попыток.

В возрасте семи-восьми лет я так и делал. Не было ни малейшего сомнения в том, как это надо делать. Я называл это "работой". Мне понравилось, что у Мастера Сунг Сана это тоже называется "работой". И также то, что Банкей учит, что люди с рождения чисты, но постепенно отягощают себя ненужным барахлом. В детстве мне была видна неестественность взрослых и то, как дети стремятся адаптировать и имитировать приглянувшиеся им "солидности". Конкурируют в плане быстрого набора интеллектуального багажа. Я говорил себе, что могу утратить свою естественность, взрослые люди её начисто утратили, я должен постараться её "запомнить".

И вот так и получилось: работа сошла на нет, замороченность разрослась бурьяном. Замороченность - это такая болезнь, уродство. Когда в Кван Ум говорят "не проверяйте себя", это об этой дисгармонии. Хочется раскладывать по полочкам хотя бы те крохи идейных богатств, что как-то перепали от жизни. Копание в ментальном супе стало привычкой...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335473СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Например,  в старый зал медитации монастыря Юньмэнь.Опытные практики чань в Китае практически все владеют позой лотоса. Мастер Фоюань, 13 патриарх школы Юньмэнь говорил, что в древности не разрешали останавливаться на постой в чаньских монастырях тем монахам, кто не может просидеть час в позе лотоса - одну сессию медитации.

Это просто традиция данного монастыря. Не так важно как расположены ноги во время медитации, в буддизме йогин совершенствует ум, а не тело. Для индусов, которые с детства привыкли сидеть на земле со скрещенными ногами, такое сидение естественно, для европейцев естественно сидение на стуле или кресле. Нет никакой необходимости рвать связки и выбивать коленные и тазобедренные суставы, что-бы копировать позу азиатов. Достаточно сидеть в любой удобной позе с прямой спиной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335474СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полулотос канонизирован южной традицией - есть много средневековых скульптур с буддами и бодхисаттвами, сидящими "одна нога на другой" (но правая непременно сверху)
Менять ноги в этой позе допустимо лишь ради "тренировки" к падмасане, которая, в свою очередь, классически тоже - только правая нога сверху.
Поза лотоса с левой ногой поверх правой может встречаться исключительно в тантрических традициях (в которых применяются все "запреты")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Июл 17, 17:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





335475СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В хороших дхъянах или самадхи ноги не затекают и тело не страдает, оно там не присутствует. Оно не ощущается, как его нет.При выходе конечно нужны разминающие, растирающие упражнения, хорошо если известны даосские.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

335476СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А не может так быть, что не имеет значения какая нога сверху?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Nima, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335477СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прерывать медитации ради прогулки "научил" Бодхидхарма (он вообще 20 лет просидел):
монахи становились слишком слабыми и болезненными
Следствия затекания ног (застоя крови и внутренней энергии) купируются вэй-дань ци-гуном; прогулки - лишь минимум.
В Чань также практиковалась и "не-сидячая" медитация (в движении) - внимание сконцентрировано на "шарике" внутренней энергии.
)
Хотя не могу сказать - до какой дхьяны можно подняться "пользуясь" динамической медитацией.
Наверное до первой, самому интересно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335479СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А не может так быть, что не имеет значения какая нога сверху?

Наверное значение такое же как креститься 2 или 3 пальцами.
В "чистых", "правых" направлениях правая нога сверху, со времен Будды все будд. "святые" изображаются только так (канонически)
Левая нога сверху встречается лишь у представителей "левых" направлений, не гнусавшихся самыми черными упайями

Не может быть так, что сердце без разницы с какой стороны?
Возможно, какие-то психофизиологические обоснования все же присутствуют

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

335480СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А не может так быть, что не имеет значения какая нога сверху?

Вы обратите внимание как бирманские и тайские тхеравадины сидят. Ещё же говорят: сидеть по-бирмански. Если есть разные положения для медитации: при ходьбе, лёжа, сидя, то какая разница как сидеть? Корейцы не придают значения позе, они говорят главное чтобы ум сидел. На многочисленных фотографиях китайских монахов, где они именно медитируют в положении сидя, то на этих многих фотографиях, они сидят по-турецки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335481СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Полулотос канонизирован южной традицией - есть много средневековых скульптур с буддами и бодхисаттвами, сидящими "одна нога на другой" (но правая непременно сверху)
Менять ноги в этой позе допустимо лишь ради "тренировки" к падмасане, которая, в свою очередь, классически тоже - только правая нога сверху.
Поза лотоса с левой ногой поверх правой может встречаться исключительно в тантрических традициях (в которых применяются все "запреты")

Это просто скульптурное изображение. Никто в тхераваде не будет заставлять садиться в лотос или полулотос, ну может только какие-то гипотетические учителя-волюнтаристы, организующие личный концлагерь.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

335486СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если имеет значение как сидеть в медитации, какая нога сверху, то также будет иметь значение с какой ноги вы утром встали, какой рукой ковыряетесь в носу, и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335488СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
окружности букв тибетского алфавита пишутся только по часовой стрелке
(вода, уходящая в твоей ванной тоже всегда закручивается только так)

Кроме того была куча условностей: подать левой рукой - оскорбить. Жест (мудра) даяния Буддой производится только правой рукой.
Ковырять в носу и дотрагиваться до интимных мест (справляя нужды) лучше левой рукой, оставляя правую чистой для более "чистых" дел...

Побольше дусту скажешь надо сыпать?

Все разрабатывалось излишне детально. На наш взгляд.
Но все меняется...

Не изменится только требование абсолютно прямой спины во время медитации.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.361) u0.014 s0.001, 18 0.016 [266/0]