Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Малые правила" Винаи

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333571СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 09:18 (7 лет тому назад)    "Малые правила" Винаи Ответ с цитатой

Бханте Кхеминда пишет: "Теперь про правила Винаи, слишком большая привязанность к ним неправильна, они важны лишь как поддержка практики, а не как самоцель, ибо нет никакого смысла в винайных монахах если они следуют ложной Дхамме как Дхаммакаевцы, в МН одной из сутт, даже Будда говорил что Дхамма важнее Винаи. Всё что ниже Сангхадисесы может изменяться или отбрасываться, так как как вопросы бытовухи почти не имеют отношения к практике, тогда как мастурбация таже на уровне Сангхадисесы уже имеет прямое отношение к практике, так как вредит ей. Кроме того Будда разрешил отменять и изменять малые правила, Мьянмарская Сангха опираясь на комментарии считает малыми правилами Ниссагия пачиттию и всё что ниже её". https://vk.com/kheminda?w=wall429529093_81

Это что-то новенькое. С чего это вдруг малые правила - это все, что ниже сангхадисесы? Ведь если отбросить все, что ниже сангхадисесы, тогда получается, что монахам можно драться между собой, убивать животных, пользоваться деньгами, пить алкоголь, повреждать растения и обрабатывать землю, жить в домах мирян длительное время, есть сколько угодно раз в день и хранить пищу, иметь кучу собственности, лгать, клеветать и оскорблять людей, уединяться с женщинами и т.п. К тому же на Первом Соборе Ананде поставили в вину, что он не уточнил у Будды, какие правила можно считать  второстепенными и можно отменить. Араханты не смогли прийти к единому мнению, и постановили не отменять никаких правил Винаи. По мне, так Будда имел в виду не целые разделы правил, а отдельные малозначительные правила из разных разделов, типа таких:
"Если какой-либо монах сидит или лежит на кровати или скамье с отдельными ножками, на ненастеленном чердаке жилища, принадлежащего общине, такой поступок требует признания".
"Когда монах делает новый коврик, он должен быть сделан из двух частей чистой черной шерсти, одной части белой и одной части коричневой. Если монах изготовит или приобретет коврик, сделанный из шерсти в других пропорциях, это требует расплаты и признания".
"Когда монах изготавливает новый коврик для сидения, в него должен быть включен кусок старого коврика размером "локоть Сугаты" с каждой стороны. Если монах изготовит новый коврик, не включив в него кусок старого, это требует расплаты и признания".
"Если шерсть преподнесена монаху во время странствия, он может принять ее, если желает. Приняв ее, он может нести ее сам, без чужой помощи, на расстояние не более чем три лиги (48 км.). Если он несет ее дальше, даже без чужой помощи, это требует расплаты и признания".
"Не будучи больным, я не буду мочиться или испражняться стоя: это правило должно соблюдаться". и т.п.


Ответы на этот пост: Raudex, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

333572СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 10:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пора наконец разъяснить, что из правил, согласно традиционной Тхераваде, считается достойным отмены.
Напомню, речь идёт о знаменитой фразе из Д16:
Цитата:
Ākaṅkhamāno, ānanda, saṅgho mamaccayena khuddānukhuddakāni sikkhāpadāni samūhanatu.
По кончине моей, Ананда, Сангха, если пожелает, может отменять все малые и неважные предписания.
Что пишет тут комментарий? Что такое khuddānukhuddaka (малое и неважное)? Прежде всего Буддхагоса ссылается на Мелиндапаньху:
Цитата:
‘‘bhante, nāgasena, katamaṃ khuddakaṃ, katamaṃ anukhuddaka’’nti milindena raññā pucchito. ‘‘Dukkaṭaṃ, mahārāja, khuddakaṃ, dubbhāsitaṃ anukhuddaka’’
Тут прекрасно виден ответ даже без знания Пали: Малым является Дукката, Неважным является Дуббхассита.
Но тем не менее непосредственно до отмены дело не дошло.

Относительно тезиса Тана Кхеминды, полагаю он отождествил кхудда-анукхудда и лахука, а это, если я не ошибаюсь, разные классификации правил. Но я не утверждаю что прав, с бирманской системой обучения не знаком.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 05 Июл 17, 10:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

333573СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 10:09 (7 лет тому назад)    Re: "Малые правила" Винаи Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
По мне, так Будда имел в виду не целые разделы правил, а отдельные малозначительные правила из разных разделов, типа таких:
Лучше бы не рисковать тут выдвигая гипотезы. Каждый читатель найдёт в Винайе неакутальные, на первый взгляд странные, глуповатые и даже смешные правила. Но они есть, и их нарушение надлежит признавать как нарушение, безотносительно отношения нашего к ним.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333577СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто о чём, а монах о мастурбации...

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

333582СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Кто о чём, а монах о мастурбации...
Не стоит видеть какую то скрытую похабщину и зацикленность на ней у конкретных людей. Правило про онанизм оно первое в списке из сангхадисес, это уже его характеризует определённым образом. Также, вместе со следующими 2-мя, оно наиболее конкретно,  это правила самые хрестоматийные, понятные и жизненные. Секс это ведь вечная тема, она обречена вызывать интерес. Сами эти правила удобно приводить как примеры, остальные 10 всё таки гораздо скучнее, более узкие, специфические. Согласитесь, ведь гораздо ярче будет "сиять" своей аморальностью монах-онанист, чем, скажем, монах-сводник или монах, построивший хижину побольше чем у соседа.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 06 Июл 17, 09:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333599СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 18:39 (7 лет тому назад)    Re: "Малые правила" Винаи Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Лучше бы не рисковать тут выдвигая гипотезы. Каждый читатель найдёт в Винайе неакутальные, на первый взгляд странные, глуповатые и даже смешные правила. Но они есть, и их нарушение надлежит признавать как нарушение, безотносительно отношения нашего к ним.

Так я и говорю, что даже 500 Арахантов на Первом Соборе не смогли прийти к общему пониманию, какие правила считать малозначительными, и поэтому постановили оставить все как есть, не отменяя никаких правил.

Цитата:
Что пишет тут комментарий? Что такое khuddānukhuddaka (малое и неважное)? Прежде всего Буддхагоса ссылается на Мелиндапаньху:
Цитата:
‘‘bhante, nāgasena, katamaṃ khuddakaṃ, katamaṃ anukhuddaka’’nti milindena raññā pucchito. ‘‘Dukkaṭaṃ, mahārāja, khuddakaṃ, dubbhāsitaṃ anukhuddaka’’
Тут прекрасно виден ответ даже без знания Пали: Малым является Дукката, Неважным является Дуббхассита.
Но тем не менее непосредственно до отмены дело не дошло.

И хорошо, что не дошло, так как всякие поздние тексты и комментарии, никак не должны быть более весомыми, чем постановление Первого Собора из 500 Арахантов - учеников Будды. Ведь как я уже сказал в первом посте, стоит отменить дуккату, и получится, что монахам можно невозбранно драться между собой, убивать животных, бухать, тусить наедине с женщинами, лгать, клеветать, оскорблять и т.п.


Ответы на этот пост: Raudex, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

333602СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:06 (7 лет тому назад)    Re: "Малые правила" Винаи Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ведь как я уже сказал в первом посте, стоит отменить дуккату, и получится, что монахам можно невозбранно драться между собой, убивать животных, бухать, тусить наедине с женщинами, лгать, клеветать, оскорблять и т.п.
Всё перечисленное Вами не дуккаты, а пачиттии. Их не считали малыми правилами.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333607СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:26 (7 лет тому назад)    Re: "Малые правила" Винаи Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Ведь как я уже сказал в первом посте, стоит отменить дуккату, и получится, что монахам можно невозбранно драться между собой, убивать животных, бухать, тусить наедине с женщинами, лгать, клеветать, оскорблять и т.п.
Всё перечисленное Вами не дуккаты, а пачиттии. Их не считали малыми правилами.

Так разве дукката - это не нарушение правил пачиттии? Я думал, видимо ошибочно, что дукката - это общее название проступков, требующих признания.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

333609СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дабы исключить дальнейшие спекуляции на тему зачем Маха Кассапа на Соборе Пятисот запретил отмены правил (точнее запретил не он, а Собор, проведя процедуру "молчаливого одобрения"). Приведу целиком кусок из Винайи, повествующий о том как было дело:

Цитата:
Then the venerable Ānanda spoke thus to the monks who were elders: “The Lord, honoured sirs, spoke thus to me at the time of his attaining nibbāna: ‘If the Order, Ānanda, after my death is willing, the lesser and minor rules of training may be abolished’.”

“But did you, reverend Ānanda, ask the Lord, saying: ‘But which, Lord, are the lesser and minor rules of training?’”

“No, I, honoured sirs, did not ask the Lord, saying: ‘But which, Lord, are the lesser and minor rules of training?’”

Some elders spoke thus: “Except for the rules for the four offences involving defeat, the rest are lesser and minor rules of training.” Some elders spoke thus: “Except for the rules for the four offences involving defeat, except for the rules for the thirteen offences entailing a Formal Meeting of the Order, the rest are lesser and minor rules of training.” Some elders spoke thus: “Except for the rules for the four offences involving defeat … except for the rules for the two undetermined offences, the rest are lesser and minor rules of training.” Some elders spoke thus: “Except for the rules for the four offences involving defeat … except for the rules for the thirty offences of expiation involving forfeiture, the rest are lesser and minor rules of training.” Some elders spoke thus: “Except for the rules for the four offences involving defeat … except for the rules for the ninety-two offences of expiation, the rest are lesser and minor rules of training.” Some elders spoke thus: “Except for the rules for the four offences involving defeat … except for the rules for the four offences which ought to be confessed, the rest are lesser and minor rules of training.”

Then the venerable Kassapa the Great informed the Order, saying: “Your reverences, let the Order listen to me. There are rules of training for us which affect householders, and householders know concerning us: ‘This is certainly allowable for the recluses, sons of the Sakyans, this is certainly not allowable.’ If we were to abolish the lesser and minor rules of training there would be those who would say: ‘At the time of his cremation a rule of training had been laid down by the recluse Gotama for disciples; while the Teacher was amongst them these trained themselves in the rules of training, but since the Teacher has attained nibbāna among them, they do not now train themselves in the rules of training.’ If it seems right to the Order, the Order should not lay down what has not been laid down, nor should it abolish what has been laid down. It should proceed in conformity with and according to the rules of training that have been laid down. This is the motion. Your reverences, let the Order listen to me. There are rules of training for us … ‘… these do not now train themselves in the rules of training.’ The Order is not laying down what has not been laid down, nor is it abolishing what has been laid down. It is proceeding in conformity with and according to the rules of training that have been laid down. If the not laying down of what has not been laid down, if the not abolishing of what has been laid down, if the proceeding in conformity with and according to the rules of training that have been laid down are pleasing to the venerable ones, they should be silent; he to whom they are not pleasing should speak. The Order is not laying down what has not been laid down, it is not abolishing what has been laid down, it is proceeding in conformity with and according to the rules of training that have been laid down. It is pleasing to the Order, therefore it is silent. Thus do I understand this.”
Как видите мнения разделились что считать khuddānukhuddaka. Были разные мнения. В том числе то, которое озвучил выше Тан Кхемиинда, что всё что не параджика то khuddānukhuddaka. Но нам наиболее важны словав Махакассапы, где он приводит основным аргументом отказа от отмены вовсе не непонимание того, что по настоящему является малым и незначительным, пусть мнения и разделились, но, в конце концов, компромисс можно было бы найти. А во главу угла Махакассапа поставил опасения, что если правила отменить, то люди скажут: "Вот! Эти ученики Будды всё соблюдали пока их Учитель был жив, а теперь перестали!"

Судя по дальнейшим событиям правила действительно никто не стал отменять, выяснять, что именно является khuddānukhuddaka уже не было смысла, я так понимаю различия во мнениях дожили до времён Менандра I. Буддхагоса приводит слова Нагасены Тхеро, которые я копировал выше. Трудно сказать, является ли мнение Нагасены преобладающим на тот момент - неизвестно. Воздерживается от разъяснений и сам Буддхагоса.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333611СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже безотносительно дуккаты, речь ведь шла о том, что в Бирме, считают малыми правилами Ниссагия пачиттию и всё что ниже её, а тезис звучал так: "Всё что ниже Сангхадисесы может изменяться или отбрасываться, так как вопросы бытовухи почти не имеют отношения к практике".

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

333614СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:50 (7 лет тому назад)    Re: "Малые правила" Винаи Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Ведь как я уже сказал в первом посте, стоит отменить дуккату, и получится, что монахам можно невозбранно драться между собой, убивать животных, бухать, тусить наедине с женщинами, лгать, клеветать, оскорблять и т.п.
Всё перечисленное Вами не дуккаты, а пачиттии. Их не считали малыми правилами.
Так разве дукката - это не нарушение правил пачиттии? Я думал, видимо ошибочно, что дукката - это общее название проступков, требующих признания.
Не, вы ошиблись. Пачиттия, дукката и тхуллаччайа - разные классы проступков, хотя все они подразумевают возмещение простым признанием. Почитайте первую главу BMC, там разъяснено.
В Вибханге обычно тхуллаччая и дукката это "недоделки" более тяжких проступков: параджик, сангхадисес, пачиттий (только дукката). В Кандхаках и Париваре, а также в Комментаторской литературе зачастую дукката назначается за самые разные проступки, без связи с Патимоккхой.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 05 Июл 17, 19:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

333616СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Даже безотносительно дуккаты, речь ведь шла о том, что в Бирме, считают малыми правилами Ниссагия пачиттию и всё что ниже её, а тезис звучал так: "Всё что ниже Сангхадисесы может изменяться или отбрасываться, так как вопросы бытовухи почти не имеют отношения к практике".
Лучше спрашивать у Кхеминды. Скорее всего он просто что-то не так понял, или бирманцы чего-то не того напреподавали. Я лишь привёл свидетельства, что во времена Собора Пятисот аналогичное мнение звучало.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

334355СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Пора наконец разъяснить, что из правил, согласно традиционной Тхераваде, считается достойным отмены.
Напомню, речь идёт о знаменитой фразе из Д16:
Цитата:
Ākaṅkhamāno, ānanda, saṅgho mamaccayena khuddānukhuddakāni sikkhāpadāni samūhanatu.
По кончине моей, Ананда, Сангха, если пожелает, может отменять все малые и неважные предписания.
По английскому переводу: "If it is desired, Ananda, the Sangha may, when I am gone, abolish the lesser and minor rules." http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.16.1-6.vaji.html я не вижу, чтобы было указание на возможность отмены всех малых и незначительных правил.
По пословному переводу с пали я тоже не вижу явного указания на возможность отмены всех малых и незначительных правил:
Ākaṅkhamāno - (сущ.) нуждающийся, желающий, если бы пожелал, при нужде (при необходимости)
ānanda - Ананда
saṅgho - Сангха
mamaccayena - (нареч.) после кончины
khuddānukhuddakāni - (прилаг.) малый, незначительный
sikkhāpadāni - (сущ.) обет, предписание
samūhanatu= sam+åhana+tu = удалить или отменить
Получается, что самый правильный перевод будет:
"По кончине моей, Ананда, Сангха, если пожелает, может отменять малые и незначительные предписания."
или же:
"По кончине моей, Ананда, Сангха, при необходимости, может отменять малые и незначительные предписания."
Получается, здесь не совсем ясно, было ли дано разрешение на отмену только некоторых из малых и незначительных правил или же сразу на отмену целых разделов правил.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1754.0

Raudex пишет:

Что пишет тут комментарий? Что такое khuddānukhuddaka (малое и неважное)? Прежде всего Буддхагоса ссылается на Мелиндапаньху:
Цитата:
‘‘bhante, nāgasena, katamaṃ khuddakaṃ, katamaṃ anukhuddaka’’nti milindena raññā pucchito. ‘‘Dukkaṭaṃ, mahārāja, khuddakaṃ, dubbhāsitaṃ anukhuddaka’’
Тут прекрасно виден ответ даже без знания Пали: Малым является Дукката, Неважным является Дуббхассита.
Но тем не менее непосредственно до отмены дело не дошло.
По вопросу какие же правила можно считать малыми и незначительными, как я уже писал здесь: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1753.0  - даже 500 Арахантов на Первом Соборе (среди которых были все главные Ученики Будды и большинство остальных монахов получали наставления лично от самого Будды) не смогли прийти к единогласному мнению о том, какие правила можно счесть «второстепенными» и решили, что нужно соблюдать все правила Винайи. Поэтому все поздние комментарии и измышления на данную тему я не могу считать достоверными. Если на Первом Соборе было решено не отменять ни какие правила, и последующие Соборы, имеющие на это полномочия, не приняли решения об отмене каких либо правил, то решения некоторых местных Никай, местных общин через тысячи лет после Паранибанны Будды с опорой на некие комментарии - не легитимны, являются по сути самоуправством, самовольным искажением Винаи.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

334358СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 13:43 (7 лет тому назад)    Re: "Малые правила" Винаи Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Бханте Кхеминда пишет: "Теперь про правила Винаи, слишком большая привязанность к ним неправильна, они важны лишь как поддержка практики, а не как самоцель, ибо нет никакого смысла в винайных монахах если они следуют ложной Дхамме как Дхаммакаевцы, в МН одной из сутт, даже Будда говорил что Дхамма важнее Винаи. Всё что ниже Сангхадисесы может изменяться или отбрасываться, так как как вопросы бытовухи почти не имеют отношения к практике, тогда как мастурбация таже на уровне Сангхадисесы уже имеет прямое отношение к практике, так как вредит ей. Кроме того Будда разрешил отменять и изменять малые правила, Мьянмарская Сангха опираясь на комментарии считает малыми правилами Ниссагия пачиттию и всё что ниже её". https://vk.com/kheminda?w=wall429529093_81

По моему опыту, часть вот таких "незначительных правил", например сознанное мытье чаши, воздержание от громких разговоров, хождение с глазами опущенными вниз, хождение и сидение строго воздержанным, принятие пожертвованной пищи с благодарностью и вниманием направленным на чашу и т.д. - это очень хорошие правила, помогающие практике. Другая часть "бытовых правил" позволяет поддерживать порядок в Общине, комфортные бесконфликтные отношения, поддерживает хороший имидж монашеской общины. Кроме того, монахи, не соблюдающие данные правила, просто бы мешали тем, кто практикует рядом с ними, вызывали бы лишние разногласия и недовольства и т.д.
Если уж говорить о таких "незначительных" правилах, как Ниссагия пачиттия, то как раз пользование деньгами, купля-продажа, открывает самое широкое поле для дальнейшей деградации монашества и очень сильно мешает практике, открывая доступ монахам к накопительству, пользованию предметами роскоши, доступ к развлечениям в интернете и т.д. и т.п.
А если придерживаться мнения Бханте Кхеминды, опирающееся на мнение некой Бирманской Никаи,  и отбросить все, что ниже Сангхадисесы, то тогда получается, как справедливо заметил Antaradhana, что "монахам можно драться между собой, убивать животных, пользоваться деньгами, пить алкоголь, повреждать растения и обрабатывать землю, жить в домах мирян длительное время, есть сколько угодно раз в день и хранить пищу, иметь кучу собственности, лгать, клеветать и оскорблять людей, уединяться с женщинами и т.п.".

Правила Винайи, даже незначительные, выполняемые именно осознанно, а не бездумно, очень хорошо поддерживают практику, как минимум развивая осознанность и рефлексию. И конечно, настоящей практикой является не бездумное следование правилам, не бездумное самоограничение себя, а очищение ума от загрязнений, развитие нравственности телом, речью и умом, развитие сосредоточения и мудрости.
В то же время, как мы можем увидеть по текстам, даже Араханты строго соблюдали малейшие правила Винайи. Например, есть история о том, как один из Учеников Будды неправильно повесил свою робу, его упрекнул в этом саманера (или недавно постриженный монах), тогда  Ученик Будды признал свою вину и поблагодарил его.
Правила Винайи, описанные в Патимоккхе, являются первым этапом монашеской тренировки, основой для дальнейшей практики и развития сосредоточения и мудрости и достижения Ниббаны. Это все есть в Ганакамоггалана сутте и других суттах. В суттах мы неоднократно видим, что Будда учил соблюдать малейшие правила Винайи:
Цитата:
"Иди, монах, будь добродетелен, живи, обуздывая себя в соответствии с Патимоккхой, совершенный в поведении и действиях. Тренируйся, приняв правила обучения, видя опасность в мельчайших проступках".
Как только, брахман, монах добродетелен, обуздывая себя в соответствии с Патимоккхой, совершенный в поведении и действиях, и тренируется, приняв правила обучения, видя опасность в малейших проступках, Татхагата обучает его далее..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

334363СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

как например уместно правило сегодня - не садить деревья ибо копать нельзя. поэтому копает мирянин на официальных церемониях - а дерево опускает монах. ну как-то слишком забавно выглядит - попытка обмануть карму?

тут как бэ не малые и большие правила главное - а дух.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.891) u0.020 s0.000, 18 0.015 [269/0]