Если же попытаться намеренно что-то отслеживать или успокоить ум, то, как мне кажется, ничего хорошего из этого не выйдет.
Вы же раньше высказывались о том, что нужно намеренно успокоить ум, а не заниматься отслеживанием феноменов. Или я вас неправильно понял?
Нет, вроде такого я не говорил. Я думаю, что для того чтобы успокоить ум, нужно не пытаться что-то отслеживать или успокаивать, а скорее устранить само желание что-то делать, а для этого нужно просто наблюдать за процессами происходящими в теле и уме не вмешиваясь в них.
Вопрос, зачем вообще такие термины по отношению к буддийским понятиям, что это дает? Сосредоточение, памятование, созерцание это не измененное, а самое что ни на есть естественное состояние сознания.
То есть у благородной личности ум - это поток изменений? Возможно, чем выше благородный плод, тем быстрее и разнообразнее этот самый поток?
У благородной личности выше уровень видения/осознавания этого потока.
Да, вот, кстати, пример из Кхемака сутты на этот счет (как анагамин в джхане созерцает изменчивость).
Friends, even though a noble disciple has abandoned the five lower fetters, he still has with regard to the five clinging-aggregates a lingering residual 'I am' conceit, an 'I am' desire, an 'I am' obsession. But at a later time he keeps focusing on the phenomena of arising & passing away with regard to the five clinging-aggregates: 'Such is form, such its origin, such its disappearance. Such is feeling... Such is perception... Such are fabrications... Such is consciousness, such its origin, such its disappearance.' As he keeps focusing on the arising & passing away of these five clinging-aggregates, the lingering residual 'I am' conceit, 'I am' desire, 'I am' obsession is fully obliterated.
Вопрос, зачем вообще такие термины по отношению к буддийским понятиям, что это дает? Сосредоточение, памятование, созерцание это не измененное, а самое что ни на есть естественное состояние сознания.
Возможно оно и естественное, но далеко не обычное, в суттах насколько я помню, джхану называют сверхчеловеческим состоянием, невообразимостью.
Вопрос, зачем вообще такие термины по отношению к буддийским понятиям, что это дает? Сосредоточение, памятование, созерцание это не измененное, а самое что ни на есть естественное состояние сознания.
Вполне годный термин. Любое самадхи - это именно измененное состояние сознания.
Обычно не про наркотики, а про психоделики, большая часть из которых является растительными энтеогенами, расширяющими сознание и использующимися знающими людьми в духовных целях уже много тысяч лет. Наркотиками их называет пропаганда полицейских государств, которых 99% Наркотиками они не являются по определению, так как наркотики помимо воздействие на тело и психику, также вызывают зависимость. Поэтому кактусы (мескалин), грибы (псилоцибин), аяуаска (ДМТ), конопля (тетрагидроканнабинол) и синтетические (ЛСД, тритпамины) - не являются наркотиками, хотя и запрещены в большинстве стран. А вот алкоголь и никотин - являются наркотиками, но разрешены, так как существует давняя традиция их употребления.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 24 Июл 18, 21:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Если же попытаться намеренно что-то отслеживать или успокоить ум, то, как мне кажется, ничего хорошего из этого не выйдет.
Вы же раньше высказывались о том, что нужно намеренно успокоить ум, а не заниматься отслеживанием феноменов. Или я вас неправильно понял?
Нет, вроде такого я не говорил. Я думаю, что для того чтобы успокоить ум, нужно не пытаться что-то отслеживать или успокаивать, а скорее устранить само желание что-то делать, а для этого нужно просто наблюдать за процессами происходящими в теле и уме не вмешиваясь в них.
Думаю, чтобы устранить это желание, нужно сначала его остановить, а для этого нужно его распознать - увидеть его возникновение. Для этого мы и садимся в удобную позу для медитации - чтобы практиковаться в "ничего-не-делании". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№431581Добавлено: Вт 24 Июл 18, 22:10 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Первый раз слышу про то, что самадхи это измененное состояние сознания. Измененное по сравнению с чем, с умом, захваченным килесами?
Я не знаток наркоты, но буддийская бхавана явно не про это, а про то, что происходит в реальности и видится так, как оно есть.
Вы уверены, что это подходящая тема для обсуждения здесь, на форуме? ИМХО, это не самая подходящая тема - по причинам, о которых излишне говорить. _________________ Границы мира - это границы языка
Antaradhana
Первый раз слышу про то, что самадхи это измененное состояние сознания. Измененное по сравнению с чем, с умом, захваченным килесами?
Я не знаток наркоты, но буддийская бхавана явно не про это, а про то, что происходит в реальности и видится так, как оно есть.
С формальной точки зрения, можно сказать, что речь идёт о состоянии, "измененном по сравнению с обычным" - поскольку в обычном состоянии "так, как оно есть", как раз и не видится. Но по сути Вы правы - это неверная аналогия. Когда человек принимает какие-либо вещества, ментальные процессы меняются посредством внешнего воздействия на тело. А бхавана - это определенное изменение ментальных процессов изнутри, только работой с направленностью внимания. Эту разницу нельзя забывать, нельзя терять из виду. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не знаток наркоты, но буддийская бхавана явно не про это, а про то, что происходит в реальности и видится так, как оно есть.
Это верно. Но ведь бхавана – это ещё и экстатическое расширение сознания, опыт Космического Сознания, Единение с Творцами Вселенной и т.д. А не просто сидение со спокойным умом (хотя и это тоже), так что измененное состояние сознания тут вполне в тему.
Я не знаток наркоты, но буддийская бхавана явно не про это, а про то, что происходит в реальности и видится так, как оно есть.
Это верно. Но ведь бхавана – это ещё и экстатическое расширение сознания, опыт Космического Сознания, Единение с Творцами Вселенной и т.д. А не просто сидение со спокойным умом (хотя и это тоже), так что измененное состояние сознания тут вполне в тему.
??? Буддийская бхавана?! _________________ Границы мира - это границы языка
Я не знаток наркоты, но буддийская бхавана явно не про это, а про то, что происходит в реальности и видится так, как оно есть.
Это верно. Но ведь бхавана – это ещё и экстатическое расширение сознания, опыт Космического Сознания, Единение с Творцами Вселенной и т.д. А не просто сидение со спокойным умом (хотя и это тоже), так что измененное состояние сознания тут вполне в тему.
??? Буддийская бхавана?!
Вот именно.
Смотрите сутты:
(1) «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я воспринимал только свет, но я не видел форм1.
(2) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет, а также видеть формы, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет, а также видел формы. Но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.
(3) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет и видеть формы, а также общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет и видел формы, а также общался с этими божествами, беседовал с ними, вовлекался с ними в разговоры. Но, всё же, я не знал об этих божествах [следующего]: «Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств».
(4) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет и видеть формы, общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, а также знать об этих божествах: «Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств» – то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет и видел формы, общался с этими божествами, беседовал с ними, вовлекался с ними в разговоры, и я также знал об этих божествах [следующее]: «Эти божества из такого-то или такого-то класса божеств». Но, всё же, я не знал об этих божествах [следующего]: «После смерти здесь, эти божества переродились там в результате этой каммы».( АН 8.64)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы