То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой. _________________ Границы мира - это границы языка
То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой.
Предъявляли. Это практика о которой говорил Шри Ауробиндо.
Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума.
То есть, по-вашему, во второй джхане прекращается именно намеренное направление и удержание ума на объекте, но сами факторы направления и удержания ещё присутствуют? По-моему это больше похоже на первую джхану чем на вторую. Во второй этих факторов по идеи вообще не должно быть.
№431218Добавлено: Пн 23 Июл 18, 19:41 (6 лет тому назад)
СлаваА сделали бы себе подпись, что вы последователь Ауробиндо - информативно и честно будет. А то вы втягиваетесь в межбуддийские дискуссии, а потом начинаете там идеи своего учения (порой неявно) пропагандировать. Форум читают много людей, помимо постоянных участников, и не все в курсе, что вы последователь Ауробиндо, а не буддист.
СлаваА сделали бы себе подпись, что вы последователь Ауробиндо - информативно и честно будет. А то вы втягиваетесь в межбуддийские дискуссии, а потом начинаете там идеи своего учения (порой неявно) пропагандировать. Форум читают много людей, помимо постоянных участников, и не все в курсе, что вы последователь Ауробиндо, а не буддист.
Зачем. Кто хочет знать и так узнает. И потом я не считаю что Шри Ауробиндо противоречит Будде. Понимаете, без освобождения никакое совершенство в мире не возможно. Сансара.
Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))
Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология.
Причина не бог, которого все понимают по разному, а Брахман. Его уже сложнее понимать не правильно, однако понимают. И все же берусь утверждать, что это не антибуддийская теология.
Тогда хотя бы замените определяющее слово на Будда Амитабха. Может быть, тогда будет о чём говорить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Просто Слава увлечён идеей "совершенства" и бесконечного/конечного "совершенствования".
Бесконечного совершенствования. Конечное как то плохо увязывается с беспредельным и вечным.
Бесконечное совершенствование - это и есть ваша идея эволюции, насколько я понимаю.
Будда тоже учил совершенствованию, и для этого совершенствования определены этапы, методы и пределы.
Мечтаете о пределе? Типа достиг предела (ниббаны) и спокойный сижу смотрю телевизор? Но у Брахмана нет предела, а идея предела чисто человеческая.
Идея брахмана чисто человеческая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))
Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология.
Причина не бог, которого все понимают по разному, а Брахман. Его уже сложнее понимать не правильно, однако понимают. И все же берусь утверждать, что это не антибуддийская теология.
Тогда хотя бы замените определяющее слово на Будда Амитабха. Может быть, тогда будет о чём говорить.
Знаете, я думаю, Брахман с Буддой Амитабхой сами договорятся.
Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история.
Это, в общем, верно. Но сколь бы однообразны и похожи друг на друга они ни были, мысли, влечения/отвращения, волевые импульсы и др. дхаммы сменяют друг друга весьма стремительно. Так и получается, что "декорации" в целом примерно одинаковые на протяжении недели, месяца, года, двух, пяти лет - но элементы, из которых эти декорации составлены, всё время меняются.
И вот именно поэтому пребывать в этих декорациях тягостно, и уж тем более тягостно, когда всё столь очевидно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история.
Это, в общем, верно. Но сколь бы однообразны и похожи друг на друга они ни были, мысли, влечения/отвращения, волевые импульсы и др. дхаммы сменяют друг друга весьма стремительно. Так и получается, что "декорации" в целом примерно одинаковые на протяжении недели, месяца, года, двух, пяти лет - но элементы, из которых эти декорации составлены, всё время меняются.
И вот именно поэтому пребывать в этих декорациях тягостно, и уж тем более тягостно, когда всё столь очевидно.
Вам тягостно пребывать в этих декорациях, потому что Вы все еще себя чувствуете чем то отдельным от проявления.
То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой.
Предъявляли. Это практика о которой говорил Шри Ауробиндо.
Ну началось... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума.
То есть, по-вашему, во второй джхане прекращается именно намеренное направление и удержание ума на объекте, но сами факторы направления и удержания ещё присутствуют? По-моему это больше похоже на первую джхану чем на вторую. Во второй этих факторов по идеи вообще не должно быть.
Разве в устойчивом балансе присутствует стремление установить и удержать устойчивость. Если это проявляется - то это признак потери баланса и возврата к первой стадии. В наставлениях по джханам об этом так и говорится, и в этом (потери и возврате баланса) нет ничего плохого - это нормальный процесс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы