Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
№331512Добавлено: Ср 21 Июн 17, 15:04 (7 лет тому назад)
Прямые.
В смысле, только прямое знание недоступно. Всё остальное - были бы ресурсы. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
№331537Добавлено: Ср 21 Июн 17, 21:35 (7 лет тому назад)
Дхьяна - это мощное сосредоточение. Чтобы такое сосредоточение было достигнуто, необходимо преодолеть пять препятствий.
1. Необходимо отстраниться от чувственных желаний, они не должны ограничивать ум. Когда это препятствие есть, все распознавание, более тонкое, чем предмет чувственных желаний либо не может быть обнаружено, либо не может рассматриваться сосредоточенно.
2. Необходимо отстраниться от недоброжелательности, не должно быть умственных предметов, сковывающих ум.
3. Необходимо отстраниться от лени и сонливости. Не должно быть рассеянности внимания, несобранности внимания, вязкости внимания.
4. Необходимо отстраниться от неугомонности и тревоги. Не должно быть суеты и спешки, отвлекающих ожиданий, иначе все предметы распознавания, более тонкие, чем предметы тревоги и неугомонности, не смогут быть замечены, либо не смогут удерживаться вниманием
5. Необходимо отстраниться от сомнений и нерешительности. Не должно быть неуверенности, не должно быть смятения, ум не должен прыгать от одного действия к другому, иначе внимание будет грубым и не сможет замечать и рассматривать тонкие признаки.
В дхьянах может быть много того, что становится заметным, но практика дхьян заключается в развитии устойчивости распознавания только вполне определенных факторов.
В первой дхьяне следует уделять внимание лишь пяти факторам: восторгу отстранения от чувственных желаний, приятному чувству, рожденному этим восторгом, направленности внимания на предмет сосредоточения (восторг и приятное чувство) и устойчивости этой направленности, уверенной однонаправленности внимания.
Во второй дхьяне следует уделять внимание лишь восторгу и приятному чувству, в которых нет больше выделенной направленности внимания и сосредоточенности, только тотальная поглощенность внимания восторгом и приятным чувством
В третьей дхьяне следует уделять внимание лишь приятному чувству и утолению восторга, его затиханию, прекращению, возникающему от этого фактору уравновешенности
В четвертой дхьяне следует уделять внимание лишь фактору уравновешенности, прекращению приятного чувства, блаженства, его всеохватность, отсутствие его границ, отсутствие его противоположности, прекращение его различимости
В четвертой дхьяне обретается очень важный способ направления ума - не различающим вниманием отличия-за-отличием, словно первоклассник, способный читать лишь различая букву за буквой, а направленностью ума целиком на предмет, вкупе со всеми его отличительными признаками, так как читает текст умелый чтец, воспринимая сразу и смысл текста, и слова, из которых он состоит, и буквы, из которых складываются слова.
Без устойчивости в четвертой дхьяне попытки направить ум легко рассыпаются, прежде всего, если теряется фактор однонаправленности. Степень поглощения ума снижается, появляется двойственность счастья и несчастья, и если ум сохраняет направленность на иной предмет, чем всепоглощающее равновесие, то устойчивость сосредоточения быстро падает. Если не замечено расстройство равновесия, следующим распадается фактор всепоглощенности до неразличимости восторга. Если и это не замечается в попытке воспринимать иной предмет, возникает дискурсивная направленность внимания и его захваченность как факторы первой дхьяны. Если и это не замечается, первым из препятствий возникает нерешительность и сомнения и дъьяное сосредоточенность разрушается. Если при этом не замечается возникновение препятствия нерешительности и сомнений, возникает препятствие тревоги и неугомонности. Не замеченная неугомонность влечет возникновение препятствия лени и сонливости. Незамеченная лень и сонливость влечет пробуждение недоброжелательности. Незамеченная недоброжелательность взрывает ум чувственными желаниями.
Поэтому следует развивать устойчивость сосредоточения на факторах в правильной последовательности, начиная с очень тщательного и внимательного распознавания препятствий и отстранения от них.
В четвертой дхьяне есть много предметов для исследования (например три высших или запредельных знания), однако правильным предметом направления ума в четвертой дхьяне является пища для неведения, то, как неведение побуждает сознание и рождает всю гору страдания.
Именно в четвертой дхьяне пребывание в неомраченности, ясности является правильным вниманием, завершающей ступенью благородного пути к прекращению страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы