Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие знания недоступны в не-дхьянических состояниях?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331503СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 12:56 (7 лет тому назад)    Какие знания недоступны в не-дхьянических состояниях? Ответ с цитатой

Какие знания недоступны в не-дхьянических состояниях?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antardhan



Зарегистрирован: 02.12.2008
Суждений: 213
Откуда: Москва

331512СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прямые. Very Happy

В смысле, только прямое знание недоступно. Всё остальное - были бы ресурсы.

_________________
Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

331515СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никакие. Будда всеведущ и вне дхьян.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331524СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Это у Будды. А до того?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

331525СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недоступны до достижения дхьян, или недоступны вне дхьян в принципе?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331526СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Я только примеряюсь, а вы ещё вопросов добавили. Мне кажется, они равно интересны.

Что вообще вдохновило:

Андрей Парибок относит способность философского мышления - к паранормальным способностям (33-я минута):

https://youtu.be/e4wlBx8cC18
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331534СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуем так уточнить:
восприятие каких объектов доступно только в дхьянах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

331537СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяна - это мощное сосредоточение. Чтобы такое сосредоточение было достигнуто, необходимо преодолеть пять препятствий.

1. Необходимо отстраниться от чувственных желаний, они не должны ограничивать ум. Когда это препятствие есть, все распознавание, более тонкое, чем предмет чувственных желаний либо не может быть обнаружено, либо не может рассматриваться сосредоточенно.

2. Необходимо отстраниться от недоброжелательности, не должно быть умственных предметов, сковывающих ум.

3. Необходимо отстраниться от лени и сонливости. Не должно быть рассеянности внимания, несобранности внимания, вязкости внимания.

4. Необходимо отстраниться от неугомонности и тревоги. Не должно быть суеты и спешки, отвлекающих ожиданий, иначе все предметы распознавания, более тонкие, чем предметы тревоги и неугомонности, не смогут быть замечены, либо не смогут удерживаться вниманием

5. Необходимо отстраниться от сомнений и нерешительности. Не должно быть неуверенности, не должно быть смятения, ум не должен прыгать от одного действия к другому, иначе внимание будет грубым и не сможет замечать и рассматривать тонкие признаки.


В дхьянах может быть много того, что становится заметным, но практика дхьян заключается в развитии устойчивости распознавания только вполне определенных факторов.

В первой дхьяне следует уделять внимание лишь пяти факторам: восторгу отстранения от чувственных желаний, приятному чувству, рожденному этим восторгом, направленности внимания на предмет сосредоточения (восторг и приятное чувство) и устойчивости этой направленности, уверенной однонаправленности внимания.

Во второй дхьяне следует уделять внимание лишь восторгу и приятному чувству, в которых нет больше выделенной направленности внимания и сосредоточенности, только тотальная поглощенность внимания восторгом и приятным чувством

В третьей дхьяне следует уделять внимание лишь приятному чувству и утолению восторга, его затиханию, прекращению, возникающему от этого фактору уравновешенности

В четвертой дхьяне следует уделять внимание лишь фактору уравновешенности, прекращению приятного чувства, блаженства, его всеохватность, отсутствие его границ, отсутствие его противоположности, прекращение его различимости

В четвертой дхьяне обретается очень важный способ направления ума - не различающим вниманием отличия-за-отличием, словно первоклассник, способный читать лишь различая букву за буквой, а направленностью ума целиком на предмет, вкупе со всеми его отличительными признаками, так как читает текст умелый чтец, воспринимая сразу и смысл текста, и слова, из которых он состоит, и буквы, из которых складываются слова.

Без устойчивости в четвертой дхьяне попытки направить ум легко рассыпаются, прежде всего, если теряется фактор однонаправленности. Степень поглощения ума снижается, появляется двойственность счастья и несчастья, и если ум сохраняет направленность на иной предмет, чем всепоглощающее равновесие, то устойчивость сосредоточения быстро падает. Если не замечено расстройство равновесия, следующим распадается фактор всепоглощенности до неразличимости восторга. Если и это не замечается в попытке воспринимать иной предмет, возникает дискурсивная направленность внимания и его захваченность как факторы первой дхьяны. Если и это не замечается, первым из препятствий возникает нерешительность и сомнения и дъьяное сосредоточенность разрушается. Если при этом не замечается возникновение препятствия нерешительности и сомнений, возникает препятствие тревоги и неугомонности. Не замеченная неугомонность влечет возникновение препятствия лени и сонливости. Незамеченная лень и сонливость влечет пробуждение недоброжелательности. Незамеченная недоброжелательность взрывает ум чувственными желаниями.

Поэтому следует развивать устойчивость сосредоточения на факторах в правильной последовательности, начиная с очень тщательного и внимательного распознавания препятствий и отстранения от них.

В четвертой дхьяне есть много предметов для исследования (например три высших или запредельных знания), однако правильным предметом направления ума в четвертой дхьяне является пища для неведения, то, как неведение побуждает сознание и рождает всю гору страдания.

Именно в четвертой дхьяне пребывание в неомраченности, ясности является правильным вниманием, завершающей ступенью благородного пути к прекращению страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331540СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, Won Soeng.
Напрашивается ещё что-то, но пока не сформировалось. Похожее, но несколько в ином ракурсе. Буду думать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.020 (0.784) u0.010 s0.001, 18 0.010 [250/0]