№331101Добавлено: Пт 16 Июн 17, 23:11 (7 лет тому назад)Дхьяническая философия
Основные термины (допустим) Абхидхармы связаны с дхьяническим постижением (чего? - учения); являются его объектами или инструментами сознательной переработки актов созерцания.
Соответственно, и уровень аналитического проникновения в тексты и термины - непосредственно связан с медитативным уровнем; уровнем преодоления препятствий, превратных представлений/пониманий/сомнений. К примеру:
Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства - своей випассаны (Арахата-пхала-самапатти): мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха) - что, видимо, отличает уровень его постижения от уровня постижения, допустим, Сотапатти-магаттха (вступившего в поток), связанного с преодолением вичикитса (сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность.)
В этом смысле нет Востока/Запада; есть только уровень постижения (в т.ч. - дхьянического), уровень мышления, сознания, сомнений и преодоления препятствий.
Если же предположить несвязанность уровня постижения с медитативной практикой - то в чем будет её смысл, полезный выход и связь с правильными философскими воззрениями?
№331102Добавлено: Пт 16 Июн 17, 23:35 (7 лет тому назад)
Конечно. Начала философии, её истории очевидно исходят из медитативной, вне-концептуальной практики. Никакая философия не свяжет мир бодрствования с миром сна философствующего. Сначала опыт - потом его интерпретации. Что и есть философии, религии, искусства и т.д.
№331165Добавлено: Сб 17 Июн 17, 17:22 (7 лет тому назад)
Джханы, как бхавана, - это отдельная тема, которая прямо с ниббанами четырех видов арьев и их сосредоточением на осуществленном прекращении не соотносится.
Один из смыслов в том, что правильное сосредоточение ведет к рождению во все более тонких и приятных мирах даже без надмирского воззрения. Потом будет падение после сотен кальп в арупа локах или повторное зависание в самой высокой. Во всех этих мирах (почти) возможно стать арьей\бодхисаттвой или продолжить Путь. Тогда падения не будет.
Если же предположить несвязанность уровня постижения с медитативной практикой - то в чем будет её смысл, полезный выход и связь с правильными философскими воззрениями?
Примерно в том же, что и чтение хрестоматии по японской грамматики без знания японского языка и умения читать/говорить на нём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№331463Добавлено: Ср 21 Июн 17, 00:49 (7 лет тому назад)
Думаю, что для того чтобы разобраться с ролью дхьян, будет полезна цитата из Шурангама-сутры:
=================================
Сегодня я * объясню вам всё относящееся к сущностной природе полной трансцендентальности, так чтобы все те, которые достигли универсальной сущности природы архатства и все те, которые достигнут архатства или достигли его ещё не полностью, отказались от понятий, связанных с их субъективностью как с чем-то отдельным от субъективности других и смогли придти к Нирване через соответствующую практику дхьяны.
Пожалуйста, выслушайте внимательно это поучение.
* - Будда
=================================
№331485Добавлено: Ср 21 Июн 17, 09:38 (7 лет тому назад)
Писал в другой теме, притащу сюда:
"
Дхьянические объекты
Само созерцание является одним из таких объектов. Посредством созерцания созерцания, обычно в порядке обратного вспоминания, созерцатель постигает (и мы можем постичь с его слов) созерцание в его психологическом и содержательном аспектах, не только как оно есть само по себе, но и как свое состояние, состояние созерцающего.
Дхьяна - не цель. Дхьяна - атрибут, спутник, побочный продукт, в конце концов (прости Господи) - чего? Философского постижения учения. Инструмент девульгаризации мышления. Прекращения ложной самоидентификации. Изучения оков чувств, телесности - на практике. Чтобы их изучить - нужно выйти за их пределы. Рассмотреть их с уровня иерархии выше. Прекратить их.
Опорный объект - стартовый - это повод запустить постижение философии. На практике. Получить опыт, который будет осмыслен в рамках буддийской философии. Изучить работу мышления. Объекты буддийской философии.
Вот вам объекты:
Созерцание, карма, поток сознания, реинкарнация, смерть, сферы.
Можно написать ещё, но я сегодня устал, извините. Там есть ещё.
Можно взять опору - стартовый объект - свет. Для дхьян нет неподходящих стартовых объектов. Но я не знаю, почему нужно с него выходить в постижение учения. Не уверен, что это кратчайший путь - в смысле исходных объектов.
Почему я говорю о стартовых, исходных объектах? Потому что кроме них в медитации происходит много всего, что потом перерабатывается в учение, постигаемое опытом. Если вытащить из практики только свет как содержимое сознания (возможно, и усилия к возвращению соскальзывающего с опоры ума) - не знаю. Если что-то построите на этом - надеюсь, расскажете. Всё-таки предполагаю, что там будет что-то ещё. Или что вам понадобится что-то ещё. Но пока - не факт."
№331488Добавлено: Ср 21 Июн 17, 10:06 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов, там где прошлись духовные титаны, добавить что-то самому очень трудно. Скорей всего это будет выглядеть весьма наивно. Хотя пытаться, безусловно, нужно.
=============
Делить мышление на вульгарное и не вульгарное это всё-таки впадать в двойственность, что не зеер гуд.
№331494Добавлено: Ср 21 Июн 17, 11:15 (7 лет тому назад)
Vital
"впадать в двойственность" - это тоже двойственное утверждение. Вы пытаетесь применять понятия, не думая о них. Это вульгарный подход. Противоположность Арья - в буддийском понимании.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы