Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхьяническая философия


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331101СообщениеДобавлено: Пт 16 Июн 17, 23:11 (7 лет тому назад)    Дхьяническая философия Ответ с цитатой

Основные термины (допустим) Абхидхармы связаны с дхьяническим постижением (чего? - учения); являются его объектами или инструментами сознательной переработки актов созерцания.
Соответственно, и уровень аналитического проникновения в тексты и термины - непосредственно связан с медитативным уровнем; уровнем преодоления препятствий, превратных представлений/пониманий/сомнений. К примеру:
Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства - своей випассаны (Арахата-пхала-самапатти): мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха) - что, видимо, отличает уровень его постижения от уровня постижения, допустим, Сотапатти-магаттха (вступившего в поток), связанного с преодолением вичикитса (сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность.)
В этом смысле нет Востока/Запада; есть только уровень постижения (в т.ч. - дхьянического), уровень мышления, сознания, сомнений и преодоления препятствий.
Если же предположить несвязанность уровня постижения с медитативной практикой - то в чем будет её смысл, полезный выход и связь с правильными философскими воззрениями?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





331102СообщениеДобавлено: Пт 16 Июн 17, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно. Начала философии, её истории очевидно исходят из медитативной, вне-концептуальной практики. Никакая философия не свяжет мир бодрствования с миром сна философствующего. Сначала опыт - потом его интерпретации. Что и есть философии, религии, искусства и т.д.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

331165СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 17, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джханы, как бхавана, - это отдельная тема, которая прямо с ниббанами четырех видов арьев и их сосредоточением на осуществленном прекращении не соотносится.

Один из смыслов в том, что правильное сосредоточение ведет к рождению во все более тонких и приятных мирах даже без надмирского воззрения. Потом будет падение после сотен кальп в арупа локах или повторное зависание в самой высокой. Во всех этих мирах (почти) возможно стать арьей\бодхисаттвой или продолжить Путь. Тогда падения не будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331185СообщениеДобавлено: Вс 18 Июн 17, 09:33 (7 лет тому назад)    Re: Дхьяническая философия Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

Если же предположить несвязанность уровня постижения с медитативной практикой - то в чем будет её смысл, полезный выход и связь с правильными философскими воззрениями?
Примерно в том же, что и чтение хрестоматии по японской грамматики без знания японского языка и умения читать/говорить на нём.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

331463СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 00:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что для того чтобы разобраться с ролью дхьян, будет полезна цитата из Шурангама-сутры:

=================================
Сегодня я *  объясню вам всё относящееся к сущностной природе полной трансцендентальности, так чтобы все те, которые достигли универсальной сущности природы архатства и все те, которые достигнут архатства или достигли его ещё не полностью, отказались от понятий, связанных с их субъективностью как с чем-то отдельным от субъективности других и смогли придти к Нирване через соответствующую практику дхьяны.
Пожалуйста, выслушайте внимательно это поучение.
* - Будда
=================================
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331485СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 09:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Писал в другой теме, притащу сюда:

"
Дхьянические объекты

Само созерцание является одним из таких объектов. Посредством созерцания созерцания, обычно в порядке обратного вспоминания, созерцатель постигает (и мы можем постичь с его слов) созерцание в его психологическом и содержательном аспектах, не только как оно есть само по себе, но и как свое состояние, состояние созерцающего.
Дхьяна - не цель. Дхьяна - атрибут, спутник, побочный продукт, в конце концов (прости Господи) - чего? Философского постижения учения. Инструмент девульгаризации мышления. Прекращения ложной самоидентификации. Изучения оков чувств, телесности - на практике. Чтобы их изучить - нужно выйти за их пределы. Рассмотреть их с уровня иерархии выше. Прекратить их.
Опорный объект - стартовый - это повод запустить постижение философии. На практике. Получить опыт, который будет осмыслен в рамках буддийской философии. Изучить работу мышления. Объекты буддийской философии.
Вот вам объекты:
Созерцание, карма, поток сознания, реинкарнация, смерть, сферы.
Можно написать ещё, но я сегодня устал, извините. Там есть ещё.
Можно взять опору - стартовый объект - свет. Для дхьян нет неподходящих стартовых объектов. Но я не знаю, почему нужно с него выходить в постижение учения. Не уверен, что это кратчайший путь - в смысле исходных объектов.
Почему я говорю о стартовых, исходных объектах? Потому что кроме них в медитации происходит много всего, что потом перерабатывается в учение, постигаемое опытом.  Если вытащить из практики только свет как содержимое сознания (возможно, и усилия к возвращению соскальзывающего с опоры ума) - не знаю. Если что-то построите на этом - надеюсь, расскажете. Всё-таки предполагаю, что там будет что-то ещё. Или что вам понадобится что-то ещё. Но пока - не факт."

Подумайте о методологии девульгаризации мышления
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331487СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 09:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital
Вульгарное - значит как у других. С чужих слов. Не сконструированное или реконструированное вами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

331488СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 10:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов, там где прошлись духовные титаны, добавить что-то самому очень трудно. Скорей всего это будет выглядеть весьма наивно. Хотя пытаться, безусловно, нужно.

=============

Делить мышление на вульгарное и не вульгарное это всё-таки впадать в двойственность, что не зеер гуд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331494СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital
"впадать в двойственность" - это тоже двойственное утверждение. Вы пытаетесь применять понятия, не думая о них. Это вульгарный подход. Противоположность Арья - в буддийском понимании.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331499СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дополню, что это в версии Пятигорсокго.

Он, относительно добуддийских времён трактует Арья как противоположность варварам - не выполняющим индийские ритуалы.

Буддийское понимание Арья у него связано с противоположностью вульгарному мышлению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

331501СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эко вас цепануло!  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.902) u0.005 s0.006, 18 0.011 [253/0]