Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Конагамана Будда - первозвестник моментального пробуждения


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

329898СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 00:12 (7 лет тому назад)    Конагамана Будда - первозвестник моментального пробуждения Ответ с цитатой

Конагамана Будда (в Махавасту Kanakamuni) как первый проблеск культа внезапного/моментального пробуждения, сейчас хорошо нам известный как один из лучей традиции чань/дзен.
Время формирования культа почитания Канакамуни Будды можно отнести примерно за столетие до императора Асоки, так как известно, что он торжественно расширил главный храм Конагаманы Будды (pali Konagamana - от kanakagamana "Золотой дождь", второй из будд прошлого) аж в два раза.
Согласно легенде, Конагамана жил как мирянин три тысячи лет, владел огромным царством, но потом сел на белого слона и оставил мир. Всего за три месяца он познал тапас, и ещё за три месяца постиг дхьяну и самадхи. Так он пробудился и жил и учил до конца своей жизни, а прожил он тридцать тысяч лет.

Обратим теперь внимание на указанные отрезки времени. Жил тридцать тысяч лет, пробудился всего за полгода. Несложно подчитать, что это была одна шестысот тысячная всей его жизни.
Если перенести теперь это соотношение на нашу продолжительность жизни, которую мы по понятным соображениям обозначим возрастом в 80 лет, то весь "интенсивный курс просветления" укладывается в промежуток времени менее часа.

http://www.chinabuddhismencyclopedia.com/en/index.php/Konagamana_Buddha

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329928СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Согласно легенде, Конагамана жил как мирянин три тысячи лет, владел огромным царством, но потом сел на белого слона и оставил мир. Всего за три месяца он познал тапас, и ещё за три месяца постиг дхьяну и самадхи. Так он пробудился и жил и учил до конца своей жизни, а прожил он тридцать тысяч лет.

С датировками давности жизни прошлых Будд, много путаницы, в некоторых комментариях говориться о том, что они жили сотни тысяч или даже миллионов лет назад, что вполне логично, если учесть сроки жизни людей в те времена когда они жили, а некоторые комментаторы пишут о 5 или 3 тысячах лет назад, или даже ассоциируют их с ведическими Риши. В ПК Будда никаких датировок не называет, но приводит различные примеры, дающие понимание, что это было очень давно. В общем, дело ясное, что дело темное.

Цитата:
Обратим теперь внимание на указанные отрезки времени. Жил тридцать тысяч лет, пробудился всего за полгода. Несложно подчитать, что это была одна шестысот тысячная всей его жизни.
Если перенести теперь это соотношение на нашу продолжительность жизни, которую мы по понятным соображениям обозначим возрастом в 80 лет, то весь "интенсивный курс просветления" укладывается в промежуток времени менее часа.

Относительно общего срока жизни, срок пробуждения маленький, даже для срока жизни в 80 лет. Что касается соотношения жизни людей прошлого или дэвов из разных миров, с нынешними людьми, то время жизни там, именно что огромно. А то некоторые думают, что эти жизненные сроки означают лишь разную скорость течения времени. Если бы у людей прошлого и у дэвов была просто другая скорость течения времени относительно нынешних людей, то это делало бы продолжительность их жизни не длительной, а точно такой же, как у нынешних людей, просто текущей с другой скоростью, что абсурдно. Тогда, например, для какого-нибудь Брахмы Сахампати вся жизни Будды от рождения до париниббаны пролетала бы за доли миллисекунды, но это не так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shus



Зарегистрирован: 12.08.2013
Суждений: 130

329941СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В палийской Буддхавамсе так (про тапас и пр. ничего нет):

Renunciation
When Brahmin KonÈgamana had seen the four omens while living a household life and when his wife Rucigatta had given birth to a son, named SatthavÈha, he renounced the world riding an elephant. Thirty thousand men, following his example, also renounced the world.
Attainment of Buddhahood
With his thirty thousand recluses, KoÓÈgamana practised dukkaracariyÈ. On the full moon of VesÈkha, the day in which he would become a Buddha, he partook the milk-rice offered by Aggisona, daughter of Aggisona, and spent the daytime in the local grove of acacia. In the evening, he went alone to the MahÈbodhi tree. On the way, he accepted eight handfuls of grass offered by JaÔatinduka, a watchman of barley fields. As soon as he spread the grass at the foot of the (Udumbara) MahÈbodhi tree, there appeared the AparÈjita Pallanka of twenty cubits. Sitting cross-legged on the pallanka, he concentrated his energy of four levels in the same manner as previous Buddhas, and attained Buddhahood.
..........
Particulars of Buddha KoÓÈgamana
Buddha KoÓÈgamana's birthplace was Sobhavati City, which was ruled by King Sobha.
His father was Brahmin YaÒÒadatta and His mother was UttarÈ, a brahmin lady. He lived a household life for three thousand years. He lived in three palatial mansions, namely, TusitÈ, Santusita and SantuÔÔha.
His wife was RucigattÈ, a brahmin lady having a retinue of sixteen thousand female brahmin attendants. His son was SatthavÈha.
He renounced the world riding an elephant after seeing the four omens. He practised dukkaracariyÈ for six months.
His two male Chief Disciples were Bhiyyosa Thera and Uttara Thera. His attendant was Sotthija Thera.
His two female Chief Disciples were SamuddÈ TherÊ and UttarÈ TherÊ.
His Bodhi tree was an Udumbara. His noble male supporters were the wealthy men, Ugga and Somadeva.
His female supporters were SivalÈ UpÈsikÈ and SÈmÈ UpÈsikÈ.
Buddha KoÓÈgamana's height was thirty cubits.
He was adorned with the rays of six colours like the pure gold in the goldsmith's crucible.
The life span during Buddha KoÓÈgamana's time was thirty thousand years. For four-fifth of this life span He lived, rescuing beings, such as devas, humans and BrahmÈs, from the waters of saÑsÈra and placed them on the shores of NibbÈna.
In order that beings could stay and worship on the cetiya platform of Insight Wisdom (VipassanÈ ÒÈÓa paÒÒÈ), Buddha KonÈgamana constructed the ‘cetiya of thirty-seven constituents of Enlightenment’ (BodhipakkhiyÈ dhammÈ), that was adorned with the banner of the Four Noble Truths, and made the ‘bouquet of Dhamma’, after which, with His arahat-disciples, He attained ParinibbÈna.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

329964СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 03:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А никого не напрягает что он прожил 30 тысяч лет? Можно ли этой бредятине верить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

329983СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это же притча-легенда. Незачем заниматься ерундой, выдумывая всякие додумки,   типа "течения времени в дэвалоках". Любое "течение времени" не является чем-то объективным, как и всяческие дэвалоки.
В легенду не нужно верить - она не для этого, вообще-то. Сказка - ложь, да в ней намёк.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

329994СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это же притча-легенда. Незачем заниматься ерундой, выдумывая всякие додумки,   типа "течения времени в дэвалоках". Любое "течение времени" не является чем-то объективным, как и всяческие дэвалоки.
В легенду не нужно верить - она не для этого, вообще-то. Сказка - ложь, да в ней намёк.

А зачем расчеты делать из этих нереальных цифр?

Можно ли просветлится за полчаса - да, можно. Вполне реально. При определенных обстоятельствах.

Но. Дальше что делать? Человек без подготовки и наработки определенных (культивируемых) в буддизме состояниях и навыков, не удержит это просветление. Оно у него через несколько часов или дней рассеется и будет обратно в привычных состояниях блуждать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

330002СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай
Совершенно верно. Именно этому и учил Будда 40 лет и два года.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.233) u0.012 s0.001, 18 0.014 [250/0]