№330327Добавлено: Сб 03 Июн 17, 20:50 (7 лет тому назад)Неуходящий архат
Появляется в мире Будда - и от него по миру расходятся архаты.
С уходом Будды из этого мира архаты продолжают появляеться, но всё меньше и меньше. Когда они окончательно перестают появляться, то появляется следующий Будда, и цикл повторяется.
Так вот, откуда появляется Следующий Будда?
Им становится (рождается) последний из архатов прошлого Будды.
Поэтому только не уходяший в нирвану архат -он же бодхисаттва - может стать буддой.
№330354Добавлено: Сб 03 Июн 17, 23:49 (7 лет тому назад)
Думаю, тут лучше оперировать не появлением (в данном случае - следующего Будды, Архата) - а прекращением чего-то.
Для меня - что такое "появился Будда"? Это кристаллизовалась ситуация. Мы для описания выделяем из неё Будду, другие отдельные объекты, связываем их (причинно-следственно, ещё как-то). Но речь (мне кажется), нужно вести или о мгновенной вспышке, возникновении всего пространства, континуума.
Или же на уровне дхьянических объектов. Может быть, вопрос полезно в этом смысле переформулировать. Нет же тогда никакого Архата, Будды. Есть скандхи, агрегаты, дхармы. Что-то возникает, что-то прекращается.
Что такое Будда? Мы можем говорить о внешних или помышляемых границах чего-то, отождествляемого нами с индивидуальным сознанием (или ещё чем).
Тогда, наверное, не "появляется следующий Архат, Будда", а что-то в этом смысле прекращается.
Что прекращается с появлением Будды? ЧТо в этом смысле не прекращается у Бодхисаттвы? Что в Бодхисаттве есть непрекращённого?
Не то - мне кажется, в смешивании колесниц.
№330377Добавлено: Вс 04 Июн 17, 14:38 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов
причём тут смешивание колесниц? неуходящий архат - махаянский бодхисаттва.
по данному в традиции, условием появления нового Спасителя является прекращение всех инициированных им спасателей. но полное прекращение их работы - это кризис, переходящий в ремиссию. Эта ремиссия не может служить причиной появления Спасителя, это только условие, я так думаю.
№330378Добавлено: Вс 04 Июн 17, 14:43 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Типа вам нравится такой вариант сказки:
"Видите этого лежащего в трясине аскета, следующего строгому аскетизму?". "Да, почтенный", - ответили ему. "Этот человек, лежащий здесь, принял решение стать Буддой, его желание исполнится, по прошествии четырех асанкхей и ста тысяч циклов он станет Буддой по имени Готама".
Ну, не буду мешать искать своё место в болоте.
Появляется в мире Будда - и от него по миру расходятся архаты.
С уходом Будды из этого мира архаты продолжают появляеться, но всё меньше и меньше. Когда они окончательно перестают появляться, то появляется следующий Будда, и цикл повторяется.
Так вот, откуда появляется Следующий Будда?
Им становится (рождается) последний из архатов прошлого Будды.
Поэтому только не уходяший в нирвану архат -он же бодхисаттва - может стать буддой.
Что не тут не так?
В истории аскета Сумедхи, ссылку на которую привел Гвоздь, четко сказано, что Сумедха мог стать архатом в той жизни, но выбрал обретение буддства через практику парамит. Т.е. есть два разных пути- один ведет к буддству, а второй- к архатству.
№330382Добавлено: Вс 04 Июн 17, 14:55 (7 лет тому назад)
Гьюрме Гвоздь
там всё самое главное содержится вот в этой строчке:
Они подумали: "Как если бы человек переправлялся через реку и, не сумев достичь брода напротив, движется к броду расположенному ниже по течению, так и мы, если не сумеем достичь путей и плодов в системе Будды Дипанкары, то пусть когда вы станете Буддой мы сможем обрести пути и плоды в вашем присутствии", - так они зафиксировали своё желание.
А вы тогда, в той жизни, стояли рядом с теми, кто зафиксировал свои желания на будущую жизнь, но вы молчали, но кивнули головой - я это видел, просто вам сейчас об этом напоминаю.
Гвоздь
Типа вам нравится такой вариант сказки:
"Видите этого лежащего в трясине аскета, следующего строгому аскетизму?". "Да, почтенный", - ответили ему. "Этот человек, лежащий здесь, принял решение стать Буддой, его желание исполнится, по прошествии четырех асанкхей и ста тысяч циклов он станет Буддой по имени Готама".
Ну, не буду мешать искать своё место в болоте.
История о Сумедхе - традиционная история известная и принятая во всех буддийских традициях.
О болоте не понял.
(извиняюсь, у меня отправка второй раз одного и того же сообщения, вышла случайно)
В истории аскета Сумедхи, ссылку на которую привел Гвоздь, четко сказано, что Сумедха мог стать архатом в той жизни, но выбрал обретение буддства через практику парамит. Т.е. есть два разных пути- один ведет к буддству, а второй- к архатству.
Он якобы выбрал практику парамит, но реализовал её в следующей жизни, а в той однако умер, как аскет-архат, так ведь? Он стал бодхисаттвой в следующей жизни, или он уже был бодхисаттвой, но просто следовал неправильному пути? Почему тогда он не ушёл в нирвану архатов?
Последний раз редактировалось: Прям (Вс 04 Июн 17, 15:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьюрме
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы