Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неуходящий архат

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





330388СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Гвоздь
Поток - это ведь та же душа, только в профиль. Либо же есть только одна душа и множество её потоков: видов лилы. Как вы думаете?
Душа это только умственное.
Такое, чтоб существовало только умственное без конгломерата с материальным, не только с грубым материальным , но и с тонким и с тонким и тончайшим материальным - невозможно.

Поток всегда конгломерат совокупностей умственного и материального, охваченный единым пространством осознавания.
Наверх
Гвоздь
Гость





330389СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Охваченный и пронизанный единым индивидуальным пространством осознавания.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

330390СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Охваченный и пронизанный единым индивидуальным пространством осознавания.
"Душа" как только умственное это когда мы думаем о чём-то таком, что называем словом "душа".
Но вы, похоже, говорите не о предмете мышления, а об онтологическом предмете. То есть, вы склоняетесь к теории Одной Души и разнообразия её лилы.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





330391СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Гвоздь пишет:
Охваченный и пронизанный единым индивидуальным пространством осознавания.
То есть, вы склоняетесь к теории Одной Души и разнообразия её лилы.
Вы о чём ? Какие игры и какой Маниту ?

Поток всегда конгломерат совокупностей умственного и материального, охваченный и пронизанный единым индивидуальным пространством осознавания.
Каждое существо это такой индивидуальный поток.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

330392СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
А наша действительность - это конгломерат индивидуальных потоков. Причём такие конгломераты множественны, буквально неисчислимы, но и они объединены всеобщим знаменателем - реальностью.
(выше разжевал предыдущую мысль. извините, что не сразу)


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

330393СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причём эта реальность так же не однородна. Есть "только умственная" реальность и есть "непосредственная" реальность - Paramount Reality, paramartha - "чистая" реальность, не загрязняемая "помехами", производными ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

330394СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умение воспринимать только "чистую" реальность - это достижение аскета.
Умение воспринимать "только умственную" реальность, без умения воспринимать "чистую" реальность - это достижение сотапанны.
Умение воспринимать как "только умственную", так и "чистую" реальность - достижение архата.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





330395СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Гвоздь
А наша действительность - это конгломерат индивидуальных потоков. Причём такие конгломераты множественны, буквально неисчислимы, но и они объединены всеобщим знаменателем - реальностью.
(выше разжевал предыдущую мысль. извините, что не сразу)
Ну да так и есть. Так и живём в действительном. Правда к действительному может ещё примешиваться выдуманное не опирающееся на реально существующее действительное. И не во всех существ есть понимание того каким образом действительное существует в реальности.

Возвращаясь к вопросу о Сумедхе и Сиддхартхе.
Это тотже индивидуальный поток:
Вначале Бодхисаттвы породившем устремлённую а затем имея все необходимы внешние и внутренние условия и  практическую Бодхичитту.
Затем на протяжении периодов времени Бодхисаттвы следующему Пути Бодхисаттвы.
И затем Будды, устранившего все вредные омрачения и раскрывшего все качества парами необходимые для этого.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Гвоздь
Гость





330396СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Умение воспринимать только "чистую" реальность - это достижение аскета.
Умение воспринимать "только умственную" реальность, без умения воспринимать "чистую" реальность - это достижение сотапанны.
Умение воспринимать как "только умственную", так и "чистую" реальность - достижение архата.
Умение воспринимать "только умственную" реальность - это скорее заблуждение.

Так как толькоумственное без материального  - не существует.
Также как и толькоматериальное в потоке существа - не существует.
Наверх
Гвоздь
Гость





330397СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Также как и толькоматериальное без умственного, в потоке существа - не существует
Наверх
Гьюрме
Гость





330398СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:22 (7 лет тому назад)    Re: Неуходящий архат Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Гьюрме пишет:

В истории аскета Сумедхи, ссылку на которую привел Гвоздь, четко сказано, что Сумедха мог стать архатом в той жизни, но выбрал обретение буддства через практику парамит. Т.е. есть два разных пути- один ведет к буддству, а второй- к архатству.
Он якобы выбрал практику парамит, но реализовал её в следующей жизни, а в той однако умер, как аскет-архат, так ведь? Он стал бодхисаттвой в следующей жизни, или он уже был бодхисаттвой, но просто следовал неправильному пути? Почему тогда он не ушёл в нирвану архатов?

Нет, он отказался от архатской нирваны в пользу практик бодхисаттвы. Он зародил бодхичитту и практиковал парамиты, отказавшись идти путем архата. Сумедха- махаянист, о котором написано в хинаяеском тексте.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Гвоздь
Гость





330399СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:35 (7 лет тому назад)    Re: Неуходящий архат Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Нет, он отказался от архатской нирваны в пользу практик бодхисаттвы. Он зародил бодхичитту и практиковал парамиты, отказавшись идти путем архата. Сумедха- махаянист, о котором написано в хинаяеском тексте.
Текст тхеравадинский, а не  хинаяеский )))
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

330400СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:37 (7 лет тому назад)    Re: Неуходящий архат Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Так вот, откуда появляется Следующий Будда?

По суттам Готама был не-Буддистом, потом встретил Будда Кассапу и в течение 3-х жизней сам стал Буддой. Что будет если человек стал сотапанной и в последнюю жизнь переродился на земле когда Дхаммы уже нет?  Сам станет архатом.


Далее. Вы не упоминули про паччека-будду.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330401СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует три вида будд (пробужденных): самасамбудды, пачекабудды и савакабудды. Первые два типа прозревают в Дхамму (достигают окончательного Пробуждения) самостоятельно, третий тип достигает Пробуждения, услышав Дхамму от других. Самасамбудды поворачивают колесо Дхаммы, открывая Дхамму для людей и дэвов. Арахант - это уже будда (пробужденный), который проживает свое последнее рождение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

330407СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 17, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Значит, новый Будда появляется по причине полного и окончательного упадка Дхармы, когда больше не остаётся архатов? Кризис Дхармы - это причина нового явления Спасителя? Или только условие?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.999) u0.013 s0.001, 18 0.013 [262/0]