Гвоздь
Поток - это ведь та же душа, только в профиль. Либо же есть только одна душа и множество её потоков: видов лилы. Как вы думаете?
Душа это только умственное.
Такое, чтоб существовало только умственное без конгломерата с материальным, не только с грубым материальным , но и с тонким и с тонким и тончайшим материальным - невозможно.
Поток всегда конгломерат совокупностей умственного и материального, охваченный единым пространством осознавания.
Охваченный и пронизанный единым индивидуальным пространством осознавания.
"Душа" как только умственное это когда мы думаем о чём-то таком, что называем словом "душа".
Но вы, похоже, говорите не о предмете мышления, а об онтологическом предмете. То есть, вы склоняетесь к теории Одной Души и разнообразия её лилы.
Охваченный и пронизанный единым индивидуальным пространством осознавания.
То есть, вы склоняетесь к теории Одной Души и разнообразия её лилы.
Вы о чём ? Какие игры и какой Маниту ?
Поток всегда конгломерат совокупностей умственного и материального, охваченный и пронизанный единым индивидуальным пространством осознавания.
Каждое существо это такой индивидуальный поток.
№330392Добавлено: Вс 04 Июн 17, 15:44 (7 лет тому назад)
Гвоздь
А наша действительность - это конгломерат индивидуальных потоков. Причём такие конгломераты множественны, буквально неисчислимы, но и они объединены всеобщим знаменателем - реальностью.
(выше разжевал предыдущую мысль. извините, что не сразу)
№330393Добавлено: Вс 04 Июн 17, 15:56 (7 лет тому назад)
Причём эта реальность так же не однородна. Есть "только умственная" реальность и есть "непосредственная" реальность - Paramount Reality, paramartha - "чистая" реальность, не загрязняемая "помехами", производными ума.
№330394Добавлено: Вс 04 Июн 17, 16:01 (7 лет тому назад)
Умение воспринимать только "чистую" реальность - это достижение аскета.
Умение воспринимать "только умственную" реальность, без умения воспринимать "чистую" реальность - это достижение сотапанны.
Умение воспринимать как "только умственную", так и "чистую" реальность - достижение архата.
Гвоздь
А наша действительность - это конгломерат индивидуальных потоков. Причём такие конгломераты множественны, буквально неисчислимы, но и они объединены всеобщим знаменателем - реальностью.
(выше разжевал предыдущую мысль. извините, что не сразу)
Ну да так и есть. Так и живём в действительном. Правда к действительному может ещё примешиваться выдуманное не опирающееся на реально существующее действительное. И не во всех существ есть понимание того каким образом действительное существует в реальности.
Возвращаясь к вопросу о Сумедхе и Сиддхартхе.
Это тотже индивидуальный поток:
Вначале Бодхисаттвы породившем устремлённую а затем имея все необходимы внешние и внутренние условия и практическую Бодхичитту.
Затем на протяжении периодов времени Бодхисаттвы следующему Пути Бодхисаттвы.
И затем Будды, устранившего все вредные омрачения и раскрывшего все качества парами необходимые для этого.
Умение воспринимать только "чистую" реальность - это достижение аскета.
Умение воспринимать "только умственную" реальность, без умения воспринимать "чистую" реальность - это достижение сотапанны.
Умение воспринимать как "только умственную", так и "чистую" реальность - достижение архата.
Умение воспринимать "только умственную" реальность - это скорее заблуждение.
Так как толькоумственное без материального - не существует.
Также как и толькоматериальное в потоке существа - не существует.
В истории аскета Сумедхи, ссылку на которую привел Гвоздь, четко сказано, что Сумедха мог стать архатом в той жизни, но выбрал обретение буддства через практику парамит. Т.е. есть два разных пути- один ведет к буддству, а второй- к архатству.
Он якобы выбрал практику парамит, но реализовал её в следующей жизни, а в той однако умер, как аскет-архат, так ведь? Он стал бодхисаттвой в следующей жизни, или он уже был бодхисаттвой, но просто следовал неправильному пути? Почему тогда он не ушёл в нирвану архатов?
Нет, он отказался от архатской нирваны в пользу практик бодхисаттвы. Он зародил бодхичитту и практиковал парамиты, отказавшись идти путем архата. Сумедха- махаянист, о котором написано в хинаяеском тексте.
Нет, он отказался от архатской нирваны в пользу практик бодхисаттвы. Он зародил бодхичитту и практиковал парамиты, отказавшись идти путем архата. Сумедха- махаянист, о котором написано в хинаяеском тексте.
По суттам Готама был не-Буддистом, потом встретил Будда Кассапу и в течение 3-х жизней сам стал Буддой. Что будет если человек стал сотапанной и в последнюю жизнь переродился на земле когда Дхаммы уже нет? Сам станет архатом.
Далее. Вы не упоминули про паччека-будду. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№330401Добавлено: Вс 04 Июн 17, 16:55 (7 лет тому назад)
Существует три вида будд (пробужденных): самасамбудды, пачекабудды и савакабудды. Первые два типа прозревают в Дхамму (достигают окончательного Пробуждения) самостоятельно, третий тип достигает Пробуждения, услышав Дхамму от других. Самасамбудды поворачивают колесо Дхаммы, открывая Дхамму для людей и дэвов. Арахант - это уже будда (пробужденный), который проживает свое последнее рождение.
№330407Добавлено: Вс 04 Июн 17, 20:07 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Значит, новый Будда появляется по причине полного и окончательного упадка Дхармы, когда больше не остаётся архатов? Кризис Дхармы - это причина нового явления Спасителя? Или только условие?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы