Любой санкхьяик - оставаясь санкхьяиком, не становясь буддистом - может стать Архатом, практикуя по Сатипаттхана Сутте?
Это кстати интересный вопрос. Что будет если человек с другой религией будет практиковать сатипаттхану по максимуму? Если он конечно будет. Есть вероятность что он просто не захочет полностью вкладываться в практику другой религии.
Не только. В первую очередь отсутствие правильных воззрений помешает (и наличие неправильных). Ну а если он примет 4БИ в качестве воззрений, то он уже по факту буддистом будет.
Вот интересный вопрос. Допустим человек верит в более прогресивную идею "атмана" или в "чистую читту вне 5 совокупностей" и полностью в 4БИ (противоречий нет). Допустим он полностью вкладывается в сатипаттхану. Почему он не может достичь Архатства? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вот интересный вопрос. Допустим человек верит в более прогресивную идею "атмана" или в "чистую читту вне 5 совокупностей" и полностью в 4БИ (противоречий нет). Допустим он полностью вкладывается в сатипаттхану. Почему он не может достичь Архатства?
Если сможет видеть в явлениях аничча, дуккха, анатта, то наверное сможет. А если анатты не увидит - то нет.
№327140Добавлено: Вс 07 Май 17, 17:46 (8 лет тому назад)
Эти все предсказания толковались +\- 1000 лет. Примерно через 5000 лет после париниббаны перестанут появляться сотапанны, т.к. в нашем мире кончатся существа, имеющие хоть какие-то связи с арьями. Что там берут за год - непонятно. Вполне могут накинуть по 1000 перемноженных матик с килесами на каждый из кусала-мула и сказать, что потом Дхамме никто не будет следовать. Ответ из серии "попробуй, поспорь"... )))))
Вот интересный вопрос. Допустим человек верит в более прогресивную идею "атмана" или в "чистую читту вне 5 совокупностей" и полностью в 4БИ (противоречий нет). Допустим он полностью вкладывается в сатипаттхану. Почему он не может достичь Архатства?
Если сможет видеть в явлениях аничча, дуккха, анатта, то наверное сможет. А если анатты не увидит - то нет.
А зачем тогда становиться буддистом, если и будучи иноверцем можно применить Сатипаттхана-Сутту, всё понять, увидеть и освободиться?
Вот интересный вопрос. Допустим человек верит в более прогресивную идею "атмана" или в "чистую читту вне 5 совокупностей" и полностью в 4БИ (противоречий нет). Допустим он полностью вкладывается в сатипаттхану. Почему он не может достичь Архатства?
Если сможет видеть в явлениях аничча, дуккха, анатта, то наверное сможет. А если анатты не увидит - то нет.
А зачем тогда становиться буддистом, если и будучи иноверцем можно применить Сатипаттхана-Сутту, всё понять, увидеть и освободиться?
С уважением.
Буддистом становится не обязательно. Можно и другими путями реализоваться.
А зачем тогда становиться буддистом, если и будучи иноверцем можно применить Сатипаттхана-Сутту, всё понять, увидеть и освободиться?
Что вы понимаете под становлением буддистом, прохождение некоего ритуала с бубнением словесных формул, ношение каких-то отличительных знаков или рассказывание на каждом углу, что вы буддист? Я понимаю под становлением буддистом, принятие комплекса правильных буддийских воззрений (4БИ), и практику Благородного Восьмеричного Пути. Практика сатипаттханы - это лишь один из этапов БВП, причем один из заключительных. С чего бы иноверцу практиковать буддийский путь (сатипаттхану), не приняв буддийских взглядов? Если только в виде некой мирской внеконфессиональной практики, типа "курсов випассаны", но это на мой взгляд профанация и духовный бизнес.
Это кстати интересный вопрос. Что будет если человек с другой религией будет практиковать сатипаттхану по максимуму? Если он конечно будет. Есть вероятность что он просто не захочет полностью вкладываться в практику другой религии.
Не только. В первую очередь отсутствие правильных воззрений помешает (и наличие неправильных). Ну а если он примет 4БИ в качестве воззрений, то он уже по факту буддистом будет.
Вот интересный вопрос. Допустим человек верит в более прогресивную идею "атмана" или в "чистую читту вне 5 совокупностей" и полностью в 4БИ (противоречий нет). Допустим он полностью вкладывается в сатипаттхану. Почему он не может достичь Архатства?
Если сможет видеть в явлениях аничча, дуккха, анатта, то наверное сможет. А если анатты не увидит - то нет.
А зачем тогда становиться буддистом, если и будучи иноверцем можно применить Сатипаттхана-Сутту, всё понять, увидеть и освободиться?
С уважением.
Еще раз повторю, что в Сатипаттхана и Махасатипаттхана сутрах говорится об осмыслении 4 БИ. Человек, принявший их, уже буддист.
А зачем тогда становиться буддистом, если и будучи иноверцем можно применить Сатипаттхана-Сутту, всё понять, увидеть и освободиться?
Что вы понимаете под становлением буддистом, прохождение некоего ритуала с бубнением словесных формул, ношение каких-то отличительных знаков или рассказывание на каждом углу, что вы буддист? Я понимаю под становлением буддистом, принятие комплекса правильных буддийских воззрений (4БИ), и практику Благородного Восьмеричного Пути.
А зачем тогда становиться буддистом, если и будучи иноверцем можно применить Сатипаттхана-Сутту, всё понять, увидеть и освободиться?
Что вы понимаете под становлением буддистом, прохождение некоего ритуала с бубнением словесных формул, ношение каких-то отличительных знаков или рассказывание на каждом углу, что вы буддист? Я понимаю под становлением буддистом, принятие комплекса правильных буддийских воззрений (4БИ), и практику Благородного Восьмеричного Пути.
А это в Ваджраяне есть.
Я про ваджраяну вообще не дискутировал, я не на стартовое сообщение отвечал, а на конкретный пост про сатипаттхану и иноверцев.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы