P.S. Германн, не нужно тащить свое "нарабали" во все темы, это неадекватно.
Адекватно то, что служит цели. Где сейчас проповедь тождества результатов шактистской и буддийской тантры? Нет его - а ещё совсем недавно был, к примеру, сайт про практику Кали одновременно в буддизме и шактизме. Это происходит не по волшебству, а как итог осмысления первоисточников (реформированной в современном индуизме) шакта-тантры.
№327054Добавлено: Вс 07 Май 17, 14:03 (8 лет тому назад)
Нарабали было в кавычках, и означает вашу зацикленность на какой-то теме. Зачем зафлуживать все темы в форуме одним и тем же, или открывать много тем с разными названиями, и якобы о разных вещах, вводя людей в заблуждение, а в них писать опять об одном и том же?
Нарабали было в кавычках, и означает вашу зацикленность на какой-то теме. Зачем зафлуживать все темы в форуме одним и тем же, или открывать много тем с разными названиями, и якобы о разных вещах, вводя людей в заблуждение, а в них писать опять об одном и том же?
Затем, чтоб предмет обсуждения не был забыт (наивно полагать, что один постинг все сразу прочтут и запомнят, о чём однажды шла речь) - и чтобы рассмотреть вопрос с разных сторон. Нюансы разные. Например, вопрос отличия от Санкхьи - только здесь. А почему он важен: отстранив себя от Махаяны, нужно ещё и от тиртхиков отстраниться. Если же выпилить пустоту, этого-то как раз не получится. Что отличает буддистов от всех тиртхиков, то и объединяет Тхераваду с Ваджраяной - пустота. (Выйти из сансары желают и санкхьяики, по цели принципиальной разницы нет никакой, только по онтологии.)
Представьте, во что превратится форум, если все пользователи, подобно вам начнут писать во всех топиках исключительно на одну тему, интересующую их.
В жёлтый форум, где во всех темах древнейшая школа Тхеравада и Махаяна другая религия? Мои темы меняются при достижении цели. К неактуальным я уже не возвращаюсь.
Представьте, во что превратится форум, если все пользователи, подобно вам начнут писать во всех топиках исключительно на одну тему, интересующую их.
В жёлтый форум, где во всех темах древнейшая школа Тхеравада и Махаяна другая религия? Мои темы меняются при достижении цели. К неактуальным я уже не возвращаюсь..
Я же не предлагаю вам отказаться от обсуждения этих тем. Просто вы проявите уважение к другим участникам, если будете писать о них в рамках конкретных топиков, а не во всех подряд.
Представьте, во что превратится форум, если все пользователи, подобно вам начнут писать во всех топиках исключительно на одну тему, интересующую их.
В жёлтый форум, где во всех темах древнейшая школа Тхеравада и Махаяна другая религия? Мои темы меняются при достижении цели. К неактуальным я уже не возвращаюсь..
Я же не предлагаю вам отказаться от обсуждения этих тем. Просто вы проявите уважение к другим участникам, если будете писать о них в рамках конкретных топиков, а не во всех подряд.
Это конкретный топик о Санкхье. В чужие темы я лишний раз не хожу, открываю свои: в чём проблема?
№327081Добавлено: Вс 07 Май 17, 15:43 (8 лет тому назад)Одна религия
Религиозная общность Тхеравады с Ваджраяной (в онтологии) вопрос сугубо философский, а отнюдь не политический. Конечно нужно иногда и уточнять официальную позицию Никай - но их позиция имеет доктринальную основу.
Нельзя считать Тхераваду с Ваджраяной разными религиями на основе разности конечных целей (для Тхеравады выход из сансары можно считать конечной целью) - поскольку выйти из сансары ставят своей целью многие индийские религии, включая Санкхью (в которой не было адвайтоподобного абсолюта).
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Май 17, 15:46), всего редактировалось 1 раз
№327082Добавлено: Вс 07 Май 17, 15:46 (8 лет тому назад)
- "А сейчас будет тема про сковородки! Бла-бла-бла, нарабали, археология, Топпер, Хинаяна"
- "А где же сковородки?"
- "...и сковородки!" _________________ Буддизм чистой воды
- "А сейчас будет тема про сковородки! Бла-бла-бла, нарабали, археология, Топпер, Хинаяна"
- "А где же сковородки?"
- "...и сковородки!"
У меня есть цели, которые я достигаю (в данном случае, совместно с Aурум, но действуя самостоятельно). Никто не сможет говорить потом, что-де пришлось признать Тхераваду с Ваджраяной одной и той же религией, буддизмом, только потому что Амарапура Маха Никая надавила. Если есть принципиальные различия не только с Ваджраяной, но и с Санкхьей - то их место здесь. Различий же не будет - онтология одна.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Май 17, 15:53), всего редактировалось 1 раз
"Санкхья" тут выглядит абсолютно неуместно, как та сковордка. На уровне идиотии.
Говорится, что религиозное отличие от Ваджраяны в (конечной) цели выйти из сансары. Но точно такое же отличие от Ваджраяны и у Санкхьи есть. А чем же Тхеравада принципиально от Санкхьи отличается: почему их нельзя считать вариантами одной и той же Санатана Дхармы, если цель у них одна?
№327090Добавлено: Вс 07 Май 17, 16:01 (8 лет тому назад)Конечная цель одна: выйти из сансары
Любой санкхьяик - оставаясь санкхьяиком, не становясь буддистом - может стать Архатом, практикуя по Сатипаттхана Сутте? Тхеравада и Санкхья часть одной и той же религии, Санатана Дхармы (конечная цель одна: выйти из сансары), поэтому не нужно в Санкхье ничего менять, вполне достаточно для достижения Архатства лишь дополнить практику санкхьяика Сатипаттхана Суттой? (Сутта обещает плод Архатства) Внутри Санатана Дхармы нет никаких фундаментальных противоречий, верно? Не зря же в Индии буддизм включают в индуизм теперь?
С уважением.
P.S. Чтоб сделать Тхераваду ведущей к плодам Ваджраяны, поскольку это направления одной религии, действительно не нужно ничего в Тхераваде менять - достаточно лишь культивировать ламримовскую Бодхичитту по АН 4.95, пустоту из Сутт ПК, и добавить ваджраянскую практику созерцания из числа тех, что не противоречат ПК. (Это не значит, что есть основания - с тхеравадинской точки зрения - дополнять Тхераваду чем-то ещё.)
Любой санкхьяик - оставаясь санкхьяиком, не становясь буддистом - может стать Архатом, практикуя по Сатипаттхана Сутте?
Это кстати интересный вопрос. Что будет если человек с другой религией будет практиковать сатипаттхану по максимуму? Если он конечно будет. Есть вероятность что он просто не захочет полностью вкладываться в практику другой религии. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Любой санкхьяик - оставаясь санкхьяиком, не становясь буддистом - может стать Архатом, практикуя по Сатипаттхана Сутте?
Это кстати интересный вопрос. Что будет если человек с другой религией будет практиковать сатипаттхану по максимуму? Если он конечно будет. Есть вероятность что он просто не захочет полностью вкладываться в практику другой религии.
Не только. В первую очередь отсутствие правильных воззрений помешает (и наличие неправильных). Ну а если он примет 4БИ в качестве воззрений, то он уже по факту буддистом будет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы