Кхеминда? Это тот, который писал, что его Хаягрива одолевает и у которого "мантра в сердце"? Мне мнение психически нездоровых личностей не интересно.
С таким подходом можно любого верующего, любой религии, назвать психически нездоровым.
По-моему очень трезвая постановка вопроса.
Как говорится, примерный пересказ, "когда человек разговаривает с Богом, то это религия. Когда Бог разговаривает с человеком то это психопатия". Но поскольку это религиозный а не светско-атеистичко-психологический форум то религиозная трактовка не высмеевается.
Тема:
Может ли самогипноз (в хорошем, а не извращеным понимании слова) использоваться как правильное применение медитации для Ниббаны? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вот, пожалуйста, еще пример, где, между прочим, буддийские монахи набивают "волшебные" тексты, а верующий люд доводит себя до исступления, относясь к этому как к волшебству.
Как раз по рецепту Эрикссона. Критическое мышление отключено, сознание настроено на волшебство и магию.
Монахи буддийские, тексты татуировок — цитаты сутт.
Как раз в тему текстов ПК, магии и самовнушения.
Один и тот же инструмент, или одну и ту же технику можно использовать правильно а можно нет. О неправильном применение, психопатии, извращениях, я не говорил. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
То есть, отношение к тексту "с трепетом" как к магическому, с которому "стекает счастье" — это не взвинчивание эмоционального состояния и не отключение критического мышления?
Что же это, по-вашему?
Нормальный опыт, никаких эмоций тут не нужно, они почти не участвуют вообще. И мышление никуда не девается. Никаких взвинчиваний и прочего. Вам мешают ассоциации с другими традициями, это ошибка. В каком-то плане такие аналогии возможны, согласен, но только до определенной степени.
Точно так же могут сказать и христиане-харизматы или мусульмане.
Обратите внимание на отличие самих текстов. Явно же Сутты обладают особым качеством как текст, это размеренный и сдержанный язык. Точность формулировок и так далее, ... по моему это принципиальные моменты.
Во что поверил, то и привидится, то и почувствуется.
Переживание сукхи и пити это законное обретение по ходу практики Дхаммы. Изначально я не верил в это, но тем не менее у меня есть такой опыт. Возможно, кому-то помогут мои свидетельства. В этом случае сначала будет вера (или хотя бы допущение) а потом "почувствуется". Как бы то ни было, это ценный результат.
Тем более, если подстёгивать себя настроями о "волшебстве" текста и "стекании счастья" с него перед чтением.
Никто никого не заставляет, не хотите обрести сукху и пити - ваше право, придумывайте причины, почему "это не правильно" отдельно хочу заметить, что я никого не призываю заучивать Сутты на пали, хотя в принципе мог бы, с учетом темы обсуждения и того в каком ракурсе я об этом говорю. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Тема:
Может ли самогипноз (в хорошем, а не извращеным понимании слова) использоваться как правильное применение медитации для Ниббаны?
Нет.
Поддерживаю это "нет".
В теме вообще все в смешано кучу - медитация, гипноз, самогипноз, самовнушение, экзальтация. А это все разные вещи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Может ли самогипноз (в хорошем, а не извращеным понимании слова) использоваться как правильное применение медитации для Ниббаны?
Речь изначально шла не о самогипнозе, а о экзальтации при чтении религиозного текста. Это несколько разные вещи.
Определенный восторг от качеств Будды и от т.п. вещей описанных в суттах, конечно может быть полезен, для развития садхи. Но все же главная цель, с которой Будда наставлял беседами других - это разъяснение Дхаммы, способствующее ее правильному пониманию и применению на практике. На одной религиозной вере и экзальтации далеко не уедешь.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 03 Май 17, 14:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Речь изначальна шла не о самогипнозе, а о экзальтации при чтении религиозного текста. Это несколько разные вещи.
Определенный восторг от качеств Будды и от т.п. вещей описанных в суттах, конечно может быть полезен, для развития садхи. Но все же главная цель, с которой Будда наставлял беседами других - это разъяснение Дхаммы, способствующее ее правильному пониманию и применению на практике. На одной религиозной вере и экзальтации далеко не уедешь.
Изначально, как я пояснил, я назвал самогипнозом подход Эрикссона, который перед чтением текстов рекомендовал целый настрой с убеждением себя в том, что текст магический и с него буквально льётся счастье.
Тему я продолжу здесь.
Чем это отличается от piti/sukkha и телесного комфорта которые часто упоминаются в суттах в контексте слушания/изучения Дхаммы?
тем, что в контексте пити и суккха проявляются вовсе не от собственно факта прослушивания "волшебных слов", а в результате глубокого понимания и принятия того, о чём говорилось - то есть в результате понимания, раскрытия, глубокого проникновения и полного принятия Дхаммы.
Согласитесь, "слушать" и "услышать" - отнюдь не одно и то же.
Похоже что так. И из этого рассуждения следует, что проявление сукхи/пити/памоджджа (не экзальтации, не об эмоциях речь) по ходу чтения это и есть признаки перечисленных вами "понимания", "раскрытия", "принятия". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№325927Добавлено: Ср 03 Май 17, 10:34 (8 лет тому назад)
Ericsson
Что такое "памоччжа"? Это радость, как при радости узнавания старого знакомого в толпе незнакомцев.
Что такое "суккха"? Это счастье, как при счастье пребывания с любимым человеком, которого долго не видел.
Что такое "пити"? Это восхищение, как при восхищении красотой, ранее невиданной.
Если вы испытываете всё это лишь при звучании слов читаемого текста, то это не более, чем обычное удовольствие, как при прослушивании приятной музыки. Вместе с исчезающими звуками музыки вас покидает и это удовольствие. Хотя оно было очень приятным и даже возвышенным, но это мимолётное удовольствие, обусловленное телом и формой.
Если же вы испытываете всё это в результате понимания, проникновения и наполнения смыслом того, что написано в тексте, то это высшее наслаждение, удовлетворение, умиротворение, как если бы вы услышали ту музыку, что наполняет всё вокруг, переполняет землю и небо, звучит в каждой капле дождя и каждом колоске земли. Это высшее наслаждение не обусловлено ни этим телом, ни какой-либо формой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 03 Май 17, 11:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson
№325929Добавлено: Ср 03 Май 17, 11:04 (8 лет тому назад)
"Я смотрел на огромное, раскрашенное разными оттенками фиолетового и голубого цветов полушарие на карте, испытывая, не знаю уж который раз в жизни, изумление, такое же потрясающее, как то, первое, которое я ощутил, когда еще мальчишкой впервые увидел её...
Отдельные области носили имена ученых, исследовавших их."
Ericsson
Что такое "памоччжа"? Это радость, как при радости узнавания старого знакомого в толпе незнакомцев.
Что такое "суккха"? Это счастье, как при счастье пребывания с любимым человеком, которого долго не видел.
Что такое "пити"? Это восхищение, как при восхищении красотой, ранее невиданной.
Респект, Горсть листьев, судя по вашим словам, у вас были такого плана опыты как раз в рамках буддийской практики, во всяком случае вы не используете слово "экзальтация", которое тут уж точно мимо.
Если вы испытываете всё это лишь при звучании слов читаемого текста, то это не более, чем обычное удовольствие, как при прослушивании приятной музыки. Вместе с исчезающими звуками музыки вас покидает и это удовольствие. Хотя оно было очень приятным и даже возвышенным, но это мимолётное удовольствие, обусловленное телом и формой.
Если же вы испытываете всё это в результате понимания, проникновения и наполнения смыслом того, что написано в тексте, то это высшее наслаждение, удовлетворение, умиротворение, как если бы вы услышали ту музыку, что наполняет всё вокруг, переполняет землю и небо, звучит в каждой капле дождя и каждом колоске земли. Это высшее наслаждение не обусловлено ни этим телом, ни какой-либо формой.
Я не говорил что "только при звучании слов читаемого текста". Однако, именно в эти моменты опыт сукхи/пити/памоджджи более выражен, чем в другие. Более выражен в достаточной степени, чтобы начать воспринимать текст как основной источник обсуждаемых опытов. Почему так? Может потому что миряне не могут как бхиккху посвятить практике всё свое время. А при чтении Сутт счастье стекает со страниц. И значит не удивительно, что моменты взаимодействия с текстом Дхаммы это и есть моменты наибольшего приближения к Дхамме, моменты локализации связи с Дхаммой.
С учетом сказанного, придание тексту характеристики "магический" вполне законно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
...моменты взаимодействия с текстом Дхаммы это и есть моменты наибольшего приближения к Дхамме, моменты локализации связи с Дхаммой.
С учетом сказанного, придание тексту характеристики "магический" вполне законно.
Это и есть то, что было сказано о получении удовольствия от прослушивания музыки. Вы говорите - "это магическая музыка, так как у меня она вызывает чувство радости и эмоционального восхищения".
Продолжаете ли вы ощущать это эмоциональное восхищение, когда последний аккорд данного музыкального произведения отзвучал? Вы тут же запускаете пластинку вновь, чтобы "повторить" или тянетесь за другой пластинкой, чтобы снова почувствовать "это"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы