Alex123
то есть, вы, как бы, выражаете сожалеете, что Готама прожил всего 80 лет (как принято считать традиционно), а не 100. Ну, что ж... Вы, то есть, как бы читате, что ему не хватило 20 (дряхлой старости), чтобы сделать что-то такое, чего он так и не успел сделать??? Хммм....
Почему тогда вы Иисуса не переживаете так? Ему вообще досталось тридцать годочков пожить.
Давайте подумаем, Алекс, как, вообще, возникло это сожаление? Модет быть, в результате чения под гипнозом?
Вопрос длительности жизни- сакральный. В буддийской традиции же есть указания на то, что ведет к сокращению и продлению жизни. Соответственно, если Будда долгие кальпы взращивал нравственность и копил заслуги, то 80 лет- маловато.
№326297Добавлено: Чт 04 Май 17, 11:57 (8 лет тому назад)
Гьюрме
если вы помните ту мифологию, к которой обращался Будда, то один день Брахмы длится тысячи челоуеческих лет. Будда лично знал Брахму. При этом Будда выше Брахмы. Так? Так. Теперь, не получается ли так, что Брахма продолжает жить, а Будда умер? Теперь Брахама оказался выле? Нет. Почему?
Потому, что Брахме ещё предстоит умереть, а Будда от этого окончательно освободился?
Нет.
Хотя у буддийской мифологии есть свой ответ - но суть его такова же: нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему? Говорю как есть, раз уж зашел о том разговор.
Да я охотно верю, что вы это искренне, но оставьте мне право на скепсиис. Не ведёте вы себя как человек с джханой, как мне кажется.
Я и не говорил что достигаю джхан. И медитацией с целью джхан я не занимаюсь. Сукха и пити это джхановые факторы, но не сама джхана. Для меня лично это показатели того, что я удачно встроил практику в свою жизнь.
Ещё задолго до джхан практика должна давать счастье.
Вообще то вы привели цитату из сутты, где описывалась именно пити-сукха вызванная переживанием джханы. Это было вашим основанием полагать что вы "уверенно идентифицировали свою сукху". Ок, допустим в цитате и правда есть все инструменты идентификации, но это именно пити сукха джханы, никакая иная сукха. _________________ t.me/raud_ex
№326301Добавлено: Чт 04 Май 17, 12:05 (8 лет тому назад)
Показатель "удачной встройки" в жизнь буддийской практики - это, согласно Учению, повышение качества жизни: увеличение умиротвтрённости, душевного равновесия, естествпнной самодисциплины, в целом: доброты, осознанности, мудрости.
А умение (так как говорилось об определенной тренировке, настрое) получать удовольствие от чтения буддийсих текстов - это признак успешно развиваемого хобби.
Я уже посоветовал осваивать чтение нараспев сутт на палийском языке. Я повторяю этот совет: попробуйте, вам понравится. Конечно, не сразу, но вы же знаете про необходимость тренировок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№326375Добавлено: Чт 04 Май 17, 17:43 (8 лет тому назад)
Если верить ПК, то Брахма в чем- то и круче Будды. Например, когда Будда ошибочно подумал о тщетности проповеди Дхармы, а Брахма его переубедил. Выходит, что Брахма лучше знал умы ЖС.
№326377Добавлено: Чт 04 Май 17, 17:45 (8 лет тому назад)
Гьюрме
И ещё мифический Брахма обладает большим состраданием (не правда ли?) Наверно, поэтому он, став самым крутым буддистом, принял нама-рупу Авалокитешвары и возглавил учение махаяны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А умение (так как говорилось об определенной тренировке, настрое) получать удовольствие от чтения буддийсих текстов - это признак успешно развиваемого хобби.
Если верить ПК, то Брахма в чем- то и круче Будды. Например, когда Будда ошибочно подумал о тщетности проповеди Дхармы, а Брахма его переубедил. Выходит, что Брахма лучше знал умы ЖС.
Не так было, согласно Комменатриям: Buddhaghosa (E.g., SA.i.155) explains that the Buddha was reluctant to preach, not on account of indolence, but because he wished Sahampati to make him this request. For, thought the Buddha, the world honours Brahmā greatly, and when people realized that Brahmā himself had begged of the Buddha to spread his teaching, they would pay more attention to it. Sahampati was, at this time, the most senior of the Brahmās (jettha-Mahābrahmā) (DA.ii.467). _________________ t.me/raud_ex
А насчет того, что Будда испытывал боль как сансарное существо.
Да испытывал, но не испытывал сопутствующей ментальной дуккхи.
Эти истории о божественной природе Будды имеют довольно позднее происхождение, обожествление Будды происходило постепенно. Происходила сакрализация, жизнь Будды обрастала кучей придуманных подробностей, легендами и мифами. В ранних суттах такого не обнаруживается. Более того, такая например вещь, как 32 телесных признака - это тоже поздняя концепция, которой не было при жизни Будды. В ранних суттах например, вообще нет ничего о жизни Будды от рождения до оставления им дома. Все эти подробные истории, о зачатии, о царском происхождении, о отце, о матери, о рождении, о взрослении, жизни во дворце, существовании жены, сына, того, что отец ограждал его от видения страданий мира, встреча с четырьмя посланниками, покидании дома на коне и со слугой, и т.д. и т.п. придуманы спустя сотни лет после его париниббаны и записаны в таких текстах как Джатаки, комментарии на Джатаки, Виманаваттху, и различных хрониках: буддавамса, махавасту, лалитавистара и др. и их нельзя рассматривать иначе, как поздние мифы.
Единственное упоминание в суттах о своей жизни до покидания дома, есть в одной из сутт, где Будда кратко описывает, что его отец был богатым человеком, и у него было три дворца, для каждого времени года, в других домах слуги питались отбросами, а в их доме слуги питались рисом и мясом. И еще краткое упоминание в трех словах, что в детстве он однажды спонтанно достиг джханы. ВСЕ.
О его жизни после создания монашеской общины уже известно довольно много, из Винаи и сутт, но опять же если опираться только на эти источники, а не обращаться к более поздним Джатакам, комментариям и хроникам, то можно увидеть, что Будда был внешне обычным человеком, бритым наголо монахом, не отличающимся внешне от других людей, страдал от разных заболеваний, от старости и связанной с ней слабостью, держал при себе врача, хотя он обладал выдающейся нравственной чистотой и йогическими способностями. Но никаких 32 признаков, божественности и т.п. Как правило это все более поздние вставки, или поздние источники, начиная с Джатак и далее.
№326396Добавлено: Чт 04 Май 17, 18:49 (8 лет тому назад)
Antaradhana
Правильно сказали. Я бы хотел добавить ещё такую деталь о том как Будда выглядел. В некоторых суттах есть интересные истории про то что другие люди не могли физически опознать его. То есть, физически он сильно не выделялся. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вообще то вы привели цитату из сутты, где описывалась именно пити-сукха вызванная переживанием джханы.
Насколько я понимаю, джхана следует за сукхой-пити, если продолжать это развивать, медитировать неподвижно, снижать поступление внешних впечатлений, практиковать разочарование миром, непривлекательность тела и так далее. Эффективнее если в затворе.
Ок, допустим в цитате и правда есть все инструменты идентификации, но это именно пити сукха джханы, никакая иная сукха.
Сукха "пред-джханы" ...получается так, сама по себе джхана (насколько я понимаю) это что-то вроде оцепенения на фоне сукхи-пити, в котором можно подолгу находиться без движения и дыхание замедляется тоже. Да? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы