Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Две палийские надписи в Сарнатхе: 2-3 века нашей эры и 3-4 века нашей эры. От Кашьяпии к Тхераваде.

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

324726СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 17:36 (8 лет тому назад)    Две палийские надписи в Сарнатхе: 2-3 века нашей эры и 3-4 века нашей эры. От Кашьяпии к Тхераваде. Ответ с цитатой

Две палийские надписи в Сарнатхе (2-3 века нашей эры и 3-4 века нашей эры) подкрепляют гипотезу о том, что первая редакция Палийского канона была записана в Индии - а на Ланку, вместе с языком пали, принесена школой Кашьяпия. Так же, подкрепляет представление о том, что у всех школ Стхавира-никаи (Абхаягири, Джетавании, Махавихары) были общие Сутты и Виная (наследие древнеиндийской Кашьяпии).

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

324732СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 18:19 (8 лет тому назад)    Re: Две палийские надписи в Сарнатхе: 2-3 века нашей эры и 3-4 века нашей эры. От Кашьяпии к Тхераваде. Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Две палийские надписи в Сарнатхе (2-3 века нашей эры и 3-4 века нашей эры) подкрепляют гипотезу о том, что первая редакция Палийского канона была записана в Индии

Это хорошо, что вы признаете ошибки. Так как раньше вы утверждали о ланкийском происхождении пали. Если не делать скоропалительных выводов и однозначных суждений, основываясь на недостаточном количестве данных, то не придется спорить об этом на десятках страниц.

Цитата:
а на Ланку, вместе с языком пали, принесена школой Кашьяпия. Так же, подкрепляет представление о том, что у всех школ Стхавира-никаи (Абхаягири, Джетавании, Махавихары) были общие Сутты и Виная (наследие древнеиндийской Кашьяпии).

Почему именно кашьяпии?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

324743СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 18:55 (8 лет тому назад)    Историчная древнеиндийская школа Ответ с цитатой

По правилу достаточного основания и не умножая сущности без необходимости. Просматривая историчные школы Индии, связанные с Ланкой - находим в Индии Кашьяпию. Найдена Дхаммапада на гандхари школы Кашьяпия; Фасянь вывез из Абхаягири Винаю Кашьяпии в 4-м веке; Милинапаньха относится к Кашьяпии; Кашьяпии нет в числе 17 отвергаемых Дипавамсой школ; а учение Тхеравады ближе всего к Кашьяпии из историчных древнеиндийских школ. Отсюда вывод, что Стхавира-никая вышла из Кашьяпии (возможно, образовавшись ещё в Индии, где после литературного гандхари сконструировали в 1-м веке н.э. пали для Канона).

Кроме как не из Кашьяпии, палийскому буддизму больше неоткуда взяться, потому что Вибхаджьявада - не школа, а вот Кашьяпия - совершенно конкретная школа, связанная с Ланкой.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

324787СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 23:57 (8 лет тому назад)    Re: Историчная древнеиндийская школа Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Кроме как не из Кашьяпии, палийскому буддизму больше неоткуда взяться, потому что Вибхаджьявада - не школа, а вот Кашьяпия - совершенно конкретная школа, связанная с Ланкой.

По мнению некоторых ученых Тамрашатия подходит на эту роль.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

324790СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 00:33 (8 лет тому назад)    Историчная древнеиндийская школа Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:

Кроме как не из Кашьяпии, палийскому буддизму больше неоткуда взяться, потому что Вибхаджьявада - не школа, а вот Кашьяпия - совершенно конкретная школа, связанная с Ланкой.

По мнению некоторых ученых Тамрашатия подходит на эту роль.
Тамрашатия - которая дочерняя школа Сарвастивады? Такое может быть.
Сарвастивада археологически древняя школа, а Тамрашатия исторична.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

324791СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 00:59 (8 лет тому назад)    Re: Историчная древнеиндийская школа Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Тамрашатия - которая дочерняя школа Сарвастивады?

Тамрашатия - которая дочерняя школа Вибхаджьявады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

324792СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 01:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тамрашатия - вроде как означает "одетые в медь". Китайский вариан - Тамрапарния (Тамраварния). Тамрашатия - это, возможно, ошибочная реконструкция Тамрапарния и название может указывать на связь со Шри Ланкой (см. примечание 12 в сообщении ниже).

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 25 Апр 17, 02:33), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

324793СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 01:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь, например, говорится о Тамрашатии:

Choong Mun-keat (Wei-keat)
The Fundamental Teachings of Early Buddhism
A comparative study based on the Sutranga portion of the Pali Samyutta-Nikaya and the Chinese Samyuktagama

Beiträge zur Indologie 32
2000
Harrassowitz Verlag . Wiesbaden

https://books.google.ru/books?id=yLU-oZio9_oC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false


Цитата:
The Pali Samyutta-nikiaya (abbreviated SN) and the Chinese Samyuktiagama (abbreviated SA) are, roughly speaking, two different versions of the same collection of suttas/sutras or discourses. SN is the version preserved in Pali language within the Tamrasatiya school (the selfstyled Theravada), which was formerly active in western India (the region of Ujjeni) , and which still flourishes in Sri Lanka and southeast Asia.

Цитата:
A council, called the "Third Council" in the tradition of Pali Buddhism, was held in 251 BC at Pataliputra (modern Patna) under the patronage of the emperor ASoka (reigned c. 268-232 BC), in order to establish the identity of the Vibhajyavada. Subsequent subdivision within each of these two sub-branches led to the numerous Sthavira schools. One of the Vibhajyavada schools became the Tamrasatiya, which early established itself on Sri Lanka. Although it calls itself Theravada (Skt. Sthaviravada) "the Teaching of the Elders" or Vibhajjavada (Skt. Vibhajyavada) "the Distinctionist Teaching", the Tamrasatiya is actually a sub-school of the Vibhajyavada, which in its turn is a derivative of the Sthavira or "Elder" branch. It is here called Pali Buddhism. The Sarvastivada is also a derivative of the Sthavira. Thus, both Pali Buddhism and Sarvastivada belong to the Sthavira branch of Sectarian Buddhism; the other main branch was the Mahasanghika.

Цитата:
   12. Also called Tamraparnya or Tambapa[m]naka, referring to the Buddhist sect or monks of Tamraparni (P. Tambapanni = Lanka, Sihala; i.e. today's Sri Lanka). Cf. LAMOTTE, pp. 120, 301-302, 526, 536, 547, 786; Yin Shun, History, p. 45.

Цитата:
Each school appears to have had its Tripitaka or "Three-baskets", comprising Sutra, Vinaya, and Abhidharma. Most of these texts were early converted from various Prakrits (Middle Indo-Aryan dialects) into "Buddhist Sanskrit". However, the Tamrasatiya school's version of the Tripitaka has been preserved in a Prakrit, the so-called Pali (literally, "text"), which is based on a dialect from the region of Ujjeni (Ujjayani), capital of Avanti, in western India. Only this Pali version has been preserved intact. Most of the other Tripitakas were subsequently lost, but major portions are preserved in Chinese translations.

Цитата:
... Yin Shun points out that this discourse, which has no SA counterpart, is affirming the theory of "the existence of present time", a teaching of the Tamrasatiya tradition (Pali Buddhism).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

324826СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 10:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винитадева (8 век):

"Восточные (пурвашайла) , западные (апарашайла), гималайские (хаймавата), локоттаравидины и праджняптивадины — эти пять принадлежат к махасангхикам.

Муласарвастивадины, кашьяпия, махишасака и дхармагупта, бахушрутия, тамрашатия и отделение вибхаджьявады — эти являются сарвастивадинами.

Джетавания , абхаягиривасины и махавихаравасины — эти образуют школу стхавир.

Каурукуллака , авантака , ватсипутрия — являются тремя видами саммития .

Таковы восемнадцать различных школ, различающиеся относительно своей страны, Учения и Учителя".


Хеваджра-тантра (9 век):

"Четыре школы: стхавари, сарвастивада, самвиди, махасангхика".

А в каком источнике Стхавира-никая либо Тамрашатия описана внутри Вибхаджьявады?

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1665.20

В Катхаваттху 12 школ:

In that second century only two schools seceded from the Theravāda: the (1) Mahiṃsāsakas and the (2) Vajjiputtakas.

Now seceding from the Vajjiputtakas four other schools arose: the (3) Dhammuttariyas, the (4) Bhadrayānikas, the (5) Channāgarikas and the (6) Saṃmitiyas. Again, in that second century, seceding from the Mahiṃsāsakas, two schools arose: the (7) Sabbatthivādins and the (8) Dhammaguttikas. Then again, falling off from the Sabbatthivādins, arose the (9) Kassapikas. And the Kassapikas splitting up, the (10) Saṅkantikas came into existence. The Saṅkantikas splitting up, there arose the (11) Suttavādins. Thus, falling off from the Theravādins, arose these eleven schools. These together with the Theravādins were twelve.


В Дипавамсе 18 школ:

Seventeen are the schismatic sects, and there is one that is not schismatic; together with that which is not schismatic, they are eighteen in all. That of the Theravādins, which is even like a great banyan tree, is the most excellent: the complete teaching of the Conqueror, free from omissions or admissions.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

324828СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 11:13 (8 лет тому назад)    Гибридный санскрит и пали; Нагарджуна и Буддагоса. Ответ с цитатой

Я вовсе не против, чтоб палийский буддизм происходил из Тамрапарнии-Тамрашатии. Первоначально, сам так и писал (но меня разубедили, а про индийскую надпись 2-3 века на пали я не знал). Но ведь буддизм Нагарджуны тоже происходит из древнеиндийской традиции списка 18 - Праджняптивады. Пусть палийский буддизм происходит из Тамрашатии - санскритский-то буддизм из Праджняптивады. Нет исторического первенства ланкийцев: точно так же, как при развитии палийского буддизма из Кашьяпии. Какая разница, Кашьяпия или Тамрашатия, если они в одном ряду индийских школ: однозначно, не самые древние?

Археологически, гибридный санскрит древней пали; исторически, Нагарджуна древней Буддагосы. Древнейший пласт Никай-Агам одинаково принадлежит Типитаке и Трипитаке. Виная Махасангхики - древнейшая.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325595СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 13:22 (8 лет тому назад)    Через 500 лет после Паринирваны Будды Ответ с цитатой

Пали - язык Махавихара-никаи - появляется в истории примерно через 500 лет после Паринирваны Будды.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326458СообщениеДобавлено: Чт 04 Май 17, 21:10 (8 лет тому назад)    Археологический факт Ответ с цитатой

Древнейшая надпись на пали из Сарнатха (2-3 век нашей эры) - МОЛОЖЕ манускрипта на бересте Махаянской Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры на гандхари (1-2 век нашей эры).

По данным археологии, Тхеравада моложе Махаяны.
(Не говоря уже о Махасангхике.)

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

326473СообщениеДобавлено: Чт 04 Май 17, 21:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как зовут человека, который упирается в какой-нибудь один метод исследования (например археологию), при этом игнорируя другие, преследуя цель доказать свою правоту? Правильно - Фоменко.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326524СообщениеДобавлено: Чт 04 Май 17, 23:39 (8 лет тому назад)    Археология - арбитр научной хронологии Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Как зовут человека, который упирается в какой-нибудь один метод исследования (например археологию), при этом игнорируя другие, преследуя цель доказать свою правоту? Правильно - Фоменко.
Археология даёт методы объективной проверки теорий, а наука - это проверяемое знание. Фоменко нарушает иерархию научных методов, абсолютизируя лингвистический анализ, игнорируя как раз археологию. Археология - арбитр научной хронологии.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326537СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 01:19 (8 лет тому назад)    Две древнейшие школы Ответ с цитатой

Хиракава:
https://webshus.ru/11169
Самое раннее упоминание названия буддистской школы найдено в надписи на колонне с львиной капителью, обнаруженной в Матхуре. Эта надпись сообщает о пожертвовании ступы и монастыря всему сообществу Сарвастивадинов (другими словами, подарок не ограничивается монахами какого-либо монастыря Сарвастивады, а предназначен всему сообществу). Название школы Махасангхика так же присутствует в этой надписей, причем имя генерал-губернатора Раджулы (Rajula), упоминаемое в тексте этой надписи, позволяет ученым датировать ее 10 г. н.э.

Текстологически же, самая древняя Виная - у Махасангхики.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.218) u0.017 s0.000, 18 0.028 [262/0]