№324984Добавлено: Ср 26 Апр 17, 12:29 (8 лет тому назад)Сориентируйте в школах буддизма
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста разобраться, какая школа буддизма мне больше подходит. Я набросал список критериев
+ люблю медитацию, психопрактики, и этическую работу над собой
+ люблю простые объяснения тонких аспектов практики
- не люблю визуализацию
- внешнюю атрибутику считаю маловажной
- у меня вызывает когнитивный диссонанс сопоставление завета Будды "не сотвори себе кумира" и титула Далай Ламы "Его Святейшество", хотя мне нравится ход его мыслей - "Если под землёй существует гора Меру, значит я не буддист"
+ считаю, что мирская жизнь - не помеха Освобождению
+ согласен с Дзенским представлением, что "Освобождения можно достигнуть за одно воплощение", если сложатся очень благоприятные обстоятельства
+/- помогать всем существам это конечно хорошо, но считаю, что сначала нужно помочь себе, а уже потом другим, ибо делать наоборот - это запрягать повозку впереди лошади
+ уверен, что Освобождения можно достигнуть опираясь только на собственные усилия, но помощь Наставника может сильно помочь, разумеется
! Очень желательно, чтобы Школа имела регистрацию на территории РФ, ибо время такое. Но в виде сильного исключения можно выучить язык и поехать учиться в другую страну. Понимаю, что идеальной школы скорее всего не существует, и буду благодарен за любые развёрнутые и аргументированные ответы
№324987Добавлено: Ср 26 Апр 17, 12:37 (8 лет тому назад)
Тут готового рецепта нет, читайте доктринальные тексты разных школ, сравнивайте, анализируйте, делайте выводы. Причем желательно получить представление именно из первоисточников, потому-что лекции современных учителей, как правило носят довольно общий характер. Т.е. почитайте сутты Палийского Канона, махаянские сутры, ваджраянские тантры.
№325002Добавлено: Ср 26 Апр 17, 12:57 (8 лет тому назад)
Думаю по текущей настройке Вам больше всего подойдет Дзэн. Он более либерален к современной жизни, и фокусирует человека на практике сознания, ума, развивает через практику, наблюдения, медитации, не требует обилия статуэток, благовоний, поклонения кому-либо.
Но, если будете серьезно практиковать Вам прийдется изучить весь буддизм, чтобы понять всевозможные методики и настройки сознания, способы, методы, заблуждения, принципы. В общем-то изучение буддизма, само по себе тоже является практикой.
Разрешите немного критики, так сказать субъективной, со своей колокольни, но возможно пригодится:
Цитата:
+/- помогать всем существам это конечно хорошо, но считаю, что сначала нужно помочь себе, а уже потом другим, ибо делать наоборот - это запрягать повозку впереди лошади
Это я бы назвал заблуждением. Потому что буддизм знакомит практикующего со срединным путем, с необходимостью привести в баланс внутренний и внешний мир. Абсолютно не возможно посчить высшие состояния не выстроив этот баланс. То есть, если вы будете излишне индивидуальны и заваливать фокус внимания на внутренний мир, вы не достигните середины, не сможете сбалансировать свое отношение со внешней реальностью. А она требует такого навыкак как понимание, сострадание, отзывчивость. Вот Махаянцы на этом собаку съели. У них проработка сострадания на серьезном уровне. Так же тему сострадания можно поймать как настройку в фильмы "Весна, Лето, Зима и опять весна"
То есть, себе нельзя помочь, пока с внешним не разберешься. Со своим отношением к внешней реальности. Если она для тебя чужая, вторичная, то слияния не будет, объединения не произойдет.
Цитата:
+ уверен, что Освобождения можно достигнуть опираясь только на собственные усилия, но помощь Наставника может сильно помочь, разумеется
В целом верно, но нужно поправку. Для Освобождение нужно "разрешение" Свысше. Грубо говоря Дух, Высший Принцип в тебя не войдет пока ты заполнен собой, своей индивидуальностью. Дух любит Пустоту. Туда он втекает и пребывает там без проблем. Если ты опустошаешь себя, освобождаешься и все - шоколад. Но пока ты внутри заполнен своей индивидуальностью, своим я, твой внутренний мир занят, высшая природа не может себя там проявить как есть. И прийдется терпеть бесконечные искажения, бесконечные переживания разных состояний, которые препятствуют освобождению.
Так что опираться на свои усилия нужно, но в том смысле чтобы подготовить себя как почву для принятия чего-то чем мы пока не являемся.
Для Освобождение нужно "разрешение" Свысше. Грубо говоря Дух, Высший Принцип в тебя не войдет пока ты заполнен собой, своей индивидуальностью. Дух любит Пустоту. Туда он втекает и пребывает там без проблем.
У Дзен / Чань есть зарегистрированные отделения в РФ? И насколько они сильные? Я нашёл только Чань-корейскую в Москве, первое впечатление - не очень.
Мне лично корейцы тоже не очень, но у них довольно серьезные достижения в практике. И они постоянно кого-то привозят. Там Кван Ум по-моему у них есть. В общем-то дзен довольно универсален.
Есть вроде бы Сото, и какие-то другие представители от японской линии, но я сомневаюсь что они зарегистрированы. Скорее так, кружки по интересам, да обсуждения практики, редко кого на семинар засылают.
Но это все люди "Пути", гарантий что только через них удастся выйти в нужные состояния нет. Довольно часто продвижению на Пути вредит привязанность к личностям, к доктринам, к направлениям. Потому что они сильно влияют на самоидентификацию, помогают реализовать свою индивидуальность посредством практики конкретно через определенные линии. И эффект получается обратный, вместо пути освобождения человек получает путь страданий от своих привязок к идеалам буддизма, которые невозможно реализовать в ожидаемой человеком форме.
Для Освобождение нужно "разрешение" Свысше. Грубо говоря Дух, Высший Принцип в тебя не войдет пока ты заполнен собой, своей индивидуальностью. Дух любит Пустоту. Туда он втекает и пребывает там без проблем.
Для Освобождение нужно "разрешение" Свысше. Грубо говоря Дух, Высший Принцип в тебя не войдет пока ты заполнен собой, своей индивидуальностью. Дух любит Пустоту. Туда он втекает и пребывает там без проблем.
Это в какой буддийской школе такому учат?
Это, кстати, очень близко к христианским воззрениям.
Освободить место внутри для Святого Духа - он снизойдет и проделает работу по духовному преображению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№325017Добавлено: Ср 26 Апр 17, 13:29 (8 лет тому назад)
Будда не давал завета "не сотвори себе кумира", это вы с Моисеем перепутали.
А судя по запросам, вам лучше в синагогу - изучайте иудаизм, и будет вам мокша с мацой и кошерным вином.
Для Освобождение нужно "разрешение" Свысше. Грубо говоря Дух, Высший Принцип в тебя не войдет пока ты заполнен собой, своей индивидуальностью. Дух любит Пустоту. Туда он втекает и пребывает там без проблем.
Это в какой буддийской школе такому учат?
Это, кстати, очень близко к христианским воззрениям.
Освободить место внутри для Святого Духа - он снизойдет и проделает работу по духовному преображению.
Не только. В даосизме - роль главного элемента для преображения предоставляется Дао. В буддизме это либо праджня, либо шуньята.
В каббале - невозможно превзойти себя без взаимодействия со светом творца, его нужно впустить в себя, создать условия.
Помните притчу с переполненной чашкой? Тоже самое. Опустошения себя, постижение принципа пустотности - может дать очень серьезный сдвиг в освобождении от своей самости. В освобождении от своей индивидуальности, от желания реализовать именно свою индивидуальность именно в какой-то конкретной форме.
Да и вообще, в моей практики видеться что большинство желаний и страстей и искажений возникает только потому что человек хочет зафиксировать свою самость, проявить себя в каком-то конкретном виде и удержать реальность в какой-то нужной ему форме. Что и приводит к страданиям и неудовлетворенности.
Возникает такая зависимость постоянно оказывать влияние на себя и мир, чтобы подогнать действительное под желаемое.
№325032Добавлено: Ср 26 Апр 17, 14:41 (8 лет тому назад)
Цитата:
завета Будды "не сотвори себе кумира" и титула Далай Ламы "Его Святейшество", хотя мне нравится ход его мыслей - "Если под землёй существует гора Меру, значит я не буддист"
Более того, если кумир не Ф. Ницше или Мерилин Монро, а Бхагавати Арья Маричи Дэви или Самантабхадра Адинатх Амитабха, то все нормально.
По поводу горы Меру и ритуалов - не знаю, как вы собираетесь отделять буддизм от культуры носителя. Если нет горы Меру, то нет лок. Если нет лок, то нет рождений. Вся сотериология летит из-за того, что кто-то считает гору Меру географическим местом.
Если вам не нравятся ритуалы\подношения, почитайте "Вхождение в невообразимый мир освобождения [посредством] обетов практики бодхисаттвы Самантабхадры [из] махавайпульи "Аватамсака сутры".
Есть попытки заменить это на свет. Но "свет" на западе и прабхасвара читта совершенно разнятся. Это можно 10 лет такой свет безрезультатно распространять.
№325036Добавлено: Ср 26 Апр 17, 15:02 (8 лет тому назад)
Очевидно, что вам подходят дзенские (чаньские) школы. Попробуйте погуглить какие школы этих направлений представлены в вашем регионе.
В принципе, если вы примите буддийское прибежище в какой-либо из тибетских линий, то это даст вам возможность практиковать и в стиле дзен с абсолютно тем же подходом.
По поводу "помогать всем существам", то в первую очередь развивается намерение. Никто не заставляет практика махаяны помогать всем и вся, не заботясь о себе. Тема гораздо обширнее, чем просто тезисы типа "помогать всем" и "вести всех к просветлению".
Тут готового рецепта нет, читайте доктринальные тексты разных школ, сравнивайте, анализируйте, делайте выводы. Причем желательно получить представление именно из первоисточников, потому-что лекции современных учителей, как правило носят довольно общий характер. Т.е. почитайте сутты Палийского Канона, махаянские сутры, ваджраянские тантры.
Он там спокойно может "утонуть" и забыть даже зачем обращался. Все прочитать - нескольких жизней не хватит. А просто на экскурс могут годы уйти
Он там спокойно может "утонуть" и забыть даже зачем обращался. Все прочитать - нескольких жизней не хватит. А просто на экскурс могут годы уйти
Я и не предлагаю все источники изучать, а прочитать лишь некоторое количество текстов для сравнения. По моему лучше потратить несколько месяцев или даже лет на сравнение и анализ текстов, чем кинуться в какую-либо традицию, на основании каких-то субъективных симпатий, а потом разочароваться в ней спустя много лет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы