Он там спокойно может "утонуть" и забыть даже зачем обращался. Все прочитать - нескольких жизней не хватит. А просто на экскурс могут годы уйти
Я и не предлагаю все источники изучать, а прочитать лишь некоторое количество текстов для сравнения. По моему лучше потратить несколько месяцев или даже лет на сравнение и анализ текстов, чем кинуться в какую-либо традицию, на основании каких-то субъективных симпатий, а потом разочароваться в ней спустя много лет.
И соглашусь с вами и нет. Все зависит от индивидуальности. К сожалению, большинство из нас мыслит однонаправленно. Грубо говоря людям нужны методички, инструкции.
Информация рассредоточена. Человек начинает читать одно, потом другое, внимание разбрасывается, энергия растрачивается, в голове хаос. Желание может угаснуть
№325046Добавлено: Ср 26 Апр 17, 15:41 (8 лет тому назад)
Вам подойдёт чань/дзэн, по поводу горы Меру, вот что например говорит Сутра Помоста Шестого Патриарха:
Индивидуальное "я" есть гора Сумеру, ложное сознание есть Великий океан, а страсти - это волны. Отравленное сознание - это злой дракон, омраченная активность - это рыбы и морские черепахи, иллюзии и ложные взгляды - это духи и черти, три яда - алчность, гнев и невежество - это животные, а десять добрых деяний - это Небесный Алтарь.
№325048Добавлено: Ср 26 Апр 17, 15:46 (8 лет тому назад)
Тхеравадинский монах, досточтимый Пандита, ответил, что современная наука неспособна ни подтвердить, ни опровергнуть существование горы Меру. Однако нам не следует принимать это слепо на веру, а быть прагматичными, и отставить эти вещи в сторону, не принимая их на веру и не отвергая их. Прошлые и будущие жизни могут существовать или нет, но лишь настоящее принадлежит вам. Если вы можете практиковать Дхамму, и жить в соответствии с Дхаммой, в настоящем, вы последователь Будды, независимо от того, заявляете ли вы об этом. В том же случае, если сомнение в непроверяемых вещах мешает практиковать Дхамму, то есть практики саматхи, с помощью которых можно надеяться с некоторой вероятностью узнать эти вещи.
Кажется в Дзене есть фраза: "Увидел Будду - убей Будду". Я сначала был шокирован, но потом прочитал подробнее, и они ссылаются на то, что один из важных принципов Буддизма - избегать кумиров и авторитетов любыми силами.
А может это не в Дзене.. прочитал кучу материала из разных школ, теперь каша в голове
Кажется в Дзене есть фраза: "Увидел Будду - убей Будду". Я сначала был шокирован, но потом прочитал подробнее, и они ссылаются на то, что один из важных принципов Буддизма - избегать кумиров и авторитетов любыми силами.
Встретил Будду - убей Будду, вот как понимается:
Из письма дзен-мастера Сунг Сана: "У меня есть ученик – епископальный священник в Вашингтоне. Иногда он приезжает в Дзен Центр и сидит с нами. По его приглашению я иногда учил в Вашингтонском кафедральном соборе, где различные священники приходили на Дзен-практику и интервью. Некоторые говорили о единении Бога и их истинного Я; некоторые говорили об отбрасывании Бога. Это означает, что у них еще есть Бог (различные идеи об этом, придуманные умом - примечание моё). Я говорил им: «Если вы не можете убить своего Бога (все эти идеи, которые придумывает ум - примечание моё), то не понимаете истинного Бога». У истинного Бога нет ни имени, ни формы, ни речи, ни слов. Множество людей создают Бога в своих умах, поэтому они не могут понять истинного Бога. Вы должны убить своего Бога; тогда вы поймете истинного Бога. Тогда Дзен и Христианство - одно и то же. Поэтому я советовал им сделать еще один шаг".
Это всего-лишь речь о том, что не должно испытывать привязанности к идеям и объектам, не цепляться к ним, не измышлять чего-либо, нужно видеть вещи такими какие они есть: небо голубое, трава зелёная. В этом, к тому-же есть различающая мудрость, как говорят корейские сынимы: Появляется красное и зеркало становится красным - это и есть различающая мудрость. Оно не становится зелёным или белым, видя красное. Оно различает вещи такими какие они есть. Зеркало не измышляет идеи, не привязывается к предметам, оно просто отражает/наблюдает вещи такими, какие они есть. Видит горы как горы и реки как реки. Зеркало это аналогия просветлённого сознания и ничего в этом особого нет (у чая и просветления один вкус) - https://www.youtube.com/watch?v=WZsiFlbEGa0
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 26 Апр 17, 16:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Тхеравадинский монах, досточтимый Пандита, ответил, что современная наука неспособна ни подтвердить, ни опровергнуть существование горы Меру. Однако нам не следует принимать это слепо на веру, а быть прагматичными, и отставить эти вещи в сторону, не принимая их на веру и не отвергая их. Прошлые и будущие жизни могут существовать или нет, но лишь настоящее принадлежит вам. Если вы можете практиковать Дхамму, и жить в соответствии с Дхаммой, в настоящем, вы последователь Будды, независимо от того, заявляете ли вы об этом. В том же случае, если сомнение в непроверяемых вещах мешает практиковать Дхамму, то есть практики саматхи, с помощью которых можно надеяться с некоторой вероятностью узнать эти вещи.
По поводу опровержений, так вспомните чайник Рассела.
№325055Добавлено: Ср 26 Апр 17, 16:24 (8 лет тому назад)
Тханиссаро Бхикху о буддистской космологии. Приводится вопрос и его ответ:
Вопрос: Недавно мне попалась на глаза статья о буддистской космологии. Меня озадачило отсутствие очевидного соответствия между известной нам географией земной поверхности и описанием земных миров (Джамбудвипа, Пурвавидеха и т.д.). Как это расхождение интерпретировать?
Ответ: В палийских суттах последовательно сформулированная космология, как таковая, отсутствует. Космологические мотивы присутствуют в некоторых текстах, но они не являются главной целью этих текстов. Таким образом, когда вы видите явно сформулированную буддистскую космологию, нужно помнить, что она появилась в более поздний период истории буддизма. Даже с самим Палийским каноном нет гарантии, что весь Канон является надежным источником учения Будды. Так как всегда возможны неточности при передаче и развитии Учения, не стоит удивляться тому, что, при попытке составить всеобемлющую "буддистскую" космологию, появятся ошибки. Как говорил Будда, предмет Учения -- страдание и его прекращение. Именно это важнейшее обстоятельство нужно понять без ошибок.
прочитал кучу материала из разных школ, теперь каша в голове
Можно не фокусироваться пока на какой-то конкретной школе, а изучать универсальные, основополагающие вещи, которые присутствуют в любой буддийской школе, такие как:
Жизнь Будды
Четыре Благородные Истины
Благородный Восьмеричный Путь
Три характеристики существования: аничча, дуккха, анатта
12 звеньев взаимозависимого возникновения (патичча самуппада)
Четыре возвышенных состояния ума (брахма вихары)
7 факторов Пробуждения
и т.п.
№325133Добавлено: Ср 26 Апр 17, 22:49 (8 лет тому назад)
Млечный Путь, вид сбоку, с "горой Меру" посередине
Цитата:
Берзин: Я слышал, как вы однажды сказали, что возможно гора Меру ― это Млечный путь.
Его Святейшество: О, это я сказал между делом. Это не было серьезным замечанием. Традиция Сакья толкует соответствующее место в Калачакре на основании учения Ламдре (путь и плод). Согласно этим объяснениям, все внешние феномены представлены в теле человека. С другой стороны, мы можем понимать это символически.
№325134Добавлено: Ср 26 Апр 17, 22:58 (8 лет тому назад)
Цитата:
Гараб Дорже был первым человеком, который давал Дзогчен на нашей планете. Мы говорим так, поскольку в одном из древних текстов сказано, что это учение уже передавалось в других измерениях не человеческими существами. Там говорится о тринадцати солнечных системах, где распространено Учение Дзогчен
№325147Добавлено: Чт 27 Апр 17, 01:11 (8 лет тому назад)
У людей времен Будды было представление о плоской Земле с бескрайним океаном, четырьмя великими континентами и горой Сумеру посередине, на которой обитают боги. Причем гора, на которой обитают боги - это общий для индо-европейцев миф. Ни о какой галактике речи не идет, существование галактики - это современное, научное знание.
№325150Добавлено: Чт 27 Апр 17, 01:24 (8 лет тому назад)
Как капли дождя падают с неба, столько же и вселенных во всех направлениях. Это не эксклюзивно дзогченовское изобретение. Оно даже до буддизма было у индийских риши.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы