не умом удерживаются 4 истины, но ум уднрживается ими.
Этого я и боялся. И пыль на зеркале с отражением луны. Ещё коаном сверху придавить.
Вы боялись не этого, но увидели в этом то, чего вы действительно боитесь, так как не понимаете. Непонятное пугает. Это нормальная реакция обычного человека. (О её наличии говорит уже то, с чего вы начали эту тему). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Випассана - это практика (можете назвать её медитативной, если вам так нравится) непосредственного восприятия и осмысления реальности (бытия как оно есть, татхата), объясняемая (излагаемая) в буддийских терминах. (терминах, наиболее адекватных правильному воззрению).
В терминах излагается практика, а не реальность (татхата). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№324398Добавлено: Сб 22 Апр 17, 17:08 (8 лет тому назад)
Йоги-пратьякша - сверхчувственное восприятие
Йоги-пратьякша (санскр. yogipratyaksa) — в инд. эпистемологии непосредственное сверхчувственное восприятие йогов, одна из разновидностей восприятия (пратьякша). Поскольку в инд. традиции йога трактовалась как развитие вполне естественных возможностей человека, большинство религ.-филос. школ признавало, что на определенных ступенях медитации йог обретает способность непосредственно (ярко и отчетливо) воспринимать то, что недоступно обычным людям. Возможно, первым, кто ввел понятие Й. в круг тем эпистемологии восприятия, был буддист Дигнага. Для него Й., как и др. разновидности непосредственного восприятия, лишена мысленного конструирования, калыганы (в виде объяснения учителей и т.п.). В буддизме признание Й. в качестве разновидности праманы объясняется необходимостью обосновать всезнание Будды и узаконить тот интуитивный способ постижения истины, коррелирующий с определенным медитативным состоянием, с помощью к-рого основатель буддизма «открыл» свою Дхарму (Учение). По Дхармакирти, Й. появляется в результате предельной интенсификации концентрации сознания (бхавана), отличается четкостью и яркостью, лишена мысленных конструкций (калъпана) и направлена на истинносущий объект — Четыре благородные истины (чатвари арья сатьяни). Его последователи в споре с оппонентами пытаются доказать, что Й.-п. является именно непосредственным восприятием (пратьякша), т.е. относится к нирвикальпаке (см. Нирвикальпака — савикалыгака).
№324409Добавлено: Сб 22 Апр 17, 17:49 (8 лет тому назад)
йогипратькаша - "непосредственное", "прямое" восприятие, развиваемое посредством определённой практики (упражения) - йоги. "В видимом только видимое, в слышимом только слышимое... в мысленном только мысленное".
Использовать, не смешивая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№324450Добавлено: Сб 22 Апр 17, 22:39 (8 лет тому назад)
Горсть листьев
Спасибо, ну скучно же когда одним цветом ))
Я пытаюсь понимать непосредственное восприятие - не обладая им. Наверное, можно приписать его проявлениям какие-то интуитивные или рефлекторные действия, реакции.
Я даже не представляю, что и для чего оно может дать. Если не общими словами.
(1) когда монах идет, он распознает, что он идет;
(2) когда он стоит, он распознает, что он стоит;
(3) когда он сидит, он распознает, что он сидит;
(4) когда он лежит, он распознает, что он лежит;
(5) какое бы положение ни занимало тело, он распознает это....
Кроме того,
(1) когда монах шагает вперед и назад, он осознает это;
(2) когда он смотрит прямо и в сторону, он осознает это;
(3) когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это;
(4) когда он носит накидку, мантию и чашу,
он осознает это;
(5) когда он ест, пьет, жует, пробует на вкус,
он осознает это;
(6) когда он мочится и испражняется,
он осознает это;
(7) когда он идет, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, разговаривает и молчит,
он осознает это.
Таким образом он отслеживает тело само по себе ...
№324568Добавлено: Вс 23 Апр 17, 14:02 (8 лет тому назад)
Вот ещё цитата Будды из Раджа-самадхи сутры.
"- О Юный, но то что означает слово «самадхи»: это точное постижение ума; это понимание того, что ум не возникает, не пребывает и не прекращается; это избавление от ноши; это мудрость татхагат, непревзойденные качества будд. Оно искореняет желание, умиротворяет гнев и растворяет глупость."
№325161Добавлено: Чт 27 Апр 17, 05:26 (8 лет тому назад)
Если позволите, то хотел бы поделиться своими мыслями. Про сосредоточение.
Сознание, как природа человека, как некая внутренняя суть может либо концентрироваться в некоей своей изначальной точке внутри человека. Либо она может рассеиваться на внешние объекты и расходоваться как ресурс.
Практика развития сознания,медитации и все эти созерцания, концентрации - учат человека управлять концентрацией сознания и своим вниманием.
У обычного человека, внимание следует за мыслями и желаниями, скачет как обезъяна туда сюда. Расфокусировка и бесконтрольное блуждание сознания делают человека слабым. Слабым психически, и слабым в плане воли. У него нет настойчивости, нет фундамента, нет такой критической массы внутреннего заряда воли, чтобы противостоять воздействиям на его органы чувств. То есть он потакает своим слабостям, своему эго. Ищет наслаждений, впечатлений.
Для освобождения нужен навык обрывать эту тягу к наслаждениям и впечатлениям и не рассеивать свое внимание по пустякам, а собирать его и концентрировать на ключевых и наиболее важных вещах.
Вот и получается, что практика медитаций или другие методы, позволяют человеку научится собирать свое внимание, сосредотачиваться, развивать осознанность и силу концентрации, все это влияет и на состояние внутренней воли и намерений, на решительность и на иммунитет к воздействиям со стороны окружающего мира на органы чувств.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы