Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма убийства

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

13323СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 06, 18:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Назаренко пишет:
Пока не отменили уголовный кодекс и такую штуку как совесть, то нельзя.
Ну а так, по существу: чел сбросивший бомбу на Хиросиму и Нагасаки до сих пор живёт и несмотря на утверждения всяких господ о том, что у него крыша поехала и он с собой покончил живёт нормально и счастливо. По крайней мере так говорят и он сам говорит.
Сбросил далеко не один человек.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

13324СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 06, 18:43 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Echo пишет:
Dee Mon пишет:
Буддисты же говорят, что главное - это намерение, воление (четана), и аффекты (клеши). Если их нет, то карма не создается. Когда практик достигает уровня, когда в его уме нет построения иллюзии самобытия и нет цепляния за самобытие, когда он отслеживает возникающие аффекты и распознает их пустотность, то его действия уже не создают кармы.
Согласен с этим. Однако вот, что мне непонятно - считается, что действия практика такого уровня спонтанно благие. С чего им спонтанно благим быть? Как следствия прошлого практикования парамит?
Нет, практик не копит парамиты. Накопление - кармично, а они благие как раз в силу не кармичности. Всё что Дхарма, то благо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

13325СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 06, 18:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dee Mon пишет:
Неблагое действие имеет неблагую мотивацию, а таковой у такого практика нет - он ее на корню пресекает. Парамиты же продолжает практиковать себе дальше.
А да. Одно дело заработок благой кармы, и не заработок неблагой, а другое истинная практика дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

13338СообщениеДобавлено: Пн 13 Мар 06, 19:50 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У машиниста из примера нет кармы убийства. Для кармы именно убийства должна быть мотивация и желание убить. Все прочие случаи - какие-то другие "кармы", но не убийства.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

13643СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 06, 02:20 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интересно, а можно ли убивать, не огребая карму убийства?


Существует легенда о великом буддийском тантрическом йогине Равадзаве. Исполненый безмерным состраданием к находящимся в аду живым существам, он решил наплевать на себя и отправиться в ад, дабы проповедовать им, этим самым живым существам, Дхарму и всеми силами стараться облегчить их страдание. Но..., вот беда - путь ему туда заказан, так как он не "заслужил" рождения в аду. Так что же делать? Равадзава убил десять бодхисаттв десятой степени, но его опять в ад не пускают, так как намерения его изначально были благими. Более того - он помог этим бодхисаттвам избавиться от последних кармических долгов и, соответственно, незамедлительно реализовать ясный свет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

19257СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 06, 21:09 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что я думаю на эту тему...

Греховному чловеку убийство не простится. Просветленному же простится всё, но все дело в том, что Просветленный не будет грешить.

Когда обычный человек совершает убийство, не важно кого - себя или другого, это убийство. По-другому это рассматриваться не может - несчастный случай и т.п. Если в помыслах твоих было спасти человека, не дать ему умереть... например, на горной вершине один держит оступившегося за руку и тот обрывается - это НЕ убийство! Если же вы сами его туда "оступили" - то это уже будет расцениваться как убийство, даже если вы того не желали, а так получилось. Это вы будете Карме рассказывать Smile

Еще есть такой нюанс... Когда человек просит скажем Нож и вы даете ему его. То, что он совершит с этим ножом - это его собственный выбор и вашей вины не будет, даже если тот убьет себя этим ножом. Если же вы намеренно создали такие условия, чтобы тот сам себя убил - то это уже убийство! Здесь уже два грешника - тот, кто создал условия для этого и тот кто убил (в данном случае себя).

У каждого человека есть выбор! И каждый человек сам отвечает за свой собственный выбор.

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

19264СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 06, 22:30 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Греховному чловеку убийство не простится. Просветленному же простится всё, но все дело в том, что Просветленный не будет грешить.
Кем это может быть прощенно или не прощенно?!
Цитата:
По-другому это рассматриваться не может - несчастный случай и т.п.
Кем это может или не может рассматриваться?!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ступеньки



Зарегистрирован: 06.01.2006
Суждений: 1050

19271СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 04:10 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хехе только вот книгу дочитал, так под конец чел одну старушенцию тремя выстрелами в живот замочил со словами:"может быть она бы и была хорошой женщиной, если бы рядом был кто-то кто стрелял бы в нее каждую минуту... "
"не смейся,"- он своему приятелю,-"нет в жизни настоящего удовольствия..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

19272СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 06:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жамьян пишет:
Цитата:
Греховному чловеку убийство не простится. Просветленному же простится всё, но все дело в том, что Просветленный не будет грешить.
Кем это может быть прощенно или не прощенно?!
Цитата:
По-другому это рассматриваться не может - несчастный случай и т.п.
Кем это может или не может рассматриваться?!

не кем, а чем -
Кармой.

Все что вы сделали перейдет в вашу Карму - хранилище событий и причинно-следственный закон одновременно. Поэтому если вы хотите более менее хорошего будущего для вашей души, лучше всего плохих деяний не совершать. А еще лучше творить добро.
Были моменты, когда я чувстовал ее действие! Действие причиноследственного закона. От действий, совершенных несколько лет назад, которые дали свои плоды сейчас и до простоейших ежедневных вещей... Это (для меня) своего рода шахматы, где ход, который ты сделал 20 ходов назад может решить исход партии!
Это не тот Бог, которому молятся. Это неумолимый закон! Который работает всегда независимо от погоды или цвета кожы. Помню раньше, когда говорил о Карме, причинно-следственном законе, я приводил в пример кран, который когда открываешь (причина) - бежит вода (следствие).

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дурень



Зарегистрирован: 25.07.2006
Суждений: 13

19280СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 12:18 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, а можно ли убивать, не огребая карму убийства?

Ребята а вы не боитесь что рассуждая об этом создаете опасность оправдать
того человека кого вы счетаете чистым  но который убил и в действительности
навлек на себя карму ... тем самым мы становимся соучастниками...
Либо сами в будующем  оправдаем ... тем что мы чистые...(либо подталкнем когото к оправданию себя...)...

Можем ли мы определить настолько ли мы хороши что бы  даже рассуждать об этом вопросе ???
Возможно есть карма и у оправдывающего убийцу ...???
В нашей стране в начале прошлого века оправдывали  убийство ради светлого бубущего ....
Так не делаем ли мы что то подобное ???

Считаю себя настолько грешником, что и рассуждать об этом вопросе не смею...

Простите меня за предыдущие размышления...
Спаси Бог.

_________________
Дуракам закон не писан,
если писан то не читан,
если читан то не понят...
Ребята мы все влипли и это радует...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

19285СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 13:58 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, конечно, любое убийство - убийство. Все прочие рассуждения - бред. Будда предлагал смотреть на всех людей как на своих детей и родителей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

19298СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 17:33 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Да, конечно, любое убийство - убийство. Все прочие рассуждения - бред. Будда предлагал смотреть на всех людей как на своих детей и родителей.

Ну не знаю. Я так старался все точно описать. Оказалось, что это никому не нужно, да еще и бред  Crying or Very sad

Дурень пишет:

Считаю себя настолько грешником, что и рассуждать об этом вопросе не смею...

Если все размышления перекладывать на кого-то, то мудрее от этого не станешь.
Форум и создан для обсуждения, размышлений с разных сторон.
..."оправдаем убийцу"...
- это как? Если мы все по полочкам разложили, что есть убийство, а что не есть убийство - как мы можем оправдать виновного или наоборот? И к тому же это не мы делаем, а карма. Мы лишь рассуждаем на эту тему, пытаясь понять ее законы.

Есть такая притча - Камешки гхи:

Однажды к Будде пришел юноша; он все плакал, плакал и не мог успокоиться. Будда спросил его: «Что с тобою, юноша?»
— Господин, вчера умер мой старик-отец.
— Что поделаешь? Коли умер, так от оплакивания не воскреснет.
— Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришел к вам, господин, с особой просьбой:
пожалуйста, сделайте что-нибудь для моего покойного отца!
— Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?
— Господин, ну сделайте что-нибудь. Ведь вы так могущественны; конечно, вы можете. Смотрите, вон священнослужители-отпускатели грехов, живущие милостыней, выполняют любые обряды и ритуалы в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой ритуал, раскрываются врата царства небесного, и покойному дозволяется войти туда; ему дают пропуск. Вы, господин, так могущественны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет даровано разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в небесный мир, абонемент! Прошу вас, господин, сделайте же для него что-нибудь!
Бедный простак был настолько подавлен горем, что не услышал бы никакого разумного довода. Будде пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Итак, он сказал юноше: «Ладно; ступай на базар и купи два глиняных горшка». Молодой человек был радехонек; он подумал, что Будда согласился совершить ритуал для его отца. Он — бегом на рынок и вернулся с двумя горшками. «Прекрасно,— сказал ему Будда,— один горшок наполни топленым маслом». Юноша так и сделал. «А другой наполни галькой». Тот выполнил и это. «Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко!» Юноша послушался. «Теперь погрузи их вон там в пруд». Сказано — сделано: оба горшка очутились под водой. «Теперь,— сказал Будда,— принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их!» Юноша обрадовался, думая, что Будда совершает какой-то особый ритуал для его отца.
По древнеиндийскому обычаю, когда умирает мужчина, сын относит его мертвое тело на площадку для сожжения, укладывает на погребальный костер и поджигает дрова. Когда тело наполовину сгорает, сын берет толстую палку и разбивает ею череп. Согласно древнему поверью, как только череп открывается в этом мире, так тотчас наверху раскрываются врата Небесного царства. Так что теперь юноша подумал про себя: «Вчера тело отца было сожжено и стало золой; теперь Будда желает, чтобы я разбил эти горшки как символ». Он предоволен этим ритуалом. Взяв, как велел Будда, палку, он крепко стукнул по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности; а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал: «Ну вот, юноша, я, что мог, сделал. Теперь зови своих священнослужителей и чудотворцев и проси их начать песнопенья и моления: „О галька, поднимись, поднимись! О масло, опустись, опустись!" Посмотрим, что из этого выйдет!»
— О господин, что за шутки! Так разве бывает, господин? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды; оно непременно останется на поверхности, оно не может потонуть, господин; это закон природы!
— Ты, юноша, так много знаешь о законе природы, а этого природного закона так и не понял: если твой отец всю жизнь совершал дела, тяжелые как галька, он непременно опустится на дно; кто сможет поднять его? А если его поступки были легкими, как это масло, он непременно поднимется вверх; и кто сможет стащить его вниз?»
Чем раньше мы поймем этот закон природы и начнем жить в соответствии с ним, тем раньше выйдем из состояния своей печали.

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

19299СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 17:37 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Archangel пишет:
test пишет:
Да, конечно, любое убийство - убийство. Все прочие рассуждения - бред. Будда предлагал смотреть на всех людей как на своих детей и родителей.
Ну не знаю. Я так старался все точно описать. Оказалось, что это никому не нужно, да еще и бред  Crying or Very sad
Я имел ввиду, что бред не то, что вы написали, а рассуждать о том, что просветленному простится, мол, и т.д. Т.е. придумывать оправдание просветлённым убийцам (странное словосочетание какое) - не нужно. Убийство - оно всегда убийство.

ps. За притчу спасибо.


Последний раз редактировалось: test (Вт 25 Июл 06, 17:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

19300СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 17:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ок, понял! Wink
Скорость ответа впечатляет!  Exclamation   Laughing

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex Dharmasiya



Зарегистрирован: 24.03.2006
Суждений: 176
Откуда: Украина

19319СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 06, 23:43 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Прокоментируйте, не сочтите за труд:

294.
    Убив мать и отца и двух царей из касты кшатриев, уничтожив царство вместе с его подданными, брахман идёт невозмутимо.
    295.
    Убив мать и отца и двух царей из касты брахманов, убив пятым человека-тигра, брахман идет невозмутимо.

И если не трудно и это:

133.
    Ни с кем не говори грубо; те, с кем ты говорил грубо, ответят тебе тем же. Ведь раздраженная речь - неприятна, и возмездие может коснуться тебя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.496) u0.015 s0.001, 18 0.013 [256/0]