№315967Добавлено: Вт 21 Фев 17, 18:59 (8 лет тому назад)
Ян-шань спросил Гуй-шаня: «Что такое обиталище истинного Будды?»
Гуй-шань сказал: «Использовать возвышенность мышления без мысли, возвращаться мыслями к бесконечному яркому свету понимания. Когда мысль закончится, вернись к истоку, где сущность и форма вечны, а преходящее и непреходящее недвойственны. Истинный Будда — это пребывание в таковости».
№315988Добавлено: Вт 21 Фев 17, 20:41 (8 лет тому назад)
Вот кстати, Аурум, что говорил существам типа вас с Фикусом Ян-шань позже, когда и сам треснулся:
Во время беседы Ян-шань сказал: «Если есть позыв, есть и дело; нет позыва, нет и дела. Если бы я говорил об истоках дзэнского учения, я не нашёл бы и одного-единственного помощника, не говоря уже об общине в пятьсот-семьсот человек. Если я говорю об одной вещи или о другой, все они будут наперегонки стараться понять её смысл. Это подобно тому, как если обманывать детей пустым кулаком — ведь в действительности в нём ничего нет.
Сейчас я ясно говорю здесь перед вами о том, что принадлежит только совершенномудрым, но не фиксируйте своё сознание на этом. Просто обратитесь к безбрежному океану собственной сущности и поступайте в соответствии с реальностью. Вам не нужны духовные силы, ибо они есть лишь ветки древа мудрости; сейчас же вам необходимо постичь своё сознание и проникнуть к его истоку.
Смело хватайтесь за корень, не беспокойтесь о ветвях — когда-нибудь вы естественным образом обретёте и их. Не ухватив корней, вы не приобретёте и ветвей, даже если будете учиться, опираясь на ум и чувственные ощущения. Разве вы не помните, что говорил наставник Гуй-шань: «Когда различение обыденно преходящего и священного закончилось, существование проявляет своё обычное состояние во всей подлинности, где принцип и феномены нераздельны; это природа Будды в состоянии подлинной таковости».
№315999Добавлено: Вт 21 Фев 17, 21:23 (8 лет тому назад)
Чистое сознание (ясный ум) - вполне устойчивое выражение в современном дзен, и устоялось уже довольно давно.
Вы отчетливо видите эти буквы? Это и есть ясный ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Люблю я чань/дзен.
Но, вот беда, слишком легко изобразить "мастера дзен".
А может тут так же, как с тремя реальностями:
1) профанный ум видит за дзенским высказыванием неимоверную круть "мастера дзен", мудрость и пр.
2) а потом обнаруживается, что эти высказывания - лишь поверхностный туман, выхлоп пыли, звон в голове без колокола
3) и никакого скрытого за этими высказываниями смысла, "мастера" - нет.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№316017Добавлено: Вт 21 Фев 17, 23:32 (8 лет тому назад)
Таки сомнения есть, Кира? Типа, а вдруг там есть мудрость. Вот мера этих сомнений и есть мера возможностей познать речи старых чаней. Не современных балаболок. Дзен уходит, вместе с Дхармой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы