Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

НИМИТТА или АНИМИТТА: «Иметь» или «Быть»

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

315115СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 16:05 (7 лет тому назад)    НИМИТТА или АНИМИТТА: «Иметь» или «Быть» Ответ с цитатой

Один человек говорит Анонимусу
- Это серый дюлбрев.
Второй человек говорит Анонимусу:
- Цвет этого дюльбрева представляет собой колебание в срединном спектре между чёрным и белым.
Третий человек говорит Анонимусу четыре цифры и сообщает, что если их ввести в определённой программе, то увидишь цвет дюлбрева.
Но Анонимус им не верит. Почему? Разве они все ошибаются? Нет. Они все правы. Проблема в том, что Анонимус не знает, что такое «дюлбрев», ни что такое «дульбрев». Не понимая этого, Анонимус не понимает и объяснений. Тогда Анонимус начинает придумывать, чем же таким может быть «дюлбрев», и рассуждает так:
- Ага. Значит, но серый. Но его цвет - это колебание. Его можно увидеть, если ввести в правильную программу. И если я это сделаю, то... я смогу... интересно, а что можно будет с этим сделать?... это должно быть что-то очень клёвое... слово-то ведь какое... Дюль Бреф! Похоже на что-то французское... ммм...

Нимитта - Знак.
Анимитта - отсутствие знака.
Понимая буддийский подход к различению этих явлений, следует помнить, что буддийский ум интересует функция, а не субстанция. В этом смысле, на первый взгляд, подход Анонимуса кажется адекватным этой парадигме. Однако не спешите с выводами.
Какова функция знака? На бытовом, обывательском уровне для всех нас знаки - это указатели. «Стоп», «объезд налево», «закрыто, приходите утром», «здесь есть еда», «платите в кассу» и так далее - их бесчисленное количество. Для земледельца-огордника отсутствие росы поутру - это знак, что к полудню потребуется больше воды для полива. Для таксиста выходящие из ресторана навеселе туристы - знак, что, кажется, можно будет вернуть должок напарнику.
Знаки - это указатели к действию. В обыденной, не осмысленной и не осмысляемой жизни они являются триггерами, включающими и переключающими программы действий. Все эти действия имеют в своей сущности одну задачу - приобретение чего-либо приятного/избавление от чего-либо неприятного. В общем, обычная бытовая игра «тяни/толкай». Совершенно обычная и нормальная в культуре нашего общества потребления. Эрих Фромм, аккумулируя философский базис Запада и Востока, обозначил эту парадигму мышления/поведения словом Have - «Иметь». И он же очень точно выразил столь же древнюю, как вся западно-восточная философия, мысль о том, что это - не единственная парадигма. Что есть «альтернативная точка зрения», которую он обозначил как парадигму Be - «Быть». Смотрите об этом подробнее в его книге, которая так и называется: Иметь или Быть.
Что же есть эта «альтернатива»? Может, быть, это какая-то сверхспособность не понимать знаки? Или даже не видеть их? Нет. Такого быть не может. Научившись читать, вы уже не можете «разучиться» (если, конечно, не бить вас много раз по голове и не вскрывать вам черепную коробку, чтобы кое-что там отключить). Не видеть же определённые знаки - это да, такое возможно. Но это отнюдь не суперспособность, а прямо наоброт - недоразвитость или патология.
В чём же тогда состоит «альтернатива»? В умении «не реагировать», вернее - в развитии избирательности реагирования. В английском языке есть такое выражение психической развития и здоровья: being not reactive, but assertive. Это можно перевести как умение быть восприимчивым и внимательным вместо того, чтобы слепо выдавать запрограммированные реакции. Это - разрушение знаков, лишение их силы, освобождение от их диктата.
Это и есть - анимитта.

Анонимус видит знак "дюлбрев" и не знает, как на него реагировать. Далее включается программа по избеганию неприятного ощущения незнания путём отвлечения ума на решение задачки "а что с этим можно было бы сделать, если бы это было, например, как ________?" (заполни пробел по своему вкусу). Или же, несколько изощрённее: "никто никогда не узнает, что такое "дюлбрев", так как это ____________" (заполни пробел по своему вкусу).

Такая вот мысль пришла.
P.s. Жду обвинений в непонимании Высшего смысла, абсолютной истины, сути дхарматы и чего там еще? Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 17 Фев 17, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315131СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекрасное теоретическое изложение того как "выглядит" анимитта для нимитты. (Находящийся в дхьяне соответствующей "высоты" для нас - просто чурбан)
Статосрат, стратостат, или дирижопль могут быть определены в различных системах знаков, в различных системах счисления
Именно такие "исчисления", "учёт", "инвентаризация" - и есть основной смысл санскритского термина "санкхья", которым названа и система, следующая этому методу

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 17 Фев 17, 18:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

315136СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Это о том, как выглядит нимитта для анимитты. Видеть "невидимые триггеры" - видеть анимитту.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315146СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Это о том, как выглядит нимитта для анимитты.

В состоянии, бхаве в соответствующем термину "анимитта" - окажешься в дхьянах высоты/чистоты арупа (где "анимитта")
Как только начнет "выглядеть" какой-либо знак - арупа-дхьяна превратилась в рупа-дхьяну, соответствующей уровню нимитта - так как ум хоть и не оперирует различными знаками, все же "привязан" к нимитта, к форме/рупа

Существование bhava "рожденных" там (что называется upapatti) - заканчивается появлением знака (мгновенная "смерть" там - закончилось перерождение)

Нашими знаками (нимитта) невозможно покушаться на то что по custom'у ВНЕ их

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

315154СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прикол в том, что "анимитта" в основном вовсе не антоним "нимитта". Самостоятельный термин с иным значением. В буддизме, разумеется.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

315173СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прикол в том, что "анимитта" в основном вовсе не антоним "нимитта". Самостоятельный термин с иным значением. В буддизме, разумеется.

Вот-вот. Еще в таких случаях полезно отправлять искать соль в соленоиде.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315180СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Прикол в том, что "анимитта" в основном вовсе не антоним "нимитта". Самостоятельный термин с иным значением. В буддизме, разумеется.

Вот-вот. Еще в таких случаях полезно отправлять искать соль в соленоиде.

Чтобы познать единый вкус разных ветвей индоевропейских языков?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

315193СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
"Быть" так же, в основном, не является антонимом "Иметь".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315203СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прикол в том, что "анимитта" в основном вовсе не антоним "нимитта". Самостоятельный термин с иным значением. В буддизме, разумеется.
[антоним]"навскидку" точно не вспомню, что-то типа санимитта.

Когда есть "игрушка" это " плюс нимитта"; бхава, существование (зависимое, иллюзорное)
когда её "спрятали" (разрушили, унесли) это  "минус нимитта" абхава
Оба случая - нимитта

Анимитта ВНЕ [двойственности] этих "утверждений" и "отрицаний";
к анимитта неприменим чатухкоти
"Анимитта" без изменения сознания (без непосредственного пребывания в дхьяне соответствующей чистоты/высоты) не "пеленгуется" [средствами слушающего/различающего]
По крайней мере впервые - потом может идти речь о "переключении режимов" (и о "перепрыгивании" через левелы/дхьяны)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

315219СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А откуда взялось мнение, что "нимитта" это что-то семиотическое? Из представления древних индийцев прародителями западной филологии?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

315252СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...прародителями современной западной мифологии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315394СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
"Быть" так же, в основном, не является антонимом "Иметь".

грахака - хапуга?
хакать [объект] админить
архетип

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

315396СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Graha (ग्राह)- держать, получать, владеть.
Grahaka - держатель, получатель, владелец. Не путать с grihapati (pali: gahapati)  домохозяин.
Hacker может выполнять роль админа. Admin - должность. Hacker - призвание.
Архетип - термин Карла Юнга, относящийся к анализу коллективного бессознательного (Alaya-vijnana)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315406СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Graha (ग्राह)- держать, получать, владеть.
Grahaka - держатель, получатель, владелец. Не путать с grihapati (pali: gahapati)  домохозяин.
Hacker может выполнять роль админа. Admin - должность. Hacker - призвание.
Архетип - термин Карла Юнга, относящийся к анализу коллективного бессознательного (Alaya-vijnana)
Админ - грахака объекта
Хакер - призвание [без объекта]
Призванный "грахакает" объект, сам становясь admin (а бывший админ теперь - хакер)
Хакер - admin без объекта
grahaka без vastu
в админке - один, в архетипе [поведения] оба
(самый крутой грахака - это злой админ)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

315408СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грахака админа - хакер. Архетип хакера - Геракл. Геракл - нимитта хакера.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.088) u0.014 s0.001, 18 0.021 [263/0]