Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как учитель медитации, мирянин-тхеравадин НЕ хуже монаха-тхеры. (Разница лишь в заслуге от даны.)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313897СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 16:00 (7 лет тому назад)    Как учитель медитации, мирянин-тхеравадин НЕ хуже монаха-тхеры. (Разница лишь в заслуге от даны.) Ответ с цитатой

Как учитель медитации, мирянин-тхеравадин НЕ хуже монаха-тхеры. (Разница лишь в заслуге от даны.) Мирянин может быть уполномочен Сангхой читать лекции по Дхарме (мирянин может быть Аджаном) - а тхера может оказаться НЕ уполномочен читать лекции по Дхарме (не быть Аджаном).

С уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

313903СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, не хуже и не хуже. И что?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





313906СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничто.)
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313908СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 16:34 (7 лет тому назад)    Разобрался. Ответ с цитатой

Ну, не хуже и не хуже. И что?
Пока не разобрался с этим, я считал, что в Тхераваде функцию учителя традиционно выполняет любой - то есть, каждый - Тхера.
Но функция Тхеры для мирян (функция каждого монаха) иная - быть полем накопления заслуг от даны.
Мирянин же в традиционной Тхераваде может учить Дхарме (а я думал, что нет).

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313911СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Росс
Гость





313912СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничто - это именительный падеж от родительного "ничего" Это очень важно. Всё важно, если кто-то этим занимается. А мож Герман занимается непрочислимыми наши разумами деятельностью бодхисаттв. )
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


314002СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знаток Дхармы в ПК - это тот, кто Дхарму практикует, а не обязательно монах.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_186-ummagga-sutta-sv.htm
«Я научил многим учениям, монах: лекциям, стихам и прозе, описаниям, строфам, вдохновенным изречениям, цитатам, историям рождения, чудесным случаям, вопросам и ответам. Если после изучения значения и Дхаммы даже всего в четыре стихотворных строки человек практикует в соответствии с Дхаммой, то этого достаточно для того, чтобы называть его «учёным знатоком в Дхамме».

Проповедь Дхармы монахом - это инструкции по прекращению цепляния, конкретно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_115-dhamma-kathika-sutta-sv.htm
«Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы ... Монахи, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в сознании, ради его угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы».

Соответственно, чтоб критиковать Махаяну, необходимы основания: показ пристрастия к виджняне в Махаяне (с махаянским принципом опоры на джняну, а не на виджняну; с прекращением в махаянской нирване виджняны) и показ пристрастия к форме в Махаяне (с махаянским акцентированием пустотности).

И нужно иметь полномочия читать лекции по Дхамме - иметь статус Аджана (Ачана) - согласно традиции тхеравадинской Сангхи. Дело монаха не-аджана - практиковать и помогать накапливать заслуги, принимая дану - а не проповедовать (на что нет специальных полномочий). Частное же мнение о Дхамме монаха не-аджана - правомерно, но ничем не лучше частных мнений о Дхамме тхеравадин-мирян.

С уважением.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Росс
Гость





314005СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажите прямо, Геша, что оба хуже.)

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


314012СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Скажите прямо, Геша, что оба хуже.)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей.
Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».

С уважением.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

314082СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:


Соответственно, чтоб критиковать Махаяну, необходимы основания: показ пристрастия к виджняне в Махаяне (с махаянским принципом опоры на джняну, а не на виджняну; с прекращением в махаянской нирване виджняны) и показ пристрастия к форме в Махаяне (с махаянским акцентированием пустотности).

"Акцентирование на пустотность" - это отказ от любых акцентирований

)
отрицательный результат - тоже результат.
Невозможно "акцентирование" в принципе (ни утверждать, ни отрицать) - это и есть непривязанность, "[абсолютная] безопорность", "таковость"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


314097СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 17, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монахи должны Сутты декламировать и объяснять - всё то, что в Суттах. (Хотя и на чтение лекций по Дхамме монахам требуются специальные полномочия: не только ряса, не только ПК под рукой.) По широкому же кругу остальных вопросов, напрямую не связанных с содержанием Сутт, высказываются духовные руководители - Настоятели, Маханаяки, члены Верховного Совета Сангхи и Сангхараджа, наконец.

Монах может высказывать свою сугубо личную позицию по Махаяне. Но судить о Махаяне с точки зрения своей конкретной Сангхи (тем более всей Тхеравады в целом, на что нужен Собор) монах без специальных полномочий не имеет права.

Попутно выяснилось, что Тхера - если не Аджан (не Ачан) - это лишь поле для заслуг мирян, объект для даны, а не учитель медитации. А я-то думал, что любой монах с 10-летним стажем (Тхера) автоматически становится Наставником в системе Тхеравады! Я думал так ещё какой-то месяц назад! Это широко распространённое заблуждение: я не один такой.

Лично меня эти открытия попросту поражают. Это ж надо, в каких глубоких иллюзиях о буддизме ЮВА пребывал! Спасибо КИ и Ауруму, они дали первый толчок (у них более независимый ум оказался), открыли глаза. Такие вещи о буддизме нужно знать.

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.019 (0.109) u0.011 s0.001, 18 0.008 [255/0]