Хорошо) но сути дела это не меняет - сколь мудр бы ни был человек, с первого взгляда он не определит, Будда перед ним или нет.
Конечно! С первого взгляда человек, даже если он бхиккху, Будду не определит. Был такой случае в МН140.
Более простой случай сегодняшнего дня: Аджхан Маха Бува, Архат или нет? Видео и его учения есть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№315998Добавлено: Вт 21 Фев 17, 21:21 (8 лет тому назад)
Тут такой вот вопрос: зачем это определять архат или не архат? Какова цель подобного определения?
Не так много учеников, далеко продвинувшихся в учении, которым необходимо сделать последний верный шаг.
Для подавляющего большинства учеников достаточно рядовых учителей.
Ведь повторяются, в основном, одни и те же прописные истины.
Жажда заполучить наилучшего из учителей, зачастую, не оправдана. Не подкреплена ни решимостью, ни усердием, ни верой.
Сама гонка за благородными личностями обычно происходит среди не-учеников. Этакое копание ребенка в супе: это я не ем, это не ем, и это тоже не ем. И уговоры, что полезно, это вкусно, ты попробуй - ничуть не помогают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут такой вот вопрос: зачем это определять архат или не архат? Какова цель подобного определения?
Про архата я написал как ответ на вопрос: "Можно ли узнать Будду увидев его".
Кстати, это важный вопрос для некоторых ищущих. Учение кого (и какой религии) следовать?
Если понимать зачем - то можно. Если "просто так" - то конечно нельзя. Формальных признаков нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Т.е. можно сказать, что какой-то человек, по сравнению с Буддой обладает мудростью?
Да, но намного, намного меньше. Тут еще такой вопрос: А сколько мудрости было у Исторического человека который стал Буддой? Я думаю что много, но наверное не столько как было потом приписано в более поздних сутрах.
Хорошо) но сути дела это не меняет - сколь мудр бы ни был человек, с первого взгляда он не определит, Будда перед ним или нет.
Людям свойственно ошибаться. Какой "новый батюшка" пришел в церковь - разве кто сразу скажет?
Ладно, если еще "земля слухом полнится" (где-то был раньше, как-то там зарекомендовал себя)
А если приезжает скажем условный дон Хуан на Русь и начинает"толкать" читавшим Кастанеду?
Я понимаю, это не будда.
Возле великих Учителей чувствуют какую-то легкость, какой-то "подъем", но...
Талантливый аферист тоже умеет "двинуть"
Хотя проблема-то в чем? Тот, кто хочет "посвятить себя практике" - пусть идет в монастырь, там можно и обучение полное пройти и Учителя "настоящие" гарантированы.
Они не придут к нам "на кухню" преподавать "лицом к лицу": они - гора, мы - магомет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ведь повторяются, в основном, одни и те же прописные истины.
Повторяются - с безначалных времен - звено за звеном.
Цель - покончить с этими повторениями или
вновь и вновь "различать" рождение [случающееся в полном соответствии с этими "прописными истинами"]?
Первые шаги - это принятие обетов, накопление заслуг - дхьяны сразу получаются только у единиц...
Нагарджуна все же считал, что мирянину доступно созерцание "будды форм и цветов", т.е. дхьяны рупы
Полагаю имеются ввиду "специально обученные" [миряне]
Когда будда в физич теле, он подвергается всему тому же, что и мы.
Хоть он и "прекрасно все различает" - его тело, так же как и наше - стареет, подвержено болезням...
А уровни достигнутой чистоты - они проградуированы дхьянами.
Если кто-то оказывается действително без какой-то части "иллюзорных наслоений" - он "поднимается" по дхьянам
Здесь, у нас в камалоке "бездхьяново" - даже двигаться невозможно - необходимы "загрязнения самости"
Звенья цепи - предварительный этап. На завершающем "всё превращается в пустоту", а фиксация на знаках [цепи] - привязанность _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Людям свойственно ошибаться. Какой "новый батюшка" пришел в церковь - разве кто сразу скажет?
...
А если приезжает скажем условный дон Хуан на Русь и начинает"толкать" читавшим Кастанеду?
....
Талантливый аферист тоже умеет "двинуть"
Хотя проблема-то в чем? Тот, кто хочет "посвятить себя практике" - пусть идет в монастырь, там можно и обучение полное пройти и Учителя "настоящие" гарантированы.
Они не придут к нам "на кухню" преподавать "лицом к лицу": они - гора, мы - магомет
Верно. В любом случае надо полагаться только на свою мудрость (что бы отличить афериста от истинного, заблуждающегося от мудрого) - ну и требуется долгого совместного проживания что бы были намека на тот или иной уровень. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
- Та-ак, и в какой же монастырь тебя служить отправить... в Крыпецком - тебя крепким сделают, в Соловецком - осоловеешь, в Вознесенском будут возносить, в Мамонтовом ...
- Отец, христом богом прошу - только не в ипатьевский _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
- Та-ак, и в какой же монастырь тебя служить отправить... в Крыпецком - тебя крепким сделают, в Соловецком - осоловеешь, в Вознесенском будут возносить, в Мамонтовом ...
- Отец, христом богом прошу - только не в ипатьевский
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы