Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№8113Добавлено: Чт 01 Дек 05, 16:17 (19 лет тому назад)В каком порядке?
Нас часто спрашивают новички: "с чего начать?" Поскольку мы называемся "ДХАРМА", посетители вправе ожидать от нас хотя бы подобия учебного плана. Давайте, наконец, решим для себя (и других) что мы рекомендуем раньше: сутры осознавания, или праджняпарамиты.
№8115Добавлено: Чт 01 Дек 05, 16:39 (19 лет тому назад)
Я рекомендую Сутру Помоста (не зависимо от того кто как будет смотреть) и сутру Ваджраччхедику. Потому что там самое важное. Если человек способен уловить дух и смысл, то не пропадёт, а может даже внезапно просветлится. Если не способен, то тоже не пропадет, есть много других мест, способов, возможностей, было бы желание. Сутра Помоста ещё замечательна тем, что там все объясняется, а не просто дается какойто отрывок, который непонятно зачем нужен (т.е. не видна его пустотность). Во всех остальных случаях люди настолько разные, что никакого единого плана не составить, универсального совета не дать.
№8142Добавлено: Чт 01 Дек 05, 23:01 (19 лет тому назад)
С "Чему Учил Будда" Валполы Рахулы. А дальше в зависимости от интересов и способностей. Но "Введение" Торчинова обязательно - для общей картины. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№9108Добавлено: Пт 23 Дек 05, 18:00 (19 лет тому назад)
test пишет:
Я рекомендую Сутру Помоста (не зависимо от того кто как будет смотреть) и сутру Ваджраччхедику.
Пятый Патриарх Хун Жень был известен, как проповедник Ваджракччхедики сутры. Но также он известен, как автор "трактата об основах совершенствования сознания" http://china.aforism.ru/html/hun-zhen/00001.htm/. Этот трактат по смыслу предшествует Ваджраччхедике. Одним из важных моментов этого текста является следующее: большинство людей привязано к стереотипам одной из шести сфер сансары. Переходя из одной группы в другую они остаются в одной группе идей, их связывающих. Это может быть осознано на довольно раннем этапе практики. При этом уже происходит явное освобождение от некоторых омрачений. Омрачения низших сфер - более грубые, их легче осознать, и это осознание дает более быстрый эффект. Например, легко осознать стереотипы гнева и клаустрофобии, проявляющиеся у многих даже при входе в метро. Часто у этих людей возникает специфическое ощущение удушья, заметное без фиксации внимания на дыхании в дзадзен. Перескочив через этот этап, многие начинают работать с отказом от эго, но их ирония, или самоирония оказываются глуповатыми, т.к. они еще не созрели для этого. См., например, известного в интернете "знатока" Сутры Помоста и Ваджракччхедики Клейна. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
№9109Добавлено: Пт 23 Дек 05, 18:22 (19 лет тому назад)
Еремей пишет:
Перескочив через этот этап, многие начинают работать с отказом от эго, но их ирония, или самоирония оказываются глуповатыми, т.к. они еще не созрели для этого.
"Глуповатыми", "не созрели", этовсе ничего не значащие слова выражающие ваш эмоциональный фон. Надо называть их ошибку прямо! Например, глуповатыми - и мы их можем встретить в псих лечебницах или собирающими бутылки на сдачу, не созрели не справляются с отказом от эго уходят в запой, подменяют бодхичитту ежедневной раздачей десятки на пиво попрошайкам.
Еремей пишет:
См., например, известного в интернете "знатока" Сутры Помоста и Ваджракччхедики Клейна.
Да, мимо Клейна пройти нельзя - универсальный пример абсолютной ошибочности и полного непонимания Дхармы, это и слепому ясно.
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№9112Добавлено: Пт 23 Дек 05, 18:59 (19 лет тому назад)
test пишет:
"Глуповатыми", "не созрели", этовсе ничего не значащие слова выражающие ваш эмоциональный фон. Надо называть их ошибку прямо!
Да, мимо Клейна пройти нельзя - универсальный пример абсолютной ошибочности и полного непонимания Дхармы, это и слепому ясно.
Здесь не одна ошибка. Здесь пребывание в сфере глупости (скотов), на которую я прямо указываю, как ранее - на клаустрофобию. Давайте прямо указывать на три яда (гнев, алчность, глупость) и три низших сферы бытия. Давайте практиковать их осознавание. В т.ч. осознание трех низших сфер в сновидениях. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№9319Добавлено: Ср 04 Янв 06, 19:07 (19 лет тому назад)
Осознанные сновидения хорошо изучать по литературе Дзогчен. При этом возникает дополнительный полезный результат: в Дзогчен осознание сновидений сочетается с осознанием проявлений шести сфер сансары (если не путаю, на мантру А АХ ХА ША СА МА), что близко к подходу Карма Кагью и Пятого Патриарха дзен Хун Женя. Как говорят, " Три свидетеля удостоверяют, что черепаха - это черепаха". Возникает естественный ответ на вопрос, в каком порядке начинать знакомиться с Буддизмом. В том числе, нет неободимости поспешного выбора между Карма Кагью и Дзеном. Но интересно было бы послушать Старого Учителя - Максима Андреевича. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
№9345Добавлено: Ср 04 Янв 06, 23:32 (19 лет тому назад)
Ну во первых я не старый, а во-вторых я не учитель Просветляться по-плану можно только в Дхарма-центрах, а не на форумах, так как каждый человек сам ищет что ему ближе и с чего начинать. Конечно сутры почитать нужно, Аватамсаку, например, или Ланкаватару, чтобы почуять, так сказать, дух буддизма. Но вот что бы проникнуться этим духом, одного чтения сутр с хтмл-страниц недостаточно. Нужна практика, серьезная и основательная, которую передает сами знаете кто. Можно конечно думать фантазии о пустоте или сознании, однако стоит таких людей чуть ткнуть, и вся их бессамостность и духовность куда-то исчезают. Остерегайтесь подделок!
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№9364Добавлено: Пт 06 Янв 06, 19:59 (19 лет тому назад)
Извините, Максимилiaн Андрiяновичъ, я исказил Ваше имя и, заодно, перепутал темы. Хотел написать в " Самадхи и snowflake"
"Старый Учитель" - одна из дзенских форм вежливого обращения. По осознанным сновидениям Вы могли бы дать рекомендации. В дзенской сангхе начальное обучение часто происходит внутри общины. К мастеру обращаются на следующем этапе. Когда занимаешься со знакомыми людьми, часто заранее знаешь, что именно будет для них сложным. Есть группы людей, которых на начальном этапе скорее обучит собрат по сангхе, чем посвященный учитель. Кстати, в интернете часто повторяются одни и те же вопросы и ошибки и, проанализировав их вполне можно составить курс дзен для интернета, который задавал некоторый бы начальный уровень. Здесь не нужно быть просветленным. А Просветленному мастеру не стоит в это углубляться.
Хочу привести пример рапспространенной в интернете ошибки. Старые мастера говорили, что сутра похожа на палец, указывающий на луну. Но не следует принимать за луну этот указывающий палец. Само по себе обсуждение Ваджракчхедики не может привести к продвижению на пути. Обсуждение - это палец. Если мы возьмем стиль Клейна - это распальцовка. Если если еще некоторых "мастеров" - вспоминается: "Сделал морду кирпичем, кинул пальцы веером". Просветленный мастер может и не знать этих оборотов, которые очень точно отражают современное мышление довольно широкой группы людей.
№9365Добавлено: Пт 06 Янв 06, 20:22 (19 лет тому назад)
Еремей пишет:
Хочу привести пример рапспространенной в интернете ошибки. Старые мастера говорили, что сутра похожа на палец, указывающий на луну. Но не следует принимать за луну этот указывающий палец. Само по себе обсуждение Ваджракчхедики не может привести к продвижению на пути. Обсуждение - это палец. Если мы возьмем стиль Клейна - это распальцовка. Если если еще некоторых "мастеров" - вспоминается: "Сделал морду кирпичем, кинул пальцы веером". Просветленный мастер может и не знать этих оборотов, которые очень точно отражают современное мышление довольно широкой группы людей.
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
№9367Добавлено: Пт 06 Янв 06, 20:59 (19 лет тому назад)
курс дзен для интернета
ЗЫ Так вот чем я на дхармеорг и в клёнчате занимаюсь . О,Шарипутря,ЁЁЁЁ! _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
№9368Добавлено: Пт 06 Янв 06, 21:04 (19 лет тому назад)
Цитата:
Просветленный мастер может и не знать этих оборотов,
Просветлённому Мастеру не нужны никакие словесные обороты, он и так знает что нужно его ученику, без слов и вопросов. А вопросы, которые задаёт ученик, нужны прежде всего ученику.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы