Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм как образ жизни

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ISABELLA



Зарегистрирован: 15.09.2013
Суждений: 18
Откуда: Mocква

164271СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 13, 20:33 (11 лет тому назад)    Буддизм как образ жизни Ответ с цитатой

Буддийский образ жизни описывается третьей, четвёртой и пятой составляющими Восьмеричного Пути - то есть включает в себя правильную речь, правильные действия и правильный образ жизни. Вместе эти факторы, во-первых, создают такой стиль жизни, при котором становится меньше помех для практики, например - конфликтных ситуаций. Во-вторых, правильный образ жизни способствует обретению благой каммы, что обеспечит более счастливые будущие рождения и удачу в этой жизни.

В буддизме Тхеравады образ жизни буддиста может быть достаточно чётко разделён на монашеский путь и путь мирянина. Монахи имеют возможность более плотно заниматься практикой и изучением Дхаммы. Но роль буддистов-мирян не менее важна, так как миряне поддерживают Сангху материально. Существование буддийских монахов целиком и полностью зависит от мирян. Будда говорил, что поддержка монашеской общины мирским человеком является причиной накопления огромных заслуг, которые обязательно дадут свои плоды и в этой, и в следующих жизнях. Поэтому во всех буддийских странах процветает практика всесторонней помощи монахам - дана, начиная от ежедневного подношения монахам еды (за счёт которой буддийский монах и живёт), заканчивая строительством монастырей и храмов.

Разумеется, жизнь буддиста-мирянина не ограничивается одной лишь поддержкой монахов. Буддисты-миряне также практикуют Благородный Восьмеричный Путь в меру сил и возможностей. Хороший мирянин-буддист как минимум старается вести правильный образ жизни и не нарушать 5 правил нравственного поведения:
1. Не убивать живых существ и не причинять им вреда.
2. Не воровать.
3. Не изменять супругу и не вести развратный образ жизни.
4. Не говорить лживых и грубых речей, не разводить сплетен.
5. Не употреблять наркотики и алкоголь.

В периоды упосатхи - дни буддийского поста, благочестивые миряне берут на себя дополнительные обеты - аттханга сила, которые, помимо выше перечисленных правил, включают в себя полное воздержание от любой сексуальной активности, а так же отказ от игр, музыки и прочих развлечений, отказ от украшений, духов и косметики, от роскошных постелей и сидений, а также от еды после полудня.
В свободное время, например, во время выходных или в период отпуска, некоторые миряне практикуют медитацию или посещают лекции буддийских учителей. Некоторые, при наличии возможности и средств, совершают паломничества в святые для буддистов места.
Не менее важной стороной буддийского образа жизни является общение с калаянамитта - добрыми друзьями, помогающими двигаться по буддийскому пути. В качестве таких друзей выступают как монахи, так и миряне-буддисты, ведущие чистый и нравственный образ жизни. В случае жизненных трудностей или сложностей в практике друзья могут оказать поддержку, на них можно опереться или попросить совета и помощи. И напротив, тех, кто ведёт разгульный и безнравственный образ жизни, Будда советовал сторониться.
Там, где буддизм не распространён, и где отсутствуют монастыри и храмы, буддисты, по мере сил, стараются создавать Дхамма-центры, в которых есть условия для практики. Они приглашают буддийских учителей и монахов, хотя бы на некоторое время.

Буддийский образ жизни не обходит своим вниманием и такую важную составляющую, как семейная жизнь. Семейные союзы, где муж, жена, родители и дети руководствуются принципами Дхаммы, обеспечивают сохранение гармонии и взаимоуважения между супругами, а так же между родителями и детьми.

Стереотипное представление, бытовавшее на Западе и в России о буддизме и буддистах, как о людях оторванных от жизни и стремящихся уйти от мира, не является действительным. Буддийское сообщество многолико. В нём есть и те, кто нацелен на одиночную практику, и те, кто ведёт очень активный образ жизни. Среди буддистов есть и бизнесмены, и политики и творческие люди.

Буддийская культура - ещё одна грань буддийской жизни. За многие века существования Дхаммы буддийские зодчие и живописцы создали множество прекраснейших памятников искусства, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры и живописи.
http://www.theravada.ru/Life/life.htm

_________________
om mani padme hum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

164277СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 13, 21:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

аминь  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
sabakanwal



Зарегистрирован: 02.12.2014
Суждений: 1
Откуда: fsda

225430СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 14, 12:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прибежище я получил у Хенеполы Гунаратана.
_________________
sara


Ответы на этот пост: Кузьмич
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tenerife
заблокирован


Зарегистрирован: 22.03.2015
Суждений: 127

237107СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 13:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

I LOVE U, DAD

Божество  богатства и достатка..
Толсты весельчак Хотей заливается заразительным смехом
Скорее клоун чем фетиш. Игрушка и забавный талисман.
Весёлоё и жизнерадостное никогда не станет культовым
Никогда не станет сентенцией мудрости и духовности
Черные клобуки с опущенными головами привили нам иные ценности:
Серьёзность и ответственность - как диагноз
Долг - как мера пресечения.

Хотей, пузатое чудилище-смехотилище
Не несёт никаких высоких посылов и целей:
Не Любви, ни Веры, Не надежды
За ним не стоит никаких грандиозных мистерий
За ним не следуют толпы очарованных последователей
Он не произносит громких обличающих речей
Он не сулит Светлое, Доброе, Вечное
Он просто нас дурачит..

Кряхтя с охами и ахами он тащится с мешком за плечами от деревни к деревни
Его радостными криками встречает детвора. Он всегда желанный гость для детей
Ибо в мешке его сушеные сладости: финики, изюм, урюк и даже халва..
Мешок его бездонный и он словно маг-чародей извлекает из него сладости.
На радость детворе. Снова и снова. Из мешка без дна.
Вокруг смех и нескончаемое веселье.

Чудилище-смехотилище, пузатый весельчак Хотей - в этом весь он..
Божество достатка и благоденствия.
Божеству который приносит жертву каждый житель земли
Не из чувства долга, не из чувства страха
А просто потому что все так устроены
Все хотят богатства, счастья и достатка
Для себя своих детей, своих близких.
Это в крови. Это естественно. Как дышать.

А значит по нашему и не стоит нашей благодарности
Потому и молимся мы иным богам, строгим и мудрым
Приносим жертву одним, а молимся другим

В эзотерической лавке сувениров среди грозных символов и амулетов
Ловушек для снов, магических кристаллов, бронзовых будд и танцующих шив
Весело скалится гипсовый толстяк-весельчак
Божок богатства и благополучия
Он не самый видный и не самый незаметный
Но он точно самый простой и самый "свой" из всех
Его вид вызывает эмоции радости и смеха
Но взгляд торопливо скользит мимо:
Такие игрушки не в наших ценностях..
Пусть и не дорого, но всё же несерьёзно..
Лучше уж купить нефритового мудреца с младенцем на руках
Грозную маску демона или Огненного Коня, символ наступившего года..
Мы выбираем что либо более практичное и "обтекаемое"
Чем просто смех и просто богатство доброты
Душа без пуговиц у нас не в моде.

А зря. Кому бы вы не молились, в чего бы не верите
Все свои жертвы вы всё равно принесёте только Ему
Весёлому Пузатому Хохотуну. Хотею.

Этот вирш посвящен ему..
И мне вдруг стало как то внутренне неловко и неудобно
Что его фигурке в моей обители места то и не нашлось.
Оно пустое. Вот оно. Ждёт своё Божество..

Необычное чудное божество
Добрый Пузатый Весельчак Хотей
Он требует лишь одну жертву: смех и веселье
Это его промысел. Это его хлеб..
:megalol:  Very Happy  :jester:  :Jumpy:  :king:
I lovu U, Dad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

237117СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 15:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ISABELLA
Цитата:
За многие века существования Дхаммы буддийские зодчие и живописцы создали множество прекраснейших памятников искусства, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры и живописи.

а не могли бы Вы дать ссылки на иллюстрации тех произведений буддийской живописи, которые вошли в сокровищницу мировой живописи.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237127СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 16:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, а Вы так же приведите ссылки на иллюстрации мировой живописи, которые считаете вошедшими в сокровищницу, а затем подумайте, насколько широк тот мир, который с этой сокровищницей знаком (учитывая, что одних Китайцев с Индусами половина населения земного шара, а тех, кто эту самую "сокровищницу" хотя бы раз видел - от силы 20% населения)

Или просто перестаньте придираться. Если Вы не знакомы с сокровищницей живописи восточного мира - как Вы вообще можете судить о мировой сокровищнице?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

237131СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 16:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
ISABELLA
Цитата:
За многие века существования Дхаммы буддийские зодчие и живописцы создали множество прекраснейших памятников искусства, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры и живописи.

а не могли бы Вы дать ссылки на иллюстрации тех произведений буддийской живописи, которые вошли в сокровищницу мировой живописи.
Допустим, ни одно не вошло, что прикажете- отменять буддизм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

237143СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 17:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира, а Вы так же приведите ссылки на иллюстрации мировой живописи, которые считаете вошедшими в сокровищницу, а затем подумайте, насколько широк тот мир, который с этой сокровищницей знаком (учитывая, что одних Китайцев с Индусами половина населения земного шара, а тех, кто эту самую "сокровищницу" хотя бы раз видел - от силы 20% населения)

Или просто перестаньте придираться. Если Вы не знакомы с сокровищницей живописи восточного мира - как Вы вообще можете судить о мировой сокровищнице?

в том то и дело, что "сокровищница" - это продукт развития религиозного с признанием определённых ценностей или буржуазного общества.
Показать величие Бога или же гармоничное устройство человека - вот основные идеи произведений из "сокровищницы".

Ан-атманавада в принципе не о том. Она не может давать произведения в "сокровищницу" по определению, по самой своей сути.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237145СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 17:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, Вы привязаны к своему представлению о сокровищнице Smile

Все дело лишь в том, что шедевры живописи производят значительное эмоциональное и эстетическое впечатление на людей, вскрывая подсознательные архетипы и заставляя увидеть что-то новое в привычном опыте.

Но Вы меряете лишь по себе, потому что Ваша привязанность сильнее Вас, Вы ее невольный раб. Так же ограничены и Ваши способности к мышлению, во всем сквозит неприкрытая предвзятость. Оттого Вы и не можете понять (да и не хотите, ведь Вы считаете себя умнее и хотите проповедовать истину заблудшим душам).

Вы как на ладони в подобных примерах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

237157СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 17:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира, Вы привязаны к своему представлению о сокровищнице Smile

Все дело лишь в том, что шедевры живописи производят значительное эмоциональное и эстетическое впечатление на людей, вскрывая подсознательные архетипы и заставляя увидеть что-то новое в привычном опыте.

Но Вы меряете лишь по себе, потому что Ваша привязанность сильнее Вас, Вы ее невольный раб. Так же ограничены и Ваши способности к мышлению, во всем сквозит неприкрытая предвзятость. Оттого Вы и не можете понять (да и не хотите, ведь Вы считаете себя умнее и хотите проповедовать истину заблудшим душам).

Вы как на ладони в подобных примерах.

а я ведь не высказывался о ценности религиозного западного, светского западного или буддийского искусства.
Просто указал на то, что общепринятое понимание "сокровищницы" и ан-атманавада как раз не предполагают, но даже взаимно исключают друг друга.

Впрочем, это всё автор топика легко сможет опровергнуть ссылками на репродукции Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237161СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 15, 17:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, Вы бредите? При чем здесь "общепонимаемое"? Кем "обще"?
Слово сокровищница используется анатмавадинами. Например алая = сокровищница.

Как вообще можно настолько упираться в слова и понятия? Вы ведь считаете себя достойным собеседником, а загоняетесь в такие ничтожные дуальности. Ради чего? Чтобы подвергнуть сомнению общемировую ценность восточной живописи? Просто выставляете себя занудой и недостойным доверия собеседником. Или Вы и правда загоняетесь по подобным вопросам и это для Вас важный пунктик?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

237237СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 15, 11:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вариант: Кира не знакеом с произведениями восточного искусства, в частности живописи.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

237238СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 15, 12:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вариант: Кира не знакеом с произведениями восточного искусства, в частности живописи.

не передергивайте.
В исходном постинге шла речь о произведениях, созданных "буддийскими живописцами".
А не вообще о "восточном искусстве".

А если Вы с ними знакомы, так дайте ссылки на репродукции на картины "буддийских живописцев", вошедших в "сокровищницу мировой живописи" (т.е. ровно так, как написано в исходном постинге).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Akaguma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

237239СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 15, 12:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Ради чего? Чтобы подвергнуть сомнению общемировую ценность восточной живописи?

передёргиваете. Речь шла не о восточной живописи вообще, а лишь о созданной "буддийскими живописцами".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Akaguma



Зарегистрирован: 30.06.2010
Суждений: 47

237240СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 15, 13:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

А если Вы с ними знакомы, так дайте ссылки на репродукции на картины "буддийских живописцев", вошедших в "сокровищницу мировой живописи" (т.е. ровно так, как написано в исходном постинге).
Это действительно очень сурьезный вопрос: вошли они в сокровищницу или не вошли. Флудерстия как она есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.650) u0.015 s0.000, 18 0.016 [262/0]