№306862Добавлено: Пн 26 Дек 16, 20:04 (9 лет тому назад)
Садко, любое означивание - сфера двойственности, цепляния. То же самое касается и назначенности абсолютностью или относительностью, нирваной и самсарой, сукхой или дукхой. Буддийская пустота некоцептуальна. Поэтому разговоры, мысли и фантастические ожидания познания её - пусты от полезности в хорошем смысле.)
Садко, любое означивание - сфера двойственности, цепляния. То же самое касается и назначенности абсолютностью или относительностью, нирваной и самсарой, сукхой или дукхой. Буддийская пустота некоцептуальна. Поэтому разговоры, мысли и фантастические ожидания познания её - пусты от полезности в хорошем смысле.)
Но некоторые описания всё-таки лучше годятся для того, чтоб стать кирпичиками для моста, ведущего к прямому знанию. Не всё равно, что в голове. Если нет правильных концепций, потеряется правильное направление к неконцептуальному опыту.
№306865Добавлено: Пн 26 Дек 16, 20:19 (9 лет тому назад)
Ученики, приходившие к Мастерам Чань, были хорошо знакомы с философией. Мастера не на пустом месте работали. В коанах можно разглядеть конкретно-образное выражение учения о трёх природах. Мастера его заземляли - из книжного знания в повседневное переводили. То, что было абстракцией, становилось живой практикой, в конкретных событиях реализовывалось.
№306866Добавлено: Пн 26 Дек 16, 20:29 (9 лет тому назад)
Хуэй Нэн, пришедший к Пятому патриарху был очень слаб в философии, да и в грамоте, он же писАть не умел. Просто услышал на рынке Алмазную сутру. И это не уникальный случай. Сколько было поджигателей и уничтожителей сутр! А сколько было и есть разбирающихся в философии и родившихся в дальнейшем собаками? Собака разбирается в собачьей философии, и даже является буддой, но только по внутренней своей сути, кою от неё заслоняет собаковость или философия.)
Монах декламировал «Алмазную Сутру»: «… если некто видит, что формы не есть формы, то он видит Будду». Мастер проходил мимо и услышал это. Тогда он сказал монаху: «Ты декламируешь неверно. Надо так: «Если некто видит, что формы есть формы, то он видит Будду». Монах воскликнул: «То что ты сказал как раз противоположно словам Сутры». Тогда Мастер ответил: «Как может слепой читать Сутру?»
«если некто видит, что формы (паратантра) не есть формы (парикальпита), то он видит Будду (паринишпанну)»
«Если некто видит, что формы (паратантра) есть формы (есть только паратантра, без парикальпиты), то он видит Будду (паринишпанну)».
Лично мне кажется, что это практическая инструкция по созерцанию: не додумывать к опыту ничего и т.д. Если же оторваться от философии, то в текст можно вчитать всё, что угодно.
Хуэй Нэн, пришедший к Пятому патриарху был очень слаб в философии, да и в грамоте, он же писАть не умел. Просто услышал на рынке Алмазную сутру. И это не уникальный случай. Сколько было поджигателей и уничтожителей сутр! А сколько было и есть разбирающихся в философии и родившихся в дальнейшем собаками? Собака разбирается в собачьей философии, и даже является буддой, но только по внутренней своей сути, кою от неё заслоняет собаковость или философия.)
Это единичные случаи, которые - а это ведь принципиально! - проверены на подлинность, подтверждены наставниками. За кадром же остаётся основной поток ученичества. История ведь состоит не только лишь из Патриархов.
№306873Добавлено: Пн 26 Дек 16, 20:44 (9 лет тому назад)
Рассматривать паринишпану через две остальные разновидности свабхавы - это ошейник и буддка.)
А этот мастер просто попытался помондеть(от - мондо, яп.), то есть не дать тому привязаться, остановиться на какой-либо двойственной значимости, неизбежно находимой в словах сутры не ведающему праджня-парамиты.
№306874Добавлено: Пн 26 Дек 16, 20:46 (9 лет тому назад)
Имхо, у античных и средневековых людей было меньше умственного шума, меньше ментальной суеты. В конце-концов, они имели дело с меньшим на порядки потоком информации. Их ум напоминал полупустую чулан, а ум сегодняшнего человека - что-то вроде склада супермаркета. Значит, не "просто услышал" Сутру. Конкретно так на тексте сконцентрировался, что практически недостижимо, если голова забита всякой всячиной.
Рассматривать паринишпану через две остальные разновидности свабхавы - это ошейник и буддка.)
Так ведь кроме паратантры ничего на самом деле больше нет в наличии.
Мы же потоки обусловленного опыта. В поток и нужно впериться, так как другого не дано.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы