Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





306861СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень долго смеялся - и смеюсь до сих пор.
Наверх
Росс
Гость





306862СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко, любое означивание - сфера двойственности, цепляния.  То же самое касается и назначенности абсолютностью или относительностью, нирваной и самсарой, сукхой или дукхой. Буддийская пустота некоцептуальна. Поэтому разговоры, мысли и фантастические ожидания познания её - пусты от полезности в хорошем смысле.)

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





306863СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Садко, любое означивание - сфера двойственности, цепляния.  То же самое касается и назначенности абсолютностью или относительностью, нирваной и самсарой, сукхой или дукхой. Буддийская пустота некоцептуальна. Поэтому разговоры, мысли и фантастические ожидания познания её - пусты от полезности в хорошем смысле.)
Но некоторые описания всё-таки лучше годятся для того, чтоб стать кирпичиками для моста, ведущего к прямому знанию. Не всё равно, что в голове. Если нет правильных концепций, потеряется правильное направление к неконцептуальному опыту.
Наверх
Садко
Гость





306865СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ученики, приходившие к Мастерам Чань, были хорошо знакомы с философией. Мастера не на пустом месте работали. В коанах можно разглядеть конкретно-образное выражение учения о трёх природах. Мастера его заземляли - из книжного знания в повседневное переводили. То, что было абстракцией, становилось живой практикой, в конкретных событиях реализовывалось.
Наверх
Росс
Гость





306866СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хуэй Нэн, пришедший к Пятому патриарху был очень слаб в философии, да и в грамоте, он же писАть не умел. Просто услышал на рынке Алмазную сутру. И это не уникальный случай. Сколько было поджигателей и уничтожителей сутр! А сколько было и есть разбирающихся в философии и родившихся в дальнейшем собаками? Собака разбирается в собачьей философии, и даже является буддой, но только по внутренней своей сути, кою от неё заслоняет собаковость или философия.)

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





306868СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например. Не знаю, что на самом деле это значит. Но мне кажется, что речь о трёх природах:

http://knigosite.org/library/read/49532

Монах декламировал «Алмазную Сутру»: «… если некто видит, что формы не есть формы, то он видит Будду». Мастер проходил мимо и услышал это. Тогда он сказал монаху: «Ты декламируешь неверно. Надо так: «Если некто видит, что формы есть формы, то он видит Будду». Монах воскликнул: «То что ты сказал как раз противоположно словам Сутры». Тогда Мастер ответил: «Как может слепой читать Сутру?»

«если некто видит, что формы (паратантра) не есть формы (парикальпита), то он видит Будду (паринишпанну)»

«Если некто видит, что формы (паратантра) есть формы (есть только паратантра, без парикальпиты), то он видит Будду (паринишпанну)».

Лично мне кажется, что это практическая инструкция по созерцанию: не додумывать к опыту ничего и т.д. Если же оторваться от философии, то в текст можно вчитать всё, что угодно.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306869СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

С другой стороны, у него не было такой привязаннсти к чатушкоти или как там её. Ну той, зеленой книжице.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





306870СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глядя на облака, не нужно домысливать к ним объективную реальность самосущего, не нужно делать облака самосущими облаками. И т.д. и т.п.
Наверх
Садко
Гость





306871СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Хуэй Нэн, пришедший к Пятому патриарху был очень слаб в философии, да и в грамоте, он же писАть не умел. Просто услышал на рынке Алмазную сутру. И это не уникальный случай. Сколько было поджигателей и уничтожителей сутр! А сколько было и есть разбирающихся в философии и родившихся в дальнейшем собаками? Собака разбирается в собачьей философии, и даже является буддой, но только по внутренней своей сути, кою от неё заслоняет собаковость или философия.)
Это единичные случаи, которые - а это ведь принципиально! - проверены на подлинность, подтверждены наставниками. За кадром же остаётся основной поток ученичества. История ведь состоит не только лишь из Патриархов.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

306872СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко - философ?
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





306873СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассматривать паринишпану через две остальные разновидности свабхавы - это ошейник и буддка.)
А этот мастер просто попытался помондеть(от - мондо, яп.), то есть не дать тому привязаться, остановиться на какой-либо двойственной значимости, неизбежно находимой в словах сутры не ведающему праджня-парамиты.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





306874СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имхо, у античных и средневековых людей было меньше умственного шума, меньше ментальной суеты. В конце-концов, они имели дело с меньшим на порядки потоком информации. Их ум напоминал полупустую чулан, а ум сегодняшнего человека - что-то вроде склада супермаркета. Значит, не "просто услышал" Сутру. Конкретно так на тексте сконцентрировался, что практически недостижимо, если голова забита всякой всячиной.

Всё это субъективно, могу ошибаться.
Наверх
Росс
Гость





306875СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко, глядя на облака, делать, воображать их и сущими, и не-сущими - ошибочно. Работает привязанность к скандхам.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306876СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

А рассматривать 1234321 через призму праджня-парамиты, все равно принимать десерт за основное блюдо.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





306877СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 20:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Рассматривать паринишпану через две остальные разновидности свабхавы - это ошейник и буддка.)
Так ведь кроме паратантры ничего на самом деле больше нет в наличии.
Мы же потоки обусловленного опыта. В поток и нужно впериться, так как другого не дано.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 55 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.169) u0.013 s0.004, 18 0.044 [260/0]