№306843Добавлено: Пн 26 Дек 16, 18:19 (9 лет тому назад)
Неккхама соответствует ли высшей ступени христианского аскетизма - бесстрастию? Можно ли рассматривать 10 парамит ПК так же как ступени восхождения в аскезе?
"Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части – собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное – это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было."
Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Введение Дмитрия Устьянцева. Абсолютное и относительное в буддизме / Пер. с тиб. Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга, Сватан, 2012. — С. 24.
Неочевидно - здесь контекст другой и перевод сомнительный. Вот что написано в Вики:
Wiki пишет:
Svabhāva is by definition the subject of contradictory ascriptions. If it exists, it must belong to an existent entity, which means that it must be conditioned, dependent on other entities, and possessed of causes. But a svabhāva is by definition unconditioned, not dependent on other entities, and not caused. Thus the existence of a svabhāva is impossible.[8]
У вас есть более точная цитата, подтверждающая вашу точку зрения?
Идут ли тхеравадины против ПК, делая то что не полезно? Вопрос только в этом.
Согласен.
Идут против ПК, отвергая предписанную ПК неккхамму.
Неккхамма, отречение - третья парамита из 10 ПК. Покажите того, кто полностью соблюдает отречение, всегда можно найти какой-то изьян. Мне кажется, ваши придирки мелковаты
Каждый должен стремиться соблюдать: отбрасывать такие представления, а не культивировать их, как CV (Zom).
Вы же не учитель Зома, чтобы требовать от него выполнения каких-то предписаний. Может у него еще не настало время отбросить такое представление.
№306848Добавлено: Пн 26 Дек 16, 19:02 (9 лет тому назад)
ВАСУБАНДХУ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АБХИДХАРМЫ (1,2)
В. И. РУДОЙ, Е. П. ОСТРОВСКАЯ
Стр. 273
18.2. Собственная природа — svabhava.
Интересно отметить, что это г ключевой термин буддийской психологии и
философии в экзегетике Абхидхармы специально не определяется (как, впрочем,
и сам термин «дхарма», если не считать его чисто операционального описания:
«Дхарма — потому, что несет свой собственный признак» (svalaksanadharanat)
[АКБ, 1, 2].
В абхидхармистских текстах виджнянавады термин svabhava приобретает
специфическое значение «реальное бытие», т. е. бытие, тождественное своей
собственной причине (см. например, [Asm., с. 118, 177], где svabhava вводится
в связи с интерпретацией реального в опыте). И только в мадхьямике мы нахо-
дим детальный анализ этого понятия. Так, Чандракирти в своем комментарии к
Муламадхьямака-карикам выделяет три значения термина svabhava: а) значе-
ние внутренней сущности или особого признака объекта (dravya). Например,
огонь есть субстанция, а тепло — его внутренняя сущность, или «своебытие». В
этом случае svabhava определяется как «тот признак, который сопровождает
«этот» объект, так как ни с чем больше он не связан»; б) значение существен-
ного свойства, или качества дхармы. Здесь svabhava — носитель своего «знака»
(svalaksana). Каждая дхарма как отдельная сущность (prthagdharma) «несет»
один-единственный знак. В определенном смысле поэтому svabhava и
svalaksana — синонимы (ср. также [Vsm., VIII, 2, 46] Буддагхоши, где
svabhava выступает синонимом дхармы: dhammati sabhava); в) в собственно мад-
хьямическом определении это противоположность «инобытия» (parabhava), то,
что направлено на себя как «таковость», по сравнению с которой все остальные
дхармы лишь эмпирически реальны (samvrtisat). Знаком этого «своебытия» яв-
ляется то, что оно не обусловлено и ни к чему, кроме себя, не относится. В сис-
теме праджняпарамиты svabhava есть sunya (пустота) не как умозрительная
концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом
возникновении» (pratityasamutpada) (см. [Mvr., с. 241, 263; Conze, 1953,
с 119]).
№306849Добавлено: Пн 26 Дек 16, 19:03 (9 лет тому назад)
Собственная природа (свабхава) всех дхарм - пустота от самобытия. Собственная природа в философском смысле, а не в значении отрицаемого буддистами атмана.
Идут ли тхеравадины против ПК, делая то что не полезно? Вопрос только в этом.
Согласен.
Идут против ПК, отвергая предписанную ПК неккхамму.
Неккхамма, отречение - третья парамита из 10 ПК. Покажите того, кто полностью соблюдает отречение, всегда можно найти какой-то изьян. Мне кажется, ваши придирки мелковаты
Каждый должен стремиться соблюдать: отбрасывать такие представления, а не культивировать их, как CV (Zom).
Вы же не учитель Зома, чтобы требовать от него выполнения каких-то предписаний. Может у него еще не настало время отбросить такое представление.
Это не важно. Важно то, что Махаяну ставит вне буддизма группа не традиционной Тхеравады.
Неккхама соответствует ли высшей ступени христианского аскетизма - бесстрастию? Можно ли рассматривать 10 парамит ПК так же как ступени восхождения в аскезе?
Лучше спросить о сходстве и различии на форуме традиционной Тхеравады http://dhamma.ru/ или лично у Ассаджи.
В системе праджняпарамиты svabhava есть sunya (пустота) не как умозрительная
концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом
возникновении» (pratityasamutpada) (см. [Mvr., с. 241, 263; Conze, 1953,
с 119]).
Вот именно, т.е. свабхава и шунья не синонимы как философские понятия, которые есть умозрительные концепции, тогда как результат йогического сосредоточения - трансцендентен, в нем и обнаруживается пустота свабхавы.
№306853Добавлено: Пн 26 Дек 16, 19:18 (9 лет тому назад)
Традиционный тхеравадин видит в Махаяне буддизм, но не чистое Учение Будды, а разбавленное домыслами: с примесью неккхамма (Сутры Махаяны), а иногда даже примесью акусала (Тантры). Загрязнённое и искажённое, но всё-таки Учение (или то, что содержит фрагменты Учения).
№306855Добавлено: Пн 26 Дек 16, 19:19 (9 лет тому назад)
Любое размышление о свабхавах искажено очками паратантры и парикальпиты, кроме этого, данного, которое исходит из понимания сущности паринишпаны, у которой нет определяющей сущности.
В системе праджняпарамиты svabhava есть sunya (пустота) не как умозрительная
концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом
возникновении» (pratityasamutpada) (см. [Mvr., с. 241, 263; Conze, 1953,
с 119]).
Вот именно, т.е. свабхава и шунья не синонимы как философские понятия, которые есть умозрительные концепции, тогда как результат йогического сосредоточения - трансцендентен, в нем и обнаруживается пустота свабхавы.
Свабхава и шунья не синонимы, а свабхава всех дхарм - это пустота от самобытия. В жентонге Третьего Кармапы и Джамгон Конгтрула, эта пустота (18 видов) относится к абсолютному уровню, вместе с инопустым ясным светом.
№306857Добавлено: Пн 26 Дек 16, 19:27 (9 лет тому назад)
Года три назад в Сети гуляла мулька про то, что абсолютный и относительный уровень пусты, "но по разному". Но и на относительном, и на абсолютном уровене жентонга - пустота от самобытия.
Это отличает жентонг от онтологии шиваизма и шактизма.
№306860Добавлено: Пн 26 Дек 16, 20:03 (9 лет тому назад)
Карма Палджор (Олег Филиппов):
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548109&viewfull=1#post548109
"Нашел небольшой текст про пустоту пустоты ... очень долго смеялся. Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах"
Третий Кармапа Рангджунг Дордже: «Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д."
Четвёртая по списку 18 пустот - пустота пустоты. Очень долго смеялся. Как забавно, что освобождение Третьего Кармапы "подобно освобождению в некоторых небуддийских школах".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы