№306714Добавлено: Вс 25 Дек 16, 17:15 (9 лет тому назад)
Абсолютный уровень жентонга Третьего Кармапы и Джамгон Конгтрула - это свабхава с парабхавой.
Пустота от самобытия 18 видов с пустым от парикальпиты (от граха - грахакья, от миража самосущего субъекта в объективном мире, т.е. от двойственности = "от иного") ясным светом.
В тхераваде:
[indent]Стал буддой, значит делаем вывод, что во всех твоих предыдущих рождениях и непосредственно до момента просветления ты был бодхисаттвой. Этакое ретроспективное бодхисаттство.
Архатов до архатства в Тхераваде бодхисаттвами не называют. И понятие "бодхисаттва" в Тхераваде не имеет коннотаций "лузер" - тот, кто стал Архатом позже всех, кто наименее способным был. Это только у петербургской группы так.
№306717Добавлено: Вс 25 Дек 16, 18:45 (9 лет тому назад)
В Тхераваде существует обет Бодхисаттвы. Тхеравадин может выбрать для себя такой рискованный и долгий путь, чтоб обрести дополнительные способности Саммасамбудды до конечной нирваны, которых у Архата нет.
Отличие от Махаяны (Бодхисаттваяны) тут не в мотивации, а в неверии в возможности Саммасамбудды кому-то помочь уже после конечной нирваны.
То есть, в тхераваде есть путь потому, что его прошёл некто, ставший полностью просветлённым.
Он не считается бездарностью и лузером, худшим из худших шравак - было бы так, если бы не специальное намерение стать именно Саммасамбуддой, а не просто Архатом.
№306721Добавлено: Вс 25 Дек 16, 19:00 (9 лет тому назад)
Точно так же, в Тхераваде не считается, что Саммасамбудда получает своё знание о конечной нирване из наблюдения за распадом скандх Архатов - подобно тому, как реаниматолог наблюдает за распадом жизненных функций умирающих пациентов. В Тхераваде-то конечная нирвана тоже опыт (дхарма), а не голое ничто. Такая конечная нирвана была бы недостижима точно так же, как эпикурейская смерть: пока есть Татхагата, ещё нет конечной нирваны - когда есть конечная нирвана, Татхагаты уже нет.
Петербургская группа делает Татхагату просто именем для пяти скандх, частным случаем понятия "пудгала".
Инструкция по ритуалу с магической куклой описывается как человеческое жертвоприношение - по аналогии с шактизмом Калика-пураны. Нет достаточных оснований. При этом, нет процедуры проверки вольной "гипотезы". Гипотезы не получается (наука это проверяемое знание). При этом, текст неканонический.
Если они ритуал с куклой проводили, зачем тогда Еше О указ было писать о запрете жертвоприношений.
Затем, что буддисты с древности боролись с человеческими жертвоприношениями
Отличие от Махаяны (Бодхисаттваяны) тут не в мотивации, а в неверии в возможности Саммасамбудды кому-то помочь уже после конечной нирваны.
То есть в Тхераваде, по достижении нирваны, личность исчезает, а в Махаяне сохраняется, и может перерождаться.
Личность - это конгломерат понятий. Определяющим является свобода, а свобода в Освобождении, разумеется, не теряется. Можно в этом узко-философском смысле (не примешивая никаких субстанций) поставить знак равенства между буддой и личностью. Но не признать обусловленность необусловленного, связанность несвязанного. Будда не перерождается - он проявляет себя для других, в результате свободной спонтанной активности.
Инструкция по ритуалу с магической куклой описывается как человеческое жертвоприношение - по аналогии с шактизмом Калика-пураны. Нет достаточных оснований. При этом, нет процедуры проверки вольной "гипотезы". Гипотезы не получается (наука это проверяемое знание). При этом, текст неканонический.
Если они ритуал с куклой проводили, зачем тогда Еше О указ было писать о запрете жертвоприношений.
Затем, что буддисты с древности боролись с человеческими жертвоприношениями
Боролись с человеческими жертвами.
Поролись с человеческими жертвами, чего уж мелочиться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы