Не, ну ясный свет, как подкладка дхарм конечно интересное явление природы. Наверно. Опыт чего то там. Но меня занимает другое, что и привело всех к панике. Вот пишут:
"мантра, посредством которой из куска дерева возникает иллюзия слона, это алая-виджняна; слон, который есть чистая иллюзия, — парикалпита; видимая форма слона — паратантра и, наконец, кусок дерева — это паринишпанна. "
Мантра...фокус... кто нибудь видел хоть раз в жизни такой фокус? А Васубундху видел и в его время, судя по всему, это было обычным явлением. Да вот только в наше время, я что то не слыхал о подобных фокусах. Вот если бы увидеть самому такой фокус...может быть стало бы и более понятно, что есть дощечка и какую она играет роль в фокусе и почему она называется татхатой. Не уж то и вправду можно кого то заставить видеть что попало? С такой точки зрения, все эти ясные светы мелочи. *дум
Софист говорит "отдельно от опыта ничего нет", буддист говорит "дан только опыт", а дурак не видит разницы.
Применительно к буддизму, нет разницы между "отдельно от опыта ничего нет" и "дан только опыт".
Вникайте.
В формулировку софиста вписывается и Бог, создавший все дхармы (которые неотдельны от него). И прочая, и прочая. На то он и софист! Ну а дурак на то и дурак, чтобы не понимать. _________________ Буддизм чистой воды
Ну, так из классического примера осла и колесницы тоже никто так не считал, на основании этого предлагаю ограничиваться небуддизмом только путем медработниц красного креста.
№308182Добавлено: Ср 04 Янв 17, 22:14 (9 лет тому назад)
Не слышал о таком примере. Пораскиньте мозгами, об стенку, Ну какой идиот будет приводить пример, который не основан на реальных фактах. Кто приводит такие примеры, тому точно пора к девочкам с крестом на груди. И вот еще что... мы никогда не обращаем внимание на мантры, пытаемся даже перевести их. А ведь это не простая штука. Так? То то. С другой стороны, это потребует уже другого исследователя, а не меня. Но факт есть факт.