Объявляется конкурс - кто сможет внедрить в монолог Садко идею, что пустота в буддизме это строго пустота от атмана, а все прочие определения - только синонимы или доказательства этого первого значения.
Всё внеопытное, по определению, является атманом (дхармином, самостоятельной подкладкой дхарм).
№308152Добавлено: Ср 04 Янв 17, 20:37 (9 лет тому назад)
Отдельно от дхарм (от видов опыта) ничего нет. Ясный свет это опытность всех дхарм, любых - а пустота это соотносительность всех дхарм (не-изолированность, не само-сущность).
"Все дхармы подобны пространству" - дхармы не изолированы в самобытии, любой опыт открыт какому-то взаимодействию. Хотя бы отношению между значением суждений и тем, о чём речь. Если можно что-то осмысленно сказать про Дхармакаю, то она уже не само-суща: есть какая-то связь между значением суждений о Дхармакае и самой Дхармакаей.
Софист говорит "отдельно от опыта ничего нет", буддист говорит "дан только опыт", а дурак не видит разницы.
Ну и где внеопытная сущность в буддийском учении?
Опять просто запостили кусок своего внутреннего монолога?
Применительно к буддизму, нет разницы между "отдельно от опыта ничего нет" и "дан только опыт": за этой данностью не скрыто ничто трансцендентное (внеопытное). Поэтому Вы и не можете его продемонстрировать в авторитетных текстах.
Не могу продемонстрировать то, о чем нигде не писал и и даже не думал? То нечто, что существует только внутри вашего монолога? Вам диагноз "аутизм" не ставился?
Вы написали чушь, а теперь наезжаете на личность вместо аргументов. Срамота!
Мне просто любопытна причина, по которой вы не способны понимать слова окружающих - ни вопросы (отвечаете всегда на какие-то другие), ни тезисы (видите в них то, чего там нет). У вас всегда общение проходит только с самим собой, а от чужих слов в вашем мышлении выплывают только какие-то далекие ассоциации, на которые вы и отвечаете. Строго пишете свой монолог, а чужие слова только слегка его поворачивают ассоциативно.
Определения учителя истины "полностью рассеявший всякую тьму" (АКБ, I, I) и "вытащивший живые существа из трясины сансары" (АКБ, 1, 1) содержат два крайне важных для философского дискурса аспекта. "Полностью рассеял всякую тьму" означает установку на принципиальную познаваемость (джнеятва, – ср. САКВ, с. 4), присущую буддийской философии.
№308174Добавлено: Ср 04 Янв 17, 21:48 (9 лет тому назад)
Не, ну ясный свет, как подкладка дхарм конечно интересное явление природы. Наверно. Опыт чего то там. Но меня занимает другое, что и привело всех к панике. Вот пишут:
"мантра, посредством которой из куска дерева возникает иллюзия слона, это алая-виджняна; слон, который есть чистая иллюзия, — парикалпита; видимая форма слона — паратантра и, наконец, кусок дерева — это паринишпанна. "
Мантра...фокус... кто нибудь видел хоть раз в жизни такой фокус? А Васубундху видел и в его время, судя по всему, это было обычным явлением. Да вот только в наше время, я что то не слыхал о подобных фокусах. Вот если бы увидеть самому такой фокус...может быть стало бы и более понятно, что есть дощечка и какую она играет роль в фокусе и почему она называется татхатой. Не уж то и вправду можно кого то заставить видеть что попало? С такой точки зрения, все эти ясные светы мелочи. *дум
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы