Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О методе постепенного просветления и степени продвинутости на духовном пути

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304329СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 00:18 (1 год тому назад)    О методе постепенного просветления и степени продвинутости на духовном пути Ответ с цитатой

Мастер Шеньйен (Sheng-yen) (4 декабря 1930 - 3 февраля 2009) был китайским монахом-буддистом, учителем чань-буддизма и основателем горной обители «Барабан Дхармы» (Dharma Drum Mountain), Нью-Йорк.
Это введение в практику безмолвного озарения мастер Шеньйен преподал в начале десятидневного интенсивного ретрита в центре медитации обители «Барабан Дхармы», Пайн Буш, Нью-Йорк.

Когда вы впервые приступаете к практике безмолвного озарения, то это очень просто. Вы просто сидите, осознавая, что вы сидите. Однако с развитием практики метод изменяется так, что становится невозможно говорить а каком-либо методе, хотя вы продолжаете пребывать в состоянии безмолвного озарения. Состояние безмолвия достигается, когда все мысли, беспокоившие вас, утихают и больше вас не беспокоят. Озарение происходит, когда вы ясно осознаёте происходящее, хотя ваш ум пребывает в молчании. С углублением в практику вам больше не нужно напоминать себе о методе. Вы пребываете постоянно в состоянии безмолвного озарения. Таким образом безмолвное озарение становится методом без метода.
Когда вы впервые приступаете к практике, у вас продолжаются блуждающие мысли, но при этом вы ясно осознаёте их присутствие. Способ справиться с ним прост — вы просто сохраняете фокус внимания на осознании того, что вы сидите. Просто оставайтесь с этим осознанием. Но разве сама эта мысль о том, что вы сидите, не является одной из блуждающих мыслей? Да, это так. Разница в том, что эта конкретная мысль «я сижу» идёт лишь в одном направлении, имея естественную продолжительность и постоянство. Другие блуждающие мысли мечутся в самых разных направлениях, постоянно изменяясь бес какого-либо постоянства. Они очень и очень разнообразны по своей природе, содержанию и качеству. На первый взгляд они как-о связаны с вами, но при внимательном рассмотрении это просто всякая всячина, наподобие мусорной кучи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304330СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 00:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

С другой стороны, если безмолвное озарение используется верно, то оно постоянно и продолжительно происходит всегда в одном направлении, что существенно ослабляет и успокаивает мечущиеся мысли. Со временем ваш ум становится всё более спокойным и ясным. Это, конечно же, не достижение просветления, но по-крайней мере больше нет таких мучений из-за мысленных перегрузок, а вместо этого ощущается спокойствие и ясность. Этот покой есть тишина, а эта ясность — озарение. Да, этот метод — тоже блуждающая мысль, но эта мысль уравновешивает и собирает воедино разрозненный ум.
Мы всем хотим добиться продвижения в практике. Если мы направляемся пешком куда-то далеко, то с каждым днём продвижения мы знаем, что постепенно приближаемся к пункту назначения. Что же касается нашей духовной практики, то здесь нет такой ясности, хотя мы тоже занимаемся её день ото дня. Возникает вопрос препятствий? Возможно ли продвигаться в духовной практике, не наталкиваясь на препятствия? При подъёме по лестнице каждая ступенька является препятствием. Ты делаешь шаг за шагом. Или восхождение на горы — тогда наш прогресс также нагляден. Некоторые люди оценивают своё продвижение в духовной практике подобным образом: каждый новый ретрит, который они прошли — это новый уровень. Некоторые так оценивают даже каждый новый день ретрита. Так можно дойти до того, чтобы каждую сессию медитации считать прогрессом по отношению к предыдущей. Но продвижение в практике не похоже на подъём по лестнице.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304331СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 00:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мы практикуем, чтобы уменьшить свои возбуждения и постепенно прояснить сознание. Однако путь туда, где окружающее больше не будет вызывать раздражения, возбуждения, обозначен препятствиями. Осматривая гору перед восхождением, ты очень редко видишь прямую дорогу наверх. Гораздо чаще тебе встречаются изгибы и повороты, подъёмы и спуски, места, которые нужно обойти и тому подобное. Преодолевая эти препятствия, ты становишься ближе к вершине, но прямого пути на вершину никогда не случается. У нас у всех обычные человеческие тела и умы. Мы устаём как физически, так и психически. Когда такое происходит, продвижение становится очень затруднительным, как бы ты ни хотел двигаться дальше, делая прорыв за прорывом.
Как бы там ни было, но если ты постоянно настроен на получение позитивного опыта, его противоположность — негативный опыт — столь же неизбежен. В этом случае можно ощутить разочарование. С ним приходят мысли: «Это не по мне. Я не из тех, кто может развиваться в этой практике». Когда ты пытаешься идти вперёд, ты оказываешься перед препятствием, или обнаруживаешь, что ходишь по кругу, или даже оказываешься идущим назад. Тогда и возникает искушение всё бросить, и пусть этим занимается кто-то другой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304332СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 00:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нам нужно напоминать себе, что цель нашей практики — постепенно ослаблять привязанность к своему «Я» и прояснять сознание, практикуя озарение. Задача в том, чтобы замедлить, а затем и вовсе прекратить нашу погоню за удовлетворением наших страстей и обретением полной безопасности и контроля. Исполненные жаждой счастья, мы готовы пойти ради него на жертвы, и эти жертвы приносят нам страдания.  Погоня за счастьем становится причиной наших несчастий и страданий; пытаясь убежать от этого, мы с ещё большей силой устремляемся к счастью. Этот цикл мучений в поисках счастья и составляет наше эгоцентрированное «Я».
Ради ощущения безопасности мы выстраиваем вокруг себя стены, чтобы защитить наши пожитки и наше счастье. Со временем эти стены становятся всё толще и толще, и вот уже мы не чувствуем ни себя внутри этих стен, ни мира за ними. Полнейший эгоцентризм. Цель нашей практики — постепенно устранить привязанность к «Я», к постоянной самозащите, чтобы стены «эго» постепенно разрушились и были полностью устранены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304333СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 00:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мысль об отсутствии своего «Я» может пугать и казаться опасной, но в действительности, начиная практику, тебе просто необходимо иметь своё «я». В противном случае ты либо пребываешь в состоянии овоща, либо не знаешь, кто ты такой. В последнем случае ты будешь просто дураком. Так что ты начинаешь практику, опираясь на это досаждающее «своё я». По ходу практики это полное досады «Я» превратится в «я» мудрости и сострадания. В результате «я» не исчезает, но оно трансформируется, преображается.
Один из практиков как-то сказал мне, что в результате практики у него появилось ощущение исчезновения «я», что его напугало. «Что угодно может исчезнуть, но я сам не хочу исчезать! Если я исчезну, то у меня ведь не будет больше девушки. Мне такая практика не нужна». Я сказал ему, что в ходе практики его ум, наполненный досадами, трансформируется в ум, исполненный мудрости и сострадания. Когда это произойдёт, он сможет давать гораздо больше любви другим людям, своим близким и своим друзьям. Это не собственническая любовь «мне-мне-мне», но это любовь как дар другим, даваемый из сострадания. Когда ты любишь других в сострадательности, без эгоизма, то, что ты получаешь в ответ, делает твою жизнь полнее и счастливее.
Если смотреть так, то как ты измеришь своё продвижение в практике? Его нечем измерить. Это не так, как будто ты получаешь плату за каждый день работы, складываешь деньги в банк и смотришь, как растёт твой банковский счёт. Прогресс в духовной практике так не подсчитывается и не определяется. Ты практикуешь, и мысль о твоей практике — это такая же блуждающая мысль, как все остальные. И так же, как в отношении всех остальных мыслей, заметив её, ты просто возвращаешь фокус своего внимания на свой метод, и эти мысли уйдут сами собой. С прекращением блуждающих мыслей ослабляются и прекращаются все привязанности и досады. Как я уже сказал, сам метод — это тоже блуждающая мысль, но эта мысль имеет постоянную направленность и содержание. Тем самым она отличается от остальных блуждающих мыслей, несущих растерянность, мучения и досаду.
Используя этот метод, некоторые могут хорошо посидеть весь период, не будучи обеспокоены блуждающими мыслями. Это будет приятный опыт, и они сразу почувствуют себя лучше. После этого они скажут: «Ммм, мне это нравится. Стоит это повторить». И тогда, в следующий раз, такой человек будет ждать возвращения приятных ощущений. Однако следующий раз может оказаться вовсе не таким приятным, и даже наоборот. Но такой человек может оказаться привязан к приятным ощущениям, а такая привязанность, как вы помните, это тоже блуждающая мысль. И в результате всех этих ожиданий человек не будет сосредоточен на методе практики. Если вы привязаны к приятным ощущениям, вы подставляете себя под удар разочарования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304334СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 00:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Думая о своей практике, представь, будто взбираешься на стеклянную гору, крутую и очень скользкую. И ещё представь, что перед тем, как взбираться, ты намазался кремом и весь скользишь. И вот, пытаясь взобраться на стеклянную гору, ты делаешь пару шагов и тут же скатываешься вниз. Но ты всё равно встаёшь и пытаешься снова. Вот такой настрой нужно иметь на пути духовной практики. За каждым твоим шагом вперёд может последовать соскальзывание назад, но ты неизменно должен возвращаться и продолжать свой путь. Да, это выматывает, но ты продолжаешь карабкаться на стеклянную гору до тех пор, пока тот ум, что  карабкался, не исчезнет. И вот, когда ты больше не привязан к мысли о карабкании на гору, твоя миссия оказывается выполненной. Достиг ли ты вершины? Нет, но это не имеет значения, поскольку миссия выполнена.
Вы можете подумать: «В таком случае, я вовсе и не буду пытаться взобраться на эту гору. По что мне тратить столько сил?». Но это неправильный взгляд, потому что до того, как начать карабкаться на стеклянную гору, у тебя есть твоё эгоцентрическое «я». И только взбираясь на  стеклянную гору, ты можешь его постепенно уничтожить.
Понятно, что стеклянная гора — просто аналогия. В действительной практике чань мы используем два подхода для разрушения эго-центра. Первый — это внезапный подход, интенсивный и взрывной, при котором практик непрестанно бьёт свой эго-центр, пока тот не разобьётся. В этом подходе используются хуатоу (по-японски «коан»), например, постоянное вопрошание «Каково моё изначальное лицо?». Цель практики хуатоу — создать такое чувство сомнения, которое будет расти и расти, и когда оно наконец взрывается, то происходит внезапное просветление.
Второй метод — это безмолвное озарение, которое постепенно успокаивает сознание, пока оно не становится полностью умиротворенным. Это постепенный метод, при котором практик позволяет блуждающим мыслям и огорчениям медленно растворяться. Этот подход можно сравнить с прудом очень мутной воды — если нет ветра и ничто не тревожит в нём воду, то муть постепенно опускается на дно, и вода становится чистой. Подобно этому, безмолвное озарение требует спокойствия и недвижности. Мы продолжаем успокаивать муть в уме, пока она вся не ляжет на дно — и тогда не оказывается ни мути, ни воды, ни дна. Тогда и достигается просветление.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 09 Дек 16, 00:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304336СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 00:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В практике безмолвного озарения вы начинаете с осознания того, что вы сидите. По мере концентрации на этом осознании ощущения тела исчезают сами собой, и вы просто поддерживаете осознанность того, что сидите. Пребывая в этом состоянии, ясно осознавайте также и то, что происходит вокруг. Осознайте, что и окружающее вас также сидит вместе с вами. Затем, отпустите и саму мысль «я сижу», и таким образом здесь уже нет никакого сидящего здесь «меня». Есть только сохраняемая ясность, но никакого «я» в этом нет.
Если в какой-то момент возникает вопрос: «Где же я? Моё «я» исчезло?», то вы уже сбились с пути практики и вовлеклись в блуждание мысли. Просто возвращайтесь к практике, к методу осознания того, что вы сидите.

http://www.lionsroar.com/author/sheng-yen/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

304344СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 01:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну это понятно. Все так или иначе этим занимались.

А вот дальше куда. Освоил такие вот состояние, что дальше?

_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304349СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 01:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Просто продолжай путь, не путаясь в блуждающих мыслях о том "что же дальше". Дальше всегда что-то есть ещё дальше.
Gate gate paragate patasamgate bodhi swaha.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

304361СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 03:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну тогда все верно ) поддерживаю )
_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 8341
Откуда: Королев

304366СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 11:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Всякая проблема - это проблема момента. Прямо сейчас - что ты делаешь?

Фикус, _/|\_

_________________
Безмятежная ясность
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





304385СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 15:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

детский сад.
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304386СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 15:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Например, в Пт 09 Дек 16, 15:13 Росс сделал "детский сад". Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





304390СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 15:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Что, фикус, будем бороться каждый своим детским садом? Та это ж детский сад.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

304396СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 16, 16:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, пусть борцы борятся, а мы посидим-покалякаем о нашем, "задушевном" - о том, что скрывается и открывается "за душой". Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.303) u0.035 s0.000, 19 0.003 [243/0]