Дэв
Давай немного разберёмся, что ты имеешь ввиду под "подкладкой" реальности - дхармату, дхармадхату, дхармакаю или всё ж таки пратитьясамутпаду?
Это важно, так как спор о понимании этой самой "подкладки" вёлся во времена становления сарвастивады. Тогда был дан вполне ясный буддийский ответ. Если для тебя эта про.лема актуальна, то нет ничего сложного в том, чтобы попытаться разобраться в том, к чему же пришли наши Патриархи в те времена, и почемуспор о "подкладке" был навсегда прекращён.
Я уже это изучил, как на практике так и в теории.
Под этой условно говоря подкладкой я подразумеваю, то что в сутре шурангамы называют сферой относительной пустоты(Великой, Первичной).
Этой сфере соответствует дхьяна ниродха самапати.
Как там говорится о моменте возникновения сансары:
Светел и Ясен был Ум Бодхи. Затем Ум омрачился и начал погружаться в сон. Вначале погас свет и звук(отключился от восприятия этих чувсвт), так появилась подкладка-экран Первичной Пустоты Ничто. Далее Ум стал погружаться глубже в бессознательное, и уже включаются иллюзорные слух и зрение и мы творим сансару.
Если мы продифференцируем эту сферу(измерение) ума, то это соответствует началу засыпания человеческого ума. Он закрывает глаза, отключается зрение и слух, затем ум начинает погружаться еще глубже в бессознательное, и в этот момент проявляется реальность сна и уже включаются иллюзорные слух и зрение.
Уровень осознанности должен быть таким сильным, чтобы пробудиться от сна сансары и понять, что глаза это тоже иллюзорные органы, что даже многие буддисты не в состоянии в это поверить. Поэтому часть буддистских школ считает что глаза это истинное видение, а во сне только умственное. Это слабость духа, мои дорогие друзья так думать. Веры в вас мало. Про практику вообще не упоминаю. _________________ Я врач, мне можно!
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№301913Добавлено: Пт 18 Ноя 16, 12:40 (8 лет тому назад)
Это проверяется на практике. Это соответствует действительности. Это подтверждается святыми других учений и религий и их философия совпадает и все собирается как пазлы в Единую Философию. Для святых нет религий, они сами религия и истина. Это аксиома. Не видят только те, кто пазлы не правильно собрал на много картинок.
Шурангама это шедевр, она будет одинаково звучать на всех языках. _________________ Я врач, мне можно!
№301915Добавлено: Пт 18 Ноя 16, 12:59 (8 лет тому назад)
Цитата:
Шурангама это шедевр, она будет одинаково звучать на всех языках.
фанатик. всегда будет подгонять мир под свою "веру".
и кстати да, это ничем в сущности не отличается от остальных одержимостей "верами", ни по сути, ни по следствиям
"Единая Философия" - это что-то из собрания записок земского доктора о фантазиях душевнобольных?
Это Буддадхарма. Т.е. та философия которая выходит за рамки чисто интеллектуального творчества.
Если у абсолютного большинства повышенная температура, то это считается уже нормой.
Если абсолютное большинство в бреду, то это уже норма.
И т.п. Думайте сами дальше. _________________ Я врач, мне можно!
Действительно, давайте попробуем разобраться, о чём же идёт речь. Для этого понадобится немного физиологии и физики.
Когда мы закрываем глаза веками, глаза не перестают видеть - это понятно. Наш глаз - это просто агрегат восприятия световых волн. Закрыв его веком, мы перекрываем поток этих волн, то есть отключаем поток внешних данных, но не выключаем сам агрегат.
Если световые волны продолжают поступать на закрытое веко и при этом являются достаточно интенсивным, то веко служит своего рода экраном - экранирует, то есть отсекает большую часть этих волн. Однако малая их часть проникает всё же через экран, подсвечивая ткани и кровеносные сосуды "экрана". И наш глаз их видит.
Интересен также эффект остаточного или "собственного" свечения глаза. Он наблюдаетмя, когда нам видятся цветные пятна даже в том случае, когда на закрытые веки не поступает никакого света. Но эксперименты показали, что этот эффект наблюдается и в случае нахождения в полной темноте при открытых глазах. Поэтому мы можем говоритл здесь о своего рода галлюцинации, а не действительном зрительном эффекте.
Итак, возвращаясь к вопросу об экране - в первом случае мы можем говорить об экране глазных век, а во втором - о воображаемом, условном "экране" сознания. Если второе вы называете "иллюзорным органом зрения", то я не против такого названия. Просто не нужно делать на основании этого мистических конструкций.
Давайте не будем углубляться в кальпану. Тут все просто - глаз открыт или закрыт. И в том и в другом случае, он видит. Разница лишь в качестве образов - в первом случае, они распознаются, в другом случае - нет. Вот и вся разница. А то, что там галлюцинации или не галлюцинации, это уже примысливание.
Экран-дхармату это основа любого пространства, любого измерение сознания. Будь то сон или явь.
Поэтому пространство не отделимо от Ума.
Это определение просто обязано быть увековечено в истории философии. Я настаиваю.
Пространство - это лишь видимость. Представьте бесконечно-мерный фрактал, сверкающий искрами вашего внимания по всем своим граням - это и есть Дхармадхату - пространство всех явлений, которые могут быть проявлены через взаимозависимые вспышки дхарм - моментов вашего внимания. В самой конфигурации этих вспышек заложен алгоритм - потенциал следующего момента, это и есть карма, в соответствии с этим формируется иллюзорное видение, как целостностная картина восприятия.
Экран-дхармату это основа любого пространства, любого измерение сознания. Будь то сон или явь.
Поэтому пространство не отделимо от Ума.
Это определение просто обязано быть увековечено в истории философии. Я настаиваю.
Пространство - это лишь видимость. Представьте бесконечно-мерный фрактал, сверкающий искрами вашего внимания по всем своим граням - это и есть Дхармадхату - пространство всех явлений, которые могут быть проявлены через взаимозависимые вспышки дхарм - моментов вашего внимания. В самой конфигурации этих вспышек заложен алгоритм - потенциал следующего момента, это и есть карма, в соответствии с этим формируется иллюзорное видение, как целостностная картина восприятия.
Я дал определение основе пространства. Все что происходит внутри пространства(явления, вспышки дарм) никак не влияют на основу пространства. Это пространство-основа всегда над явлениями. Карма тут вообще побоку и что конкретно проявлено, это другая тема.
Проанализируйте как проявляется сон в вашем уме, и обратный процесс выхода из сна.
Если натренирована осознаность, то можно проследить и анализировать. Когда мы пробуждаемся поэтапно(относительные дхъяны), то после того как картинка исчезла, вы в тишине и темноте, через какое-то время сознание начинает еще больше просыпаться и плавно начинает усиливаться звук из мира. После этого вы открываете глаза.
Я одно время работал в ночные смены на ТЭЦ, там такой сильный шум от двигателей насосов, турбин и пара, что зашкаливает приборы медицинские по замеру уровня шума.
Бывает засыпаешь прямо за столом. Вначале шум слышен, потом наступает абсолютная тишина и проявляется сон следующим этапом со своим звуком.
Когда просыпаешься то вначале пропадает картинка и звук из сна, и ты в абсолютной тишине и темноте(это относительный экран-дхармадхату в которой проявляется мир сна) но понимаешь что ум проснулся. Далее плавно нарастает звук из внешнего мира из цеха, плавно увеличивается громкость, затем открываешь глаза.
Далее принцип йоги: Мы здесь видим явления и слышим окружающий мир. Но когда просыпаемся в самадхи, то погружаемся в абсолютную тишину и темноту(это абсолютный экран-дхармадхату в которой проявляется мир сансары) . Это выход за пределы восприятия чувств сансарного существа. Далее пробуждается истинное восприятие вначале через слышание, а потом открывается реальность через видение. Именно про это шурангама сутра. Все будды достигли нирваны через слышание, потому что слышание вне создания и разрушения и достигает Бодхи.
Печально то, что многие не понимают значения самадхи, и зачастую считают это неправильным и тупиковым занятием(трансом, иллюзией и т.п.), как то Фикус, ВонСонг и др.
В их теории сансара(наш мир чувственный) это подлинная реальность. И даже представить не могут, что этот мир и восприятие может быть также подобием сна. Поэтому придумали смотреть этот сон без цепляния.
Это и есть теория хинаяны. А философия высшего пробуждения это уже махаяна. _________________ Я врач, мне можно!
Я дал определение основе пространства. Все что происходит внутри пространства(явления, вспышки дарм) никак не влияют на основу пространства. Это пространство-основа всегда над явлениями. Карма тут вообще побоку и что конкретно проявлено, это другая тема.
№301928Добавлено: Пт 18 Ноя 16, 15:22 (8 лет тому назад)
Дэв
Сансара реальна в той же мере, что и нирвана. Так передал великое учение Благословенного Нагарджуна. Это - важно. Без понимания этого будет продолжаться бесплодноеблуждание в фантазиях о "другом мире". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дэв
Сансара реальна в той же мере, что и нирвана. Так передал великое учение Благословенного Нагарджуна. Это - важно. Без понимания этого будет продолжаться бесплодноеблуждание в фантазиях о "другом мире".
Сансара подобна сну. Я лишь повторяю истину. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы