буддами не становятся в результате каких-то логических выводов или исчислений, но лишь вследствие мистического опыта личной медитативной практики. Которая в случае неверного выполнения приведет не к просветлению будды, а к продолжительному, на многие кальпы, зависанию в высших мирах сансары, с очень отдаленным, но оттого ничуть не менее неизбежным рождением опять в камалоке.
Вот об этом и рассуждали пятьсот лет авторы махаянских текстов, когда рассуждали о "недостаточности просветления архатов". Но в действительности это рассуждение о том, что говорил Будда о "достижениях" тех, кто не следует Благородному пути. _________________ нео-буддист
Путь, позволяющий покинуть страдания трех миров ... возможно осуществить (при правильной предшествующей подготовке) в ... стартовой точкой для которой является бхавагра, вершина мира, высшая точка траялоки, которую необходимо покинуть и достичь "другого берега"
Краткое введение в учение тантристов, адресованное как бы не простым людям, а богам-бодхисаттвам. _________________ нео-буддист
Путь, позволяющий покинуть страдания трех миров ... возможно осуществить (при правильной предшествующей подготовке) в ... стартовой точкой для которой является бхавагра, вершина мира, высшая точка траялоки, которую необходимо покинуть и достичь "другого берега"
Краткое введение в учение тантристов, адресованное как бы не простым людям, а богам-бодхисаттвам.
Ну, т.е. все учения вы расцениваете как расширенные. Следовательно-
Путь, позволяющий покинуть страдания трех миров ... возможно осуществить (при правильной предшествующей подготовке) в ... стартовой точкой для которой является бхавагра, вершина мира, высшая точка траялоки, которую необходимо покинуть и достичь "другого берега"
Краткое введение в учение тантристов, адресованное как бы не простым людям, а богам-бодхисаттвам.
Конечно, достигать этих состояний могут только архаты и анагамины, простым смертным - пока учить матчасть
Только это не "тантристы" (гм, "буддийские бендеровцы"), а теоретические изложения сарвастивадина (даже еще не Махаяна!) Васубандху
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara) (Asanga, "Abhidharmasamuccaya)" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Ноя 16, 19:14), всего редактировалось 1 раз
Непрерывность времени как субстанции в брахманистских школах позволяло выдвигать это допущение, бессмысленное в буддизме, где дхарма существует одну кшану и никакие ее качества не могут никуда передаться для неискаженного анализа в принципе, данные устаревают еще до момента их обработки [до серии моментов измышляющих, домысливающих об "ушедших поездах" - безвозвратно потухших дхармах].
Помилуйте, а что же тогда такое вообще воспоминания о прошлом, память, если не существование исчезнувших дхарм? Память была бы не возможна, если бы они, исчезнув, не продолжали бы существовать. Я думал, всеведение будды, это знание о прошлом, настоящем и будущем. А по вашему выходит что прошлого нет, да и не было никогда и нигде. А оно, есть. Да, настоящее, это исчезновение того, что уходит в прошлое. Но, прошлое-то существует.
Научитесь различать Абсолютный уровень и обусловленный.
Мы живем в обусловленном мире и все, что мы помним, всё что еще увидим здесь - существует лишь благодаря карме/омрачениям, т.е. не сущестует с точки зрения Абсолюта, все наши феномены (явления, события) нереальны, подобны сну, фокусам иллюзиониста, т.к. не являются самостоятельными, само-сущими, а появляются и исчезают в силу предшествующих причин и условий лишь пока не устранены омрачения, _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если у Абсолюта есть точка зрения, то есть что то иное кроме Абсолюта, следовательно, Абсолют с точкой зрения никакой не Абсолют.
Может, вы что то иное намеревались выразить?
Если у Абсолюта есть точка зрения, то есть что то иное кроме Абсолюта, следовательно, Абсолют с точкой зрения никакой не Абсолют.
Может, вы что то иное намеревались выразить?
Это логический анализ, в котором поневоле приходится прибегать к выражениям такого рода.
Абсолют безатрибутен, т. е. мы ничего не можем ему "приписать" из наших знаков/понятий [без его"искажения"].
Мы не можем представить его своим концептуальным (знаково-понятийным) мышлением
Знаково-понятийно мы можем лишь различить два уровня - самвритти и парамартха, первый существует пока наличествуют омрачения, это "гирлянды" вспыхивающих дхарм.
И есть другое состояние у дхарм - когда они ничем не возмущены, не проявляются в нашем обусловленном мире и это их состояние недоступно для знаково-понятийного анализа (его можно пережить в особых, измененных состояниях сознания)
Это собственно предел знаково-понятийного анализа - деление дхарм на самскрита и асамскрита.
"Точка зрения абсолюта" - понятие именно такого (знаково-понятийного) анализа, необходимое для теоретических обоснований опыта, вообще-то невыразимого этими самыми знаками-понятиями. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если у Абсолюта есть точка зрения, то есть что то иное кроме Абсолюта, следовательно, Абсолют с точкой зрения никакой не Абсолют.
Может, вы что то иное намеревались выразить?
Это логический анализ, в котором поневоле приходится прибегать к выражениям такого рода.
Абсолют безатрибутен, т. е. мы ничего не можем ему "приписать" из наших знаков/понятий [без его"искажения"].
Да, то есть такой гимнастический напряг, как использование подобных терминов не к месту, вам жизненно необходимен?
Научитесь различать Абсолютный уровень и обусловленный.
Мы живем в обусловленном мире и все, что мы помним, всё что еще увидим здесь - существует лишь благодаря карме/омрачениям, т.е. не сущестует с точки зрения Абсолюта, все наши феномены (явления, события) нереальны, подобны сну, фокусам иллюзиониста, т.к. не являются самостоятельными, само-сущими, а появляются и исчезают в силу предшествующих причин и условий лишь пока не устранены омрачения,
А что такое, самостоятельное явление, которое является само-сущим?
Явления такого нет, любое явление происходит в силу причин и следствий (от чего-то заисит, чем то диктуется, обусловлено)
Абсолют, само-сущее, не имеет ни причин ни следствий - вечный и нерожденный, еще можно сказать - наши терины к нему неприменимы.
Абсолют и есть буддийская нирвана, а всё остальное "является" (и исчезает) зависимо от причин. Все явления сансары, все "впышки дхарм" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы